Рок жив!

Валентин Бабакин
Конец 60-х, начало 70-х годов 20-века.
Это было время легендарных рок-групп.
Битлз, Роллинг Стоунз, Дип Перпл, Лед Зеппелин, Пинк Флойд…
Альбомы с их песнями, неоднократно переписанные и далеко не лучшего качества звучали с динамиков катушечных магнитофонов по всей стране.
В СССР такое творчество властями не приветствовалось. Рок-музыка считалась разлагающим порождением загнивающего Запада. В творчестве советских музыкальных коллективов или же отдельных певцов в то время не было даже намека на данное музыкальное направление.
Но в 1969 году на экраны страны вышел мультфильм «Бременские музыканты». Это был довольно смелый шаг для того времени представить сказку в осовремененном виде с Трубадуром в брюках-клеш и электрогитарой. А в 1973 году создатели фильма сделали еще более смелый шаг, создав мультфильм «По следам Бременских музыкантов».
Потрясающе! Они осмелились показать концерт Бременских музыкантов в стиле рок на широкой  площади. Да, пусть в пародийном виде, да пусть слова шуточные, но это был рок! Он звучал с экранов советских кинотеатров и телевизоров.
«Весь мир у нас в руках, Мы - звезды континентов! Разбили в пух и прах Проклятых конкурентов. Мы к вам заехали на час…»
До этого в 1972 году в журнале «Крокодил», вышла сатирическая статья «Охотники за звездами», где красовалось фото лидера группы «Роллинг Стоунз» Мика Джаггера. Фото было великолепно! Журнал осмелился опубликовать его в цвете. По тем временам это было нечто!
Само собой Джаггера на этом фото пытались выставить в неприглядном виде. Но это лишь усилило эмоциональное воздействие изображения.
Я осмелился сделать предположение, какая рок-группа послужила посылом для создания в мультфильме концерта Бременских музыкантов.
Музыка, ритм, стиль исполнения, образы. Это были она, та самая рок-группа, там, на площади в советском мультфильме.
Так началось официальное проникновения стиля рок за железный занавес СССР.
Позже осторожно, малыми тиражами, начался выпуск маленьких пластинок групп «Битлз», «Криденс».
В 1975 году увидела свет первая советская рок-опера «Орфей и Эвридика».
Поскольку термин «рок» вызывал негативные эмоции у руководства Министерства культуры СССР, постановка была названа «зонг-оперой».
Премьера советской музыкальной постановки официально названной рок-оперой состоялась в 1981 году. Это была рок-опера «Юнона и Авось».
Но еще ранее в 1980 году впервые в истории СССР под эгидой Министерства культуры состоялся  официальный фестиваль рок-музыки «Весенние ритмы. Тбилиси-80». По итогам фестиваля была выпущена большая пластинка, с которой страна услышала такие группы, как «Машина времени», «Интеграл», «Аракс». На фестивале выступила группа «Аквариум» с Борисом Гребенщиковым, но за «неподобающее» поведение она была снята с участия в конкурсе.
Да, зерна отечественной рок-музыки проросли и постепенно набирали силу.
Близилась перестройка. Наступил 1985 год,  и плотину прорвало.
«Машина времени», Наутилус Помпилиус», «Кино» «ДДТ» и еще многие исполнители отечественного рока вышли на сцены, стадионы и экраны телевизоров. Они будто ждали своего часа.
Отечественная рок-музыка получила свое официальное признание.
Она пробивалась трудно, как росток сквозь асфальт. Пробилась и выросла в большое сильное дерево.
Когда я сегодня слушаю эту музыку, я всегда вспоминаю тот концерт Бременских музыкантов и фото Мика Джаггера.
Это было начало.
Рок жив!

В.Сарафанов