Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 19. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

              Конечно,папа и родители моих одноклассников,ухватились за второй ва-
риант,который предложила Дрыгалка-(Вера Степановна Шкуратова).
Папа - Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман -Садыкова - вынуждены
были согласиться,на то,чтобы меня перевести в чужую школу № 11,когда я сдам переэкзаменовку Дрыгалке.
              И только старшая сестра Хадича пришла в дикий ужас,по-поводу моего
перевода в чужую школу №11. Эта школа № 11,всегда славилась,как самая бандитская и хулиганская и как самая неуправляемая. Тут были нравы самые дикошарые.
Но папа и мама не послушали Хадичу,да и сама Дрыгалка поставила вопрос " или-или"
не только мне ,но и Лине Лядской,которая была еврейкой,по национальности,и Гале
Жирносекян ,она была-армянкой и Алику Ашрафову,который был азербайджанцем.
             Дрыгалка (Вера Степановна не любила нас,как своих учеников,мы были
ей нежеланны. К нашей кучке,-она добавила детей из бедных семей- Вальку Басову,
Люду Осадчую,братьев Кривопустов: Витьку и Вовку.
             Она прекрасно знала,что всем нам,обязательно попадёт от бандитов и
втайне,по-видимому,очень радовалась,а сама уйдёт на пенсию и дела с концом.
Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) всегда старалась ущемить моё достоинство в глазах одноклассников,одноклассниц,учителей,учительниц,завуча и директора школы,а
также - родителей моих одноклассников и одноклассниц.
             Однажды,на уроке,она сказала всему классу: - Когда умрёт наш вождь и
Генеральный секретарь - Никита Сергеевич Хрущёв,то наш Мансурка Садыков займёт его
место!
В классе,все захохотали и все стали оглядываться на меня.Мне было очень неудобно и я сидел красный,от стыда,за учительницу Дрыгалку: - Чего она городит,такое!
Только тогда,когда,папа и мама дали обещание Дрыгалке (Вере Степановне Шкуратовой),что обязательно переведут меня в школу № 11,только тогда Дрыгалка разрешила мне готовиться к переэкзаменовке.
               Наступило лето. Мы не знали,где найти учительницу-репетиторшу по
арифметике.Мои подружки: Лорка Хлыбова и Наташка Мунтян посоветовали мне взять в
репетиторши - учительницу- Галину Владимировну Концовенко.
Несмотря,что наши соседки: Шавка Зинка,Зойка-косая,Мелашка Компан,Фенька Щавинская и Архипка ( Александра Архиповна Кулик),перехватывали и нарочно наговаривали Галине Владимировне Концовенко на меня и на нашу семью,что мы не отдадим деньги Галине Владимировне за репетиторство,она их не послушала и охотно ответила на наше предложение,быть репетитором по арифметике,у меня.
               Концовенко прекрасно поняла,что все наши соседки - наши ,чёрные врагини и не послушала их,сделала по-своему,и стала моей репетиторшей и мы с ней,занимались арифметикой: устным счётом,решали примеры и задачи.
- Если тебе трудно,то считай так: четыре,пять,шесть. Значит к двум прибавить четыре,получится шесть!
                Папа мой- Рагиб Румович Садыков не оправдывал такой способ устного счёта и называл заглазно от Галины Владимировны Концовенко - " дефективным счётом,не иначе ". Но особенно на это - не напирал.Он хотел,чтобы я поскорее сдал переэкзаменовку по арифметике,Дрыгалке и перешёл -бы в долгожданный
4-класс.Так я занимался с учительницей- Галиной Владимировной Концовенко всё лето
по арифметике,а 17 августа...я пошёл сдавать переэкзаменовку к Дрыгалке.
                Конечно,я очень волновался и очень боялся провалить арифметику.
Дрыгалка (Вера Степанова Шкуратова) - меня встретила очень любезно и довольно слишком внимательно.Конечно - её любезность была мне понятна: сплошная фальшь,лицемерие, ехидство. Это была её маска.
               Основная цель Дрыгалки: скорее избавиться от ненормального Садыкова,который по национальности: полу-еврей,полу-татарин. Но пыталась скрыть
истинные чувства и не показывала вида.
- Как ты вырос!- приветливо восклицала она мне. - Ну,садись! Вот задача!
Я сел за парту. Кроме меня,ещё сдавали переэкзаменовку по -арифметике - братья Кривопусты,Валька Басова,Люда Осадчая,Линка Лядская,Галя Жирносекян и Алик Ашрафов,двоечник- Витя Щёчка и другие. Дрыгалка дала нам задачи,а сама села за стол и читала газеты. Наступило полное безмолвие.
                В классе было слышно,как гудит осенняя муха-жигалка...
Открылась дверь класса и заглянула Галина Владимировна Концовенко,мигнула мне и снова скрылась за дрерью.Снова наступили - тишина и безмолвие.
Я решил задачу и пять примеров,сдал экзамен по арифметике и Дрыгалка поставила
впервые мне по арифметике...3. Я даже подумал:- Наверное,в лесу,медведь подох,если Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) поставила первую,единственную
3 по арифметике и написала,что я переведён в 4-й класс.
                Так,я был переведен в долгожданный 4-класс!Ура!
Ура! Перешёл наконец в 4-й класс!
Все тревоги и заботы позади! Ура! Ура! Ура!

                ( Продолжение следует).