Истории современной реальности

Штепина Анна
    А. Штепина
Истории современной реальности
Просто посмотри мне в глаза и скажи,
что это воля твоя.
 
1 акт
1 картина
Сеанс психоанализа
Женщина
Доктор
В кабинете психотерапевта: стол, компьютер, в уютном уголке кушетка c притемненным светом. Аудиосистема долби-суран, чтобы звук обволакивал. Начало приема.  Доктор переодевается. Стук в дверь. Заглядывает несмело и нервно Женщина.
Женщина – Можно?
Доктор – Подождите минутку.
Доктор продолжает равнодушно заниматься своими делами: причесывается, красит губы, изучает записи в телефоне, наливает чай. Одним словом, не торопится. Проходит довольно продолжительное время, прежде чем Доктор подходит к двери и открывает ее.
Доктор – Входите.
Женщина – Здравствуйте. (несмело мнется у двери в ожидании приглашения, не зная, где ей положено располагаться)
Доктор – (глядя в компьютер) Присаживайтесь.
Женщина – Сюда?
Доктор – Да сюда, конечно.
Женщина – Простите, я в первый раз…
Доктор – Ничего страшного. Расслабьтесь.
Женщина – Да.
Доктор – (проходит еще какое-то время, потом поднимает глаза от компьютера) Слушаю Вас.
Женщина – (долго молчит, собираясь с духом) Не знаю, с чего начать…
Пытаясь что-то сказать, Пациентка начинает плакать, что не дает ей сказать ни слова. Доктор выжидает, ничего не говоря.
Доктор – Возьмите салфетку.
Женщина – Понимаете, я все время плачу. Ничего не могу с собой поделать.
Доктор – Как давно?
Женщина – Даже не могу Вам сказать… Это произошло не вдруг, не сразу. Сначала у меня было постоянно плохое настроение, потом устойчивая бесконечная депрессия, потом начались слезы…
Доктор – Что-то произошло в Вашей жизни плохого?
Женщина – Сказать, что что-то случилось, не могу. Просто на работе постоянный прессинг… Такого со мной никогда не было. Я постоянно нахожусь в напряжении,  в унынии, меня гложет бесконечная тоска, мне стыдно, что я в таком состоянии. Жизнь такая безрадостная.
Доктор – Почему же стыдно, причем тут стыд?
Женщина – Я знаю, что уныние грех. Я боюсь, что своим унынием я могу накликать беды на свою семью, на своих близких. У меня все хорошо дома, -  прекрасный муж, мой друг и любимый мужчина. Чудесный сын, умный приличный мальчик, нас уважает и любит, я его бесконечно люблю. Но из-за того, что мысли мои постоянно заняты своими проблемами на работе, бесконечным унижением, которое я испытываю, я боюсь потерять то, что у меня есть, боюсь накликать что-то нехорошее… Я не понимаю, почему я так несчастна. У меня же все есть, чтобы чувствовать себя счастливой женщиной, и я теряю здоровье из-за того, что так несущественно для женщины. Умом я понимаю, что это просто работа, а на деле я так страдаю от этого.
Доктор - От кого идет прессинг на работе? Кто-то Вас третирует? Случились какие-то изменения в последнее время?
Женщина – Да. Еще какие!.. Несколько лет назад у нас сменился директор. Я немного знала эту женщину, и я знала, что будет плохо. Но  даже предположить не могла, что настолько!..
Доктор – А Вы не рассматривали, как  вариант поменять работу?
Женщина – Поменять работу… Рассматривала, конечно. Много раз. Даже почти решалась уже уйти, начать все заново, поменять вид деятельности… Но я не очень молода, чтобы начинать чему-то учиться. Я ничего другого не умею делать. Для меня это не совсем рабочее место. Это мой второй дом. Я пришла туда совсем юной девушкой и выросла там. При мне сменилось куча руководителей, и со всеми я всегда находила общий язык и какую-то духовную близость что ли. Поскольку я за столько лет уже много чего знаю и умею в разных направлениях в своей «области чудес», со мной многие руководители советовались, на меня всегда можно было положиться. Я вообще не помню, чтобы меня когда-то кто-то ругал. У нас всегда были отношения не подчиненных и начальников, а какого-то творческого союза. Да, можно было ругаться, доказывать свою  правоту, отстаивать свою точку зрения, но не бояться и не ждать наказания, как ребенок. А сейчас я основательно теряю самооценку. Мне кажется, что я уже вообще не умею ничего делать. За мной все переделывают, меня постоянно критикуют. Да на меня просто орут постоянно. Такое ощущение, что меня регулярно окунают лицом в грязь. По любому поводу… Я так больше не могу!
Доктор – Такое отношение только к Вам?
Женщина – Да нет! Ко всем, пожалуй!
Доктор – Значит, дело не в Вас?
Женщина – Ну… наверное.
Доктор – Вам надо просто понять, что это такой человек, и принять его таким, какой он есть.
Женщина – Ее… Это женщина.
Доктор – Тем более.  Женщина-самодур – это еще хуже. С этим ничего не поделаешь. Смиритесь.
Женщина - Я не могу. Это так больно…
Доктор – Бывают такие руководители, такой стиль управления. Что тут поделать… Возможно, в отношениях с Вами столкнулись два лидерских начала.
Женщина – Да что Вы, я вовсе не претендую…
Доктор – Возможно, подсознательно…
Женщина - Совсем нет… Боже упаси. Даже в мыслях не держу сражаться… Тем более с этой с позволения сказать, «дамой». Вообще-то никогда не рвалась к власти. А уж сейчас тем более. Мое главное отношение к жизни – не потерять внутреннюю свободу. С таким отношением руководителями не становятся. Да мне это и не интересно. Я всегда любила эпатировать окружающих. Чтобы ни кто не пытался меня отформатировать. А сейчас я даже не думаю о том, чтобы сохранить внутреннюю свободу. Я готова выполнять все самодурные распоряжения этой «большой» особы, лишь бы меня перестали ломать и унижать. Так вечно жить невозможно. Мечтаю только об одном, чтоб ее не стало в моей жизни. И что самое ужасное… любой ценой. Любой… Вот о чем я говорю, вот о каком грехе беспокоюсь. Вы можете меня понять?
Доктор – Я Вас понимаю. Но, к сожалению, могу только рекомендовать опять же научиться не обращать внимания… Невозможно жить в постоянном напряжении. Попытайтесь не придавать такого большого значения ее замечаниям и особенно грубому тону. Все это ерунда. Вы же знаете, что жизнь одна, и она состоит совсем из других радостей. Сконцентрируйтесь на своей личной жизни, а не производственной. Находите удовольствие в своей семье, в природе, в шопинге, в путешествиях, да в чем угодно, только не думайте все время о своем болезненном самолюбие…
Женщина – Вы меня не понимаете!  Причем здесь самолюбие?!  Мне бы не свихнуться. Я просто ее боюсь! Отчаянно боюсь! Больше всего на свете. Вот и все. (слезы)
Доктор - Я выпишу Вам успокоительное. Это не тяжелые транквилизаторы, но лучше все-таки начинайте с половинки таблетки.
Женщина – Спасибо. Навряд ли могу считать, что Вы мне помогли, но все равно, спасибо, что выслушали.  Если мое уныние накликает беды, я себе никогда не прощу…
Доктор – Все будет хорошо.

2 картина
Начало
Женщина
Мужчина
Полупустой зал аэропорта. В зале ожидания сидит  Женщина в медицинской маске и резиновых перчатках. Входит Мужчина так же в маске и перчатках с небольшим чемоданом. Слегка кивает и присаживается на приличном расстоянии. Вдалеке происходит регистрация немногочисленных пассажиров, располагающихся друг от друга на расстоянии полутора-двух метров. На всех пассажирах и сотрудниках аэропорта маски и перчатки.
Женщина – (после некоторой паузы) Странное ощущение, не находите?
Мужчина – Что Вы имеете в виду?
Женщина – Пустой аэропорт… Никогда не видела, чтобы в аэропорту было так безлюдно.
Мужчина – А все остальное Вас не шокирует?
Женщина – Что именно?
Мужчина – То, как все выглядят, например?
Женщина – А!.. Привыкли уже за несколько месяцев. Кажется, по-другому уже не будет никогда… Да и не было.
Мужчина -  Не только это… Как настороженно все друг на друга смотрят. С подозрением как будто…
Женщина – А Вам это внове? Мне кажется, тоже уже привычно. Каждый боится, что рядом может оказаться больной, инфицированный. Все эти маски, перчатки, санитайзеры… Все это такая фикция. Это же никого не спасает. Так. Самоуспокоение. Видимость бурной деятельности власти. Показательные выступления по поводу того, как о нас заботятся.
Мужчина – О ком, о нас?
Женщина – О людях… Гражданах, так сказать…
Мужчина – Отчаянная Вы женщина…
Женщина – Почему?
Мужчина – Мы же с Вами не знакомы.
Женщина – И что? Вы мыслите по-другому? По-моему, сейчас уже ни кто ничего не боится… Пока!
Мужчина – Почему пока?
Женщина – Так чувствую. Мне кажется, что вся эта пандемия – как бы это сказать… Не спроста. И будет еще хуже. А сейчас у нас у всех посткарантинная депрессия. Все можно списать на нее. Мели, Емеля…
Мужчина – Вы правы, странное время.
Женщина – Когда нас пугали разными кризисами, большинство тех, кто пережил 90-е,  говорил, что нас уже ни чем не испугать. Ан нет, оказалось, бывает пострашней.
Мужчина – Нет. Не могу согласиться. В 90-е не то, что мало народу было в аэропортах, мне кажется, что их просто не было. Я имею в виду аэропортов.  Вы не помните, как все позакрывалось – заводы, больницы, фабрика, скорее всего и аэропорты, да все практически, кроме рынков и барыжных толкучек. Как на улицах раздавались ставшие в какой-то момент уже обыденными выстрелы со всех сторон?..
Женщина – Да. Помню. Однажды с годовалым сыном на руках оказалась на рынке, услышала первый раз в жизни так близко выстрелы. Увидела бегущих окровавленных кавказцев, готова была в стену вжаться, чтобы с ребенком ничего не случилось. Как я тогда испугалась! До сих пор вспоминать страшно. Да, это ужасно, были и такие прелести жизни, не спорю.
Мужчина - Я мирный человек, и когда случайно оказался на Ростовском ночном рынке оружия, испытал шок от наглой тотальной вседозволенности и вырвавшихся откуда-то из глубин подсознания хамства и наглости всех без исключения окружающих людей, - и покупателей, и продавцов.
Женщина – Тогда, каждый сам выбирал свой путь…
Мужчина – Уверены?
Женщина – Да! В моем окружении было несколько человек, которые добровольно ушли в бандитские группировки, разбогатели, и в результате теперь на центральном кладбище на главной аллее у них самые дорогие и пафосные памятники. Никто их не заставлял этим заниматься.
Мужчина – А чем занимались Вы?  Жили впроголодь, стояли с трех часов ночи в очереди за синими курами? Получали ваучеры, которые меняли на еду? Ждали копеечную зарплату по полгода?..
Женщина – Зато сохранила совесть.
Мужчина – (смеется) Совесть… Что с того?
Женщина – Уйду на тот свет с чистой душой…
Мужчина – Вот именно. А есть ли он, тот свет?
Женщина – Ну, по крайней мере, потом было что вспомнить без мук этой самой совести. Да и в 90-е я была моложе, не воспринимала все так трагично. Перемешаешь крупы, наваришь каши, пережаришь лучок – вот уже и вкусно. Зато появилась свобода. Каждый распоряжался ей как мог. Появилась возможность читать запретное, слушать музыку…
Мужчина – Нюхать кокс, курить марихуану…
Женщина – Кто хотел, и раньше мог это делать. Вот по поводу наркомании, мне кажется, чемпион 80-е годы. Тогда наши родители были в этой области совершенно не сведущи, и они не видели или не понимали, что происходит с нашими мальчиками… А иногда и с девочками. У меня на глазах умирал мой брат, а что я могла сделать?.. Мне самой было на пару лет только больше, чем ему, и я мало понимала, что с ним происходит. А уж родители и вовсе не понимали. Эти годы ни чем не меньше унесли жизней среди молодежи. И, к сожалению, чаще всего выдающейся молодежи, с пытливым умом, которым интересно было пробовать все новое, запретное…
Мужчина – Думаете, запреты нас сгубили?
Женщина – Несколько лет назад была в Амстердаме. Там на каждом углу Кофе-шопы, где можно легально употреблять наркоту. И знаете, до чертиков в глазах и до отравлений там набираются только туристы из России и Украины, братья славяне…
Мужчина – Братья… Украинцы нам не братья уже, к сожалению.  Они теперь люто ненавидят нас, наверное, больше, чем кого-либо.
Женщина – А почему бы и нет…
Мужчина - ?.. (вопросительно смотрит на Женщину)
Женщина – Что Вы так смотрите? Великорусский шовинизм никто не отменял… Мы, как и во все времена, считаем себя самыми великими, ну и рядом остальные малые народы… То есть  вы... Я отношусь к малым народам, и вообщем-то всю жизнь чувствую это пренебрежение.  Время от времени. А украинцы такие же,  так же себя считают великим народом. Вот и нашла коса на камень…
Мужчина – Разве Вас притесняют, как представителя малой народности?
Женщина – Нет, конечно. Но знаете, иногда даже, казалось бы, самые близкие люди могут произнести ненароком, к примеру, такую фразу  - « такой умный, хоть и не русский», или «такая красивая, хоть и нацменка».  В такой стране мы живем.
Мужчина -  Не любите Вы родину…
Женщина – Люблю. И хочу, чтобы люди здесь жили, как люди, а не как тупое бессловесное стадо.
Мужчина – Не слишком ли круто заворачиваете? Не боитесь с незнакомым человеком так откровенничать? Вдруг я из Органов?..
Женщина – И что с того? Полстраны так мыслит. 
В громкоговоритель прозвучало как всегда что-то невнятное.
Женщина – О, кажется, объявили посадку на мой самолет. Попробую долететь здоровой. Счастливо и Вам  долететь. Если я сказала что-то новое, прежде Вам неизвестное, простите, что заставила Вас неприятно задуматься. Всего Вам хорошего.
Мужчина – И Вам всего доброго. Каждые 15 минут просите у стюардесс горячий чай, говорят, убивает вирус.
Женщина – А Вы не этим самолетом летите?
Мужчина – Нет! Мой самолет через полчаса. Лечу хоронить сестру, умерла от вируса.
Женщина – Боже мой! Мои соболезнования. Простите. А я к маме на Украину. Не знаю, как она там. 90 лет, старая совсем. Смогу ли прорваться, бог его знает.  Будьте здоровы. Скорее бы нас всех миновал этот ужас. Наверное, уже никогда и ничего не будет как раньше…
2 акт
3 картина
Настигший ужас
Женщина
Сын (за окном)
В безлюдной комнате в квартире на первом этаже истерично мечется Женщина с телефоном в руке.
Женщина – (долго держит возле уха телефон, который не отвечает) Алло! Наконец-то. Скажите, могу я узнать состояние больного. Он вчера поступил. Его телефон не отвечает. Умоляю, помогите мне узнать что  ним! (слушает) А по какому номеру? Минутку, я запишу. (пишет) Спасибо. (отключает телефон) Суки, футболят туда-сюда! (звонит) Занято! Господи, что же делать… (набирает номер). Привет. Наконец-то дозвонилась… Раз пять уже звонила. Ты как? А что-нибудь делают? Как ни кто не подходил?! Второй день сорок температура, и никто не подходит?! Хотя бы жаропонижающие колят!? Вообще ничего?!! Как же так? А ты попроси хотя бы медсестру… Не дозовешься, ясно. Как не дозвониться, так и не дозваться. Суки! А у тебя соседи есть? Все лежачие?! Из семи человек никто не может позвать медсестру?! Я поняла. Выпей таблетку парацетамола, я положила ее на всякий случай тебе в сумку, как знала. И вода там же, в сумке… Пожалуйста… Через силу. Через не могу… И перевернись на живот, так для легких лучше… Сейчас попытаюсь что-нибудь предпринять. Держись, мой родной. Пока. (набирает номер, записанный на листке, постоянно занято. Наконец дозванивается. Уже с нервным напором.)  Алло, это первое отделение инфекционной больницы? Скажите, могу я узнать состояние больного? (начинает заводиться) Я не могу после двух, его привезли позавчера и до сегодняшнего дня еще никто к нему не подходил. Он не может даже перевернуться и лежать, как положено с пневмонией, потому что лежит на совершенно проваленной кровати в семиместной палате со всеми лежачими больными, и к ним в палату не заходят даже медсестры! Я понимаю, что много народа, но это не значит, что больные должны лежать и тихо умирать у вас там!!! Когда ему будет оказана помощь?! Я требую немедленного лечения! Если ему сейчас же не окажут помощь, я позвоню на дежурную линию министерства здравоохранения. Нет! Я буду звонить в приемную губернатора. До свидания!
Долго сидит, плачет, перебирает номера в телефоне. Зазвонил телефон.
Женщина – Да. Здравствуйте. (плачет) Да никак! Никто ничего не делает. Он второй день лежит в огромной палате с семью лежачими беспомощными соседями. Даже воды подать некому. Ничего не делают. Вообще!!! Я не знаю, что делать, где искать помощи. (плачет) Да?! (с надеждой) Спасибо. Было бы здорово. Мне неловко. За себя бы я не просила. Но сейчас, умоляю Вас, если есть такая возможность, позвоните, пожалуйста. Вдруг что-то сдвинется с места. Да, буду ждать. Очень…
Женщина пытается успокоиться и собрать мысли в кучку. Звонит телефон.
Женщина – Алло. Сынок! Привет, мой родной. Как ты? Самочувствие нормальное? Умоляю, береги себя. Без маски не выходи. И вообще, старайся без надобности никуда не ходить. Папа?.. Да плохо все. Ничего не делают. Ему тяжело говорить. Он и мне не отвечает. Я вот один раз только дозвонилась. И то, он еле говорил. Очень высокая температура. Дома бы я хоть компресс холодный сделала, и жаропонижающие пичкала, а там даже воды ни кто не подаст. Сволочи! Для чего людей в больницы забирают, если ничего не делают.  Я же надеялась, что в больнице он будет под присмотром, лучше, чем дома. А на деле…(плачет) Я-то нормально. Ну, как не расстраиваться!? Как не расстраивайся!!! Я больше не могу уже. (плачет, пытается успокоиться) А что ты можешь сделать?! Даже близко не подходи! Еще не хватало, чтобы ты заболел. Ну… есть одна надежда. Сейчас перед  тобой позвонила директор с работы, обещала позвонить в министерство, может быть они смогут чем-то помочь, все-таки он – не последнее звено в этой цепи... Нет, сыночек, не надо приезжать. Ни в коем случае! Я тоже очень сильно соскучилась, но ведь не известно здорова ли я. Вдруг у меня тоже вирус, еще не дай бог тебя заразить. Слава богу, ты на этой неделе не приходил к нам, так хотя бы ты не заболеешь, даст бог. Да у меня все есть. Папе пока не знаю, что можно будет отвезти. Я позвоню. Да я и есть не хочу. Понимаю, что нужно силы, но, правда, ничего не надо. И на работе очень тебя прошу, ходи все время в маске. Заклинаю тебя! Понятно, что это не панацея, но хоть как-то надо же себя попытаться уберечь. Еще раз говорю, ко мне ни в коем случае не приходи! К окошку? Ну, хорошо, давай к окошку приезжай, только завтра, сейчас уже поздно. И только через стекло.… Ну ладно, чуть-чуть приоткрою. И обязательно в маске. Хорошо хоть первый этаж, можно в глаза посмотреть.  Как в тюрьме на свиданке. Ладно. Подъедешь, позвони. Пока, мой родной. Береги себя.
Пошла на кухню, налила себе чай. Возвращается, листает телефонную книгу. Набирает номер.
Женщина – Привет. Как ты? Да так себе. У меня муж заболел. Конечно, вирус, что же еще! Теперь такое ощущение, что все болезни – ерунда, только одна серьезная. Как в том анекдоте: «Ой, хорошо хоть инфаркт, а не ковид». В инфекционке. Состояние ужасное. И не лечат совсем. Даже не подходит никто. Слушай, у тебя же кругом полно знакомых, нет там никого? Вообще ничего не делают! Просто хотя бы чтобы внимание обратили! Пожалуйста… Номер палаты скину СМСкой. Спасибо. Спасибо огромное! Если что, позвони, пожалуйста, ладно? Спасибо большое. Буду ждать. Пока. (продолжает листать телефонную книгу) Алло! (пытается шутить) Привет, доктор. А потому что звоню как доктору, а не как подруге. Не сильно отвлекаю? Я не долго… У меня муж в инфекционке с вирусом. Все очень плохо! Вообще никто не подходит. От слова СОВСЕМ. Есть там знакомые?..  Хоть кто-нибудь? Да. Хорошо! Попробуй, ради бога! Палату кину СМСкой. Через час позвоню. Можно? Спасибо.
Так продолжается долгое время уже лежа на диване бесконечный обзвон знакомых до тех пор, пока Женщина не уснула,  уставшая и изможденная.
На следующий день Женщина  явно повеселевшая. Звонит телефон.
Женщина – Да, сыночек! Хорошо! Папа? Получше. Приедешь, расскажу. Жду. Только маску надень, пожалуйста, прямо новую, свежую. А лучше, сразу две…
Приводит себя в порядок, надевает теплый халат, маску, выглядывает в окно. Звук подъезжающей машины. Открывает окно.
Женщина – Сынок, встань подальше, чтобы я напрямую на тебя не дышала. Вот так, хорошо. Чуть правее, а то я тебя не вижу. Соскучилась ужасно… Привет, мой родненький! Ты как, солнце мое?!
Сын – (за окном) Я-то нормально. Ты как? Повеселей чем вчера. Хотел позвонить вечером, но не стал. Думал, вдруг ты уснула, разбужу, не уснешь больше.
Женщина – Да, правда. Я и не заметила, как вырубилась.
Сын – Как папа? Новости есть какие-нибудь.
Женщина – Не поверишь!  Утром сегодня позвонила директриса, рассказала, что она позвонила в наше министерство, они в Минздрав, те позвонили в больницу, и теперь папу лечат каждые два часа. И капельницы, и уколы, и таблетки, и анализы с утра пораньше. Представляешь!? По-другому это не работает. Я просто в шоке! Суки! А если бы некому было позвонить, он так бы и лежал без какого бы то ни было лечения! Поэтому у нас в стране самая большая статистика смертей. Больше чем в Африке…
Сын – Жесть!
Женщина – Не то слово!  И, кстати сказать, перевели в нормальную двухместную палату с нормальной медицинской кроватью. Дай бог здоровья нашей директрисе. Если бы она не предложила, я бы даже не догадалась сама обратиться. Не предполагала, что возможно по такой схеме…
Сын – Слава богу. А ты ему сама звонила?
Женщина – Да. Это ж он мне рассказал, что его так усиленно теперь лечат. Он уже стонет от уколов и капельниц.  Но ничего, переживет. Зато сразу и температура начала падать, и состояние улучшаться.
Сын – Ему что-нибудь надо отвести?
Женщина – Пока кроме воды, ну может быть пару апельсинов. Сможешь?
Сын – Конечно! Ты что? У меня сегодня выходной. Сейчас куплю и съезжу. Я так понимаю, там на КПП надо оставлять? Кинешь мне номер отделения и палаты.
Женщина – Конечно. Ты сам как? Как себя чувствуешь, кушаешь чего?
Сын – Мам! Все нормально. Не беспокойся за меня. Я тебе фрукты купил и салатики, чтоб меньше возиться.
Женщина – Спасибо, конечно, но зачем… Не возиться… А, что мне еще делать? Я сижу тут как в клетке. Никуда не выйти. Во двор и то боюсь выйти, вдруг заражу кого-то из соседей.
Сын – Да ты не болеешь. Иначе ты тоже сейчас лежала бы.
Женщина - А вдруг бессимптомно. Подождем, пока анализ будет готов.
Сын – Как придет анализ отрицательный, вместе к папе поедем.
Женщина – Да, обязательно. Ему к тому времени, надеюсь, уже захочется чего-нибудь вкусненького. Ладно, мой родненький. Иди уже, отвези папе фрукты и отдыхай. Почитай чего-нибудь. Займи время с толком. Маску нигде не снимай!
Сын – Хорошо! И дома тоже?
Женщина – Наверное, скоро и так будет…
Сын – Все, мам. Следи за своей температурой.
Женщина - Люблю тебя.
Сын – И я тебя люблю. Пока, мам. Все будет хорошо.
Женщина – Пока. Позвоню - ка я папе. (закрывает окно, набирает номер на телефоне, долго ждет, в беспокойстве набирает еще и еще, наконец, слышит ответ) Алло! О, господи! Я уже испугалась, что еще не так… Что случилось? Ты что так долго не брал трубку? Как в реанимации?! (слушает)  Жесть! Какой ужас! Сейчас как? Лучше? Под капельницей… Как называется? Лекарство как называется? Я поняла. Прости, что не вовремя. Позвонишь сам, как сможешь, хорошо? Держись!
Отключает телефон, в беспокойстве набирает СМС, потом звонит.
Женщина – Сынок, прости, что дергаю тебя. Ты еще не поехал к папе? Я тебе там отправила СМСку с названием лекарства. Надо заехать в аптеку, купить. Это для папы. Блин, в больнице даже лекарств нет необходимых. Положишь в пакет с передачкой. Ему стало хуже, его перевели в реанимацию. Подожди, не пыли! Его уже вернули в палату, все обошлось. Они теперь просто перестраховываются, им же из министерства звонили… Он в ужасе от того, сколько там, в реанимации народу под ИВЛ без сознания, все гудит, качает воздух, люди без движения в нелепых позах. Боже мой... Страшно даже представить. Не хотела бы я там оказаться.  И папа наш там бродит между полутрупов. Слава богу, быстро его оттуда назад перевели, только напугали. Наверное, чтобы от лекарств не отказывался. Сынок, заклинаю тебя, береги себя!  Понятно, что от жизни не убережешься, но я даже не знаю, что нужно делать, чтобы выжить… (плачет) Какая беспомощность! Какой кошмар! Вселенский ужас! Как в страшном сне… (отключает телефон, ложиться на диван, рыдает)
4 картина
Повторный прием
Женщина
Доктор
В том же кабинете психотерапевта: стол, компьютер, в уютном уголке кушетка c притемненным светом. Доктор за столом что-то пишет. Стук в дверь. Заглядывает по-прежнему несмело и нервно Женщина.
Женщина – Добрый день. Можно.
Доктор – Да, проходите, присаживайтесь.
Женщина - Здравствуйте.
Доктор – Добрый день. Слушаю Вас.
Женщина – Я записана на час двадцать…
Доктор -  (смотрит в компьютер) Да. Вижу. Вы же были у меня около года назад?
Женщина – Да. Чуть больше года. Была…
Доктор - Как дела? (продолжает смотреть в компьютер, читать историю болезни) У Вас были проблемы на работе.  Раз не приходили, значит  все наладилось?
Женщина – Да. Более-менее.  Сменилось руководство.
Доктор – Ясно. Теперь что случилось?
Женщина – (молчит, собирается с мыслями)  У меня серьезные проблемы в семье.  Для меня моя семья всегда была чем-то незыблемым. Надежным тылом.  Счастливый брак, полное доверие, легкое общение, полное понимание  и все такое… Некоторое время назад мой муж переболел  ковидом и его как подменили. Его болезнь забрала у меня столько душевных сил. Я так боролась за него, делала все возможное и невозможное, чтобы его вытащить. Полгорода на уши поставила,  чтобы помочь ему, вплоть до подруг его бывшей жены. Я ночей не спала, жизнь готова была отдать за него. А потом получила взамен … (пауза, в горле ком) Сейчас…
Доктор -  Не торопитесь.
Женщина – В первый же месяц он начал откровенно втихаря от меня совершать крупные покупки, брать кредиты,  даже не советуясь со мной. Хотя это не модель нашей семьи. Я не завишу от него финансово. Мы равно участвуем в семенном бюджете, поэтому планируем обычно совместно всегда значительные  покупки. А тут… (пауза)  Какое-то непонятное желание чего-то доказать или что-то еще мне непонятное…  Да это бы и бог с ним. Дальше еще хуже…  На работе один мой проект одобрило начальство и мы начали работать над  ним. Но родной коллектив, в котором я жизнь прожила, принял его в штыки. Началась откровенная травля.
Доктор – Возможно, это простая человеческая зависть? Это впервые произошло?
Женщина – Возможно и зависть.  Да нет, это не впервые. Раньше тоже было пару раз, что воспринималось  без особого одобрения и энтузиазма, но как-то рассасывалось более-менее. Или чаша моего терпения еще не была переполнена. Короче, я могла  противостоять. Бороться. А сейчас я как будто сдулась, как воздушный шарик… У меня кончились силы бесконечно за что-то бороться.  Я увидела все как будто другими глазами.  И поняла, что я не смогу больше относиться по-прежнему к этим людям. Ведь едва ли не каждому из них за свою жизнь я не по одному разу в чем-то помогала. И довольно существенно. Я их любила. Я жила с ними единой  семьей.
Доктор – А теперь?
Женщина – А теперь нет! Я так сложена, что если мое терпение  доходит до края, то это навсегда. Без возврата. У меня с юности и с подругами было так. Я долго могла терпеть, многое прощать, внутренне как-то объяснять себе, но наступал момент, и все уходило без возврата. А перевернутую страницу я никогда не возвращала назад. И не сожалела. Я конечно  с работы не ушла. Да и кому я уже нужна, - начинать с нуля -  не то время и возраст. Но больше душой я никогда не смогу сопереживать и сочувствовать этим людям. Никогда не смогу быть счастливой среди них.  Я, возможно, говорила, что моя должность предполагает постоянно лавировать между коллективом и начальством. В результате я, как язык колокола, постоянно раскачиваюсь и бьюсь то об одну, то об другую стенку. И я старалась смягчить удары судьбы для всех, настолько насколько было возможно. Но теперь… Честно, мне все равно, - с кем и что будет происходить. Достали!
Доктор – Ну хорошо. Предположим, что это обстоятельство только закалило Ваш характер. Вы стали жестче. Не раскисаете… Может быть это даже лучше для Вашей психики.  Это все, что Вы хотели рассказать? Но Вы, когда пришли, сказали, что у Вас проблемы в семье. Причем же здесь семья?
Женщина – Если бы у меня был тыл, была поддержка, я бы как всегда, все-таки это все как-то пережила… Но в момент этой отчаянной травли мой муж, а мы с ним работаем вместе, я Вам говорила, включился в травлю, встал на сторону коллектива  и по существу предал меня. (все более озлобляясь, уже без всяких слез) Можно конечно это называть честностью и высказыванием собственного мнения, но я бы никогда не позволила себе прилюдно его критиковать, если бы мне даже совсем не нравилось то, что он делает. А он даже не считает, что он что-то сделал не так. Недавно один мой знакомый, - совсем, казалось бы, мягкий и безвольный человек, сказал про свою жену: «Если даже она тысячу раз будет не права, я все равно буду на ее стороне». Мне стало так обидно за себя…
Доктор – Продолжайте.
Женщина – Я тогда впервые в жизни позволила себе поскандалить. Обычно я сдерживаюсь, чтобы не наговорить чего-то, о чем потом пожалею. Я лучше потом, когда успокоюсь, пишу письма, выясняю отношения. Но в этот раз у меня нет ни малейшего желания выяснять отношения.  Если бы не мой ранимый и любимый сын и пожилая свекровь,  я бы сегодня же покончила со всем этим. Я не хочу больше жить, а с ним жить и тем более. Мало того, все случилось в канун моего юбилея. Я очень надеялась, чтобы не ломать мне праздник, он все-таки найдет в себе силы извиниться. Но нет! Он не считает себя ни в чем виноватым. И он же со мной не разговаривает. Изображает обиду. Я видела в этот день только ненависть в его глазах. Я очень хочу развестись. Но понимаю, что гнев – не лучший советчик. Однако прошло уже довольно много времени, а ничего не меняется, обида и гнев не проходит, любовь не возвращается. Да и с чего бы? Кому это нужно... Ему  – точно, нет! Он до сих пор не нашел каких-то слов для меня, - делает вид, что ничего не произошло. Я понимаю, что он меня не любит, да видимо и не любил никогда, раз так легко сдает, казалось бы любимого человека. Жизнь прожитая напрасно…  У меня нет больше жизненных сил сопротивляться всему этому. Что мне делать?!
Доктор – Вы все правильно говорите, - гнев – не лучший помощник. Давайте попробуем определенную терапию…  Я Вам дам домашнее задание. Постарайтесь вспомнить Ваш самый счастливый день. Опишите его в тетрадке. И еще, я Вам дам тест, который Вы должны пройти. Это не сложно. Нужно ответить на вопросы теста вдумчиво и откровенно. Найдите момент, когда Вы будете одна дома, сосредоточьтесь и напишете. Обязательно напишите. Когда Вы пишите, в голове все мысли систематизируются. И Вы уже и сами сможете сделать выводы, что для Вас важно, а что нет. Понятно? (Женщина кивает) Сколько Вам на это нужно дней? На какое число Вас записать?
Женщина – Наверное, через пару недель, не раньше. Я уезжаю в командировку через три дня, не успею уже. А потом, как приеду, обязательно все сделаю. Я еду с родным коллективом и с родным мужем. А собираюсь как будто на голгофу. Даже не представляете, как не хочу ехать…
Доктор – (пишет) Я дам Вам рецепт. Обязательно купите эти таблетки, и сегодня же начинайте их принимать. Остальное после приезда. Мы с Вами обязательно справимся, обещаю Вам.

Заболела
Женщина
Медсестра
Соседка
Палата инфекционного госпиталя. Две кровати.  Аппараты искусственной подачи кислорода. На одной кровати лежит Женщина  с трубками подачи кислорода в носу, другая пуста. Входит Медсестра  в защитном костюме, следом женщина (Соседка) в халате с вещами, явно плохо себя чувствует.
Медсестра – Проходите. Вот ваша кровать. Располагайтесь.
Соседка – Добрый день.
Женщина – Здравствуйте. (обращается к Медсестре) Скажите, а капельницы будут сегодня? Уже обычно в это время проходил обход медсестры.
Медсестра–  Позже. Сегодня смены не было.
Женщина – Что значит, смены не было?
Медсестра–  Процедурная медсестра, которая должна была заступить, заболела, не вышла. Наша смена осталась на вторые сутки.
Женщина – Да Вы что? Как же Вы будете?
Медсестра – Да не в первый раз… Больные же должны получать лечение. Напомните попозже. Звоните на  пост. (ушла)
Женщина – (сама с собой) Ну да, каждую капельницу надо вымаливать…
Соседка – Плохо лечат?
Женщина – Да вообще практически не лечат. Судя по всему и лечить-то некому…
Соседка – А Вы давно лежите?
Женщина – Давно… Вы уже пятая моя соседка.
Соседка – А что ж так долго?
Женщина – Да у меня такое ощущение, что они каждый раз приводят новых соседок с вирусом, и они меня заново заражают. Вот я и гоняю вирус по кругу бесконечно.
Соседка – (немного с обидой) Простите, я тут не причем. Нас не спрашивают…
Женщина – Да что Вы?!  Это Вы меня простите. Я же не про Вас. Вы-то тут причем? Просто нервы уже не выдерживают.
Соседка - А Вам хоть легче становится?
Женщина – Нет. Не замечаю. Сил нет вообще никаких. Едва до туалета доползаю. Потом минут пятнадцать в себя прихожу, сижу с одышкой. Без кислорода вообще не могу… Да и поднять себя, чтобы дойти до туалета, сил надо немерено.
Соседка – Какой ужас. А остальные как же? Выздоравливают?
Женщина – Не сказала бы… Я не местная, оказалась здесь в этом городе в командировке, и отсюда сразу  должна улетать. А выписать в самолет они меня не могут с положительным тестом, поэтому и держат до тех пор, пока тест отрицательный не придет. А остальных недельку подержат, чуть облегчения намечаются и с положительным тестом на выписку, народ заражать.
Соседка – Как же так?!
Женщина – Да люди у вас тут в Вашем городе и сами несознательные. Не знаю, может быть уже по всей стране так. Устали бояться… Но я такого наслушалась за почти месяц лечения, волосы дыбом становятся. Поэтому мы и не выздоравливаем. И статистика все время ухудшается…
Соседка – О чем Вы?
Женщина – Тут до Вас разные женщины лежали. У одной вся семья болела. Она вот в больнице. Муж на даче болел не так сильно, как она, приезжал к ней сюда на автобусе довольно часто. Представляете, в автобусе с вирусом… А дети – сын со снохой и внуками, - болели бессимптомно, поехали от скуки в соседний город на экскурсию на катере кататься с целой толпой здорового народа. Представляете, сколько людей они заразили?!
Соседка – Да что Вы говорите?
Женщина - А другая соседка в пекарне частной работала, хозяин в болезнь не верил, с температурой заставлял на работу выходить, пока ее скорая не увезла. Так что хлеб уже с вирусной нагрузкой люди получали.
Соседка – Неужели такое возможно!
Женщина - Одну в поликлинику неделю гоняли, - то анализы сдавать, то флюорографию делать. Вот народу она там позаражала за эту неделю!  В поликлинику-то все приходят не просто так, с ослабленным организмом, самое то для вируса… Интересно, по всей стране такое безобразное лечение и такое несознательный народ или только в этом городе.
Соседка – Да…
Женщина – Вчера стояла, дышала у окошка, мужик отчаянно бежит по территории больницы. Добегает до ограды, подтягивается на руках и перемахивает через ограду. Он так стремительно убегал от погони, что за забор зацепился штанами, скинул их, так голым и убежал. А погони никакой и не было. Никому и не надо. Я еще долго ждала, когда его ловить будут. Не знаю, пьяный или в шоковом состоянии…
Соседка - Как-то совсем безрадостно.  И грустно…
Женщина – Ой, простите, я Вас загрузила совсем. Вы как себя чувствуете?
Соседка – Да так себе. Мне кажется, у меня очень высокая температура. Меня знобит и ломает.
Женщина – Хотите, я Вам градусник дам? Я уже научена горьким опытом. У меня полгода назад муж еле выкарабкался, так его лечили. Да и сама уже со стажем. Попросила сразу мне принести градусник. Здесь днем с огнем не найдешь. Один градусник на весь госпиталь. Пока дождешься, с ума сойдешь. Благо, я с мужем в командировке оказалась, он был вынужден остаться ждать меня и передачки приносить. А то в этой больнице даже воды питьевой нет, хотя все время говорят, что нужно много жидкости пить для профилактики тромбоза. Ну что, дать Вам градусник?
Соседка – Нет, спасибо. Наверное, скоро кто-нибудь придет…
Женщина – Наивная Вы женщина. Пока сами не будете то и дело звонить на пост, никто про Вас не вспомнит. Уверяю Вас. Позвоните.
Соседка – Подожду пока. Я часто в больницах лежу. У меня нет оснований не доверять врачам.
Женщина – У меня тоже не было, пока сюда не попала… И пока все это не случилось со страной… И с миром. Помню, еще ребенком была,  в начале семидесятых, случилась эпидемия холеры в нескольких городах тогда еще Союза. И в моем родном городе тоже. Так мы с братом, совсем крохи, застряли  летом у тетки, в другом регионе, нас домой не впускали до самой глубокой осени. Просто закрыли город, и ни туда, ни оттуда никто не мог ездить. А осенью в пустом вагоне мы возвращались одни – я и брат – пять и шесть лет нам было… Потому что никаких сопровождающих не впускали и не выпускали из города. И через год про ту холеру никто и не вспомнил. А сейчас весь мир окутан эпидемией. Какой-то всемирный ужас, вселенский кошмар.
Соседка – (ничего не отвечает, ей совсем плохо)
Женщина – (замечает) Ой, простите. Вам совсем худо. Хотите, я сама на пост позвоню?.. Вы совсем бледная.
Соседка – Нет, спасибо. Сейчас таблетку выпью, станет полегче.
Женщина – Вы говорите, что часто в больницах лежите, у Вас что-то серьезное?
Соседка – Да. Онкология. У меня грудь отняли. Сейчас ремиссия, но последствия химиотерапии не дают покоя…
Женщина – Сочувствую.  Тем более,  они должны быть особенно внимательны к таким больным…
Соседка –  Все нормально…
Женщина – Вы слишком интеллигентны. Сегодня, к сожалению, это не положительное качество.
Соседка – Можно конечно озлобиться из-за проблем со здоровьем, но жить от этого будет только сложнее…
Женщина – Вы правы. Я вот сама накликала беды и на себя, и получается, на весь мир. Жила в унынье пять лет из-за дурацких проблем на работе. Чувствовала, что нельзя так, но не могла иначе. Сейчас понимаю, что все эти проблемы с начальством, с работой – такая ерунда по сравнению с тем, что сейчас происходит.  Да даже то, что я кучу денег потеряла на несостоявшейся из-за вируса поездки за рубеж, - все это такая ерунда. Лишь бы были все здоровы. И живы… Главное, живы. (посмотрела на Соседку) Ой, да вы же горите вся… (встала, взяла градусник,  с трудом вышла в санузел, слышен шум включенной воды, вернулась) Вот возьмите градусник. Я его помыла, не волнуйтесь.
Соседка – Спасибо большое.
Соседка меряет температуру, Женщина с тяжелой одышкой в ожидании стоит у окна, забирает градусник, смотрит.
Женщина – У Вас сорок с лишним. Я звоню на пост. И не возражайте.  (набирает номер телефона, написанный на стене, говорит через одышку и с большим трудом) Алло. Это седьмая палата. Пару часов назад привели женщину, к ней до сих пор никто не приходил. У нее температура больше сорока. Я понимаю, но хотя бы жаропонижающий укол сделайте человеку. Умоляю, побыстрее. Очень ждем. (отключает телефон) Сейчас обещали подойти.
Соседка – Спасибо. Вы очень добрая…
Женщина – Ерунда. Иначе здесь не выжить…
Соседка – Надо санузел посетить, пока не пришли. А то вдруг капельницу поставят, потом не встанешь. (очень медленно, осторожно вышла в санузел)
Женщина – Да, это точно.
В это время вошла Медсестра с капельницей и шприцами.
Женщина – Она в туалете.
Медсестра -  Я поняла. Давайте пока Вам укол сделаю. (делает укол)
Женщина – А капельницы нет у меня?
Медсестра – Сегодня нет.
Женщина – Странно как-то.
Медсестра в изнеможении опустилась на кровать Соседки и практически сразу задремала. Возвращается Соседка, осторожно, чтобы не разбудить Медсестру опускается на свою кровать. Медсестра резко просыпается и встает.
Медсестра – Ой, простите меня! Вторые сутки на ногах.
Соседка – Бедная Вы девушка! Как же Вы так себя не жалеете?..
Медсестра- А куда деваться. Работать некому. ( делает укол, меряет температуру, устанавливает капельницу) Медсестры то и дело заболевают. Тяжело все время в этой амуниции, где-то чуть расслабишься, снимешь намордник  и прихватишь живой вирус в чистом виде…
Женщина – А Вас разве не обязывают прививаться.
Медсестра – Кто бы верил в эти прививки… (заканчивает устанавливать капельницу, проверяет) Все. Как закончится лекарство, перекройте клапан. Если долго никого не будет из медсестер, позвоните на пост. (уходит)
Соседка – Спасибо большое.
Женщина - Скоро станет легче.
Соседка – Да. Уже чувствую себя под присмотром, а не брошенной на произвол судьбы. Спасибо Вам.
Женщина – Не за что.
Соседка – А врач хороший в нашей палате?
Женщина – Молодая.  Кажется, она ничего не знает. С первого дня сказала мне: «Ну, Вы у нас долго не задержитесь, Вы женщина спортивная, видно, что за собой следите, быстро вылечитесь».  И вот… Каждый день приходит, смотрит сатурацию и вздыхает. Сатурация совсем низкая. Мужа с такой в реанимацию увозили. А я  уже несколько раз спрашивала, может быть мне стоит маску использовать кислородную, говорит – нет, Вам достаточно трубок. А что достаточно?! Всю ночь в этих трубках путаешься, не дышать, не спать невозможно. Честно говоря, я сама не понимаю, почему меня так сильно и надолго прибило. Я редко болею. И организм довольно сильный. Несколько лет даже не простужалась ни разу.
Соседка – Может быть сбой какой-нибудь на энергетическом уровне. Вы верите в такие вещи? Ничего не могло ослабить Вашу ауру?
Женщина – Возможно. Я с мужем в сильной ссоре была, и это очень выматывало меня. Не о чем другом думать не могла. Аура, видимо, была и ослаблена. Где-то не убереглась.…
Соседка – Ну, из-за ссоры просто…
Женщина – Как сказать, бывает ссора-ссора, а бывает похоже на предательство… Да и заболела я прямо в  самом начале командировки, но руководители сказали, что нам закроют программу, если выяснится, что кто-то болен. А нас тут целый коллектив… Вот я и пыталась неделю сама лечиться. Но это, видимо, не при этой болезни. Только ухудшила ситуацию. (пауза) Вы как себя чувствуете?
Соседка – Лучше уже. Намного. Пить хочу только. Не подумала попить перед капельницей.
Женщина – Сейчас я Вам дам воды. У Вас чашка где? В тумбочке? (медленно встала, с одышкой дошла до соседней кровати, налила воды, подала Соседке)
Соседка – Ой. Простите. Я приношу Вам столько хлопот…
Женщина –  Да Вы что?! Так хотя бы время быстрее идет. А то вообще не движется. Такое ощущение, что я здесь целую вечность.
5 картина
Клиника восстановительного лечения.
Женщина
Доктор
Кабинет Доктора. За столом Доктор и Женщина на повторном приеме.
Доктор – Ну что, как Ваши дела?
Женщина – Спасибо. Лучше.  Не скажу, что полностью здорова, конечно, слабость еще очень сильная, но симптомов болезни гораздо меньше и реже проявляются.
Доктор – А таблетки, которые я прописала, принимаете?
Женщина – Конечно.
Доктор – И как? Есть эффект?
Женщина  – А какой должен быть эффект, прошу прощения?.. Я, конечно, принимаю, но не помню, для чего…
Доктор – Ну как же, плаксивость, тревожность прошла?  Вы же в прошлый раз, две недели назад,  и слова не могли сказать, плакали?
Женщина – Боже мой, доктор, я и забыла об этом. Да, точно, я же в тот раз истерила у Вас тут по поводу того, что вся моя семья может умереть от вируса, что я никогда не смогу вылечиться, и никакое лечение мне не помогает. Какая глупость…
Доктор – Вот видите, я Вам обещала, что все наладиться, все уже постепенно начинает налаживаться.
Женщина – Огромное Вам спасибо, Доктор. Мои мозги встали на место. Я теперь трезво понимаю, что  да, я еще не буду стопроцентно здорова, наверное, на протяжении года или даже больше, что дыхание еще долго будет затруднено, что будут проблемы с памятью, всплывут еще побочные и хронические заболевания, но все это пройдет. Это я знаю точно. Надо только заниматься собой. И не делать трагедию из возникающих проблем со здоровьем. Просто лечиться…
Доктор – Только не переусердствуйте. Не зациклитесь на усиленном  лечении. А то впадете в бесконечную необходимость постоянно что-то лечить. Это тоже нездоровый психологический симптом, не нужно этого. Держите под контролем свою психику.
Женщина – Да. Постараюсь. Я только не могу держать под контролем эмоции по поводу бесконечно умирающих людей. Я много раз слышала, что сейчас в госпиталях до сих пор морги полны покойников. Что их не успевают выдавать родственникам. У меня подруга отца не могла две недели похоронить, потому что не отдавали из морга, - некому было написать заключение о смерти. А еще, врачи говорят, что система хранения покойников не рассчитана на такое большое количество смертей, трупы хранятся без холодильников, безо всякого охлаждения. Протухают! Какой ужас!  Бедные родственники. Представляете, как им тяжело?! И знаете, я об этом никому не рассказывала. Когда я лежала в больнице, мне повезло встретить очень милую женщину, инструктора по дыханию или не знаю, как ее назвать. Она приходила почти каждый день, и мы с ней делали дыхательную гимнастику. Почему-то другим это было не интересно, а я ждала ее, как самого близкого человека. Иногда она выводила меня во двор госпиталя, погулять и подышать. В какой-то момент я заметила, что рядом с нашим боксом находится дверь, на которой написано «Бокс для хранения тел». Я была в ужасе. И конечно боялась на ночь остаться одна в палате, если вдруг всех выпишут. Но почему-то этой информацией ни разу не поделилась ни с одной соседкой. Мне было страшно им сказать, что рядом с нами находятся покойники. Мне казалось, им тяжело будет находиться там с этой информацией. А сама все время наблюдала в окно то и дело подъезжающие ритуальные машины и каталки с накрытыми с головой  телами.
Доктор – Знаете что? У меня такое ощущение, что Вам уже вредно ко мне приходить. Вы ни с кем не делитесь всей этой ужасной информацией, рассказываете только мне. Вначале это было Вам полезно. А сейчас надо выходить уже из этого состояния. Надо стараться забывать все это, отвлекаться. Вам необходимы положительные эмоции.
Женщина – Доктор, ну какие положительные эмоции?! Каждую неделю!  Каждую неделю кто-то из моих знакомых уходит, УМИРАЕТ от этого вируса. Столько народу! Это так ужасно. И не знаешь, как защитить своих близких от всего этого.
Доктор – Ну, вы же знаете, унынье не ведет ни к чему хорошему. И наши мысли материальны. И чего боишься, то и случается. Ну что я Вам все это говорю?! Вы сами все это знаете. И Вам необходимо продолжать принимать лекарства. Я Вам удвою дозу на две недели. Просто не думайте обо всем об этом. Просто не думайте,  но будьте бдительны.
Женщина – А как быть бдительной?! Я тут вспомнила почему-то, как я после болезни добиралась до дома. Я же говорила Вам, что заболела во время командировке и болела в другом городе.  Домой добиралась сначала поездом, потом самолетом. В аэропорту полдня сидела. Это, конечно, отдельная история. Мой организм был так ослаблен, что я могла только лежать. А на ногах была почти сутки, и готова была на полу аэропорта пролежать несколько часов до самолета. И пофигу было, кто и что подумает или скажет. У меня просто не было сил. Когда мы с сыном забирали мужа из больницы после его ковида, он доехал на машине пятнадцать минут до дома и рухнул на весь оставшийся день, в изнеможении. А я сутки на ногах. Я думала, что никогда не доберусь до дома. Но самое тяжелое было не это!  Самое тяжелое было пройти регистрацию и посадку.  Вы не представляете, какая огромная толпа народа была на регистрации! Рейсов около пятнадцати регистрировало всего четыре девушки. И мы вот этой всей огромной толпой два часа плотным строем стояли в очереди на регистрацию, дыша друг другу прямо в лицо. А еще того хуже на входе в зону посадки! Там вообще как в советском трамвае в час пик. Я такого никогда и не в одном аэропорту не видела. Очень странная забота государства о своих гражданах в самый разгар пандемии. А Вы говорите быть бдительной!  Если бы от нас что-то зависело…
Доктор - И все же, чем-то мы все-таки можем сами себя защитить. Хоть немного.  Надо обязательно быть осторожными, соблюдать правила. Это  зависит только от нас самих. И обязательно прививаться. Всем окружающим.
Женщина – Если бы все было так просто.  Вы сами верите в то, что говорите? В реальности далеко не все врачи-то привиты. Я сама когда-то прислушивалась к теории антипрививочников, которые твердили, что нас «чипируют», «зомбируют». Смешно?!  Да и то, что прививки не проверены годами, как обычные стандартные прививки, тоже сдерживало очень сильно. Но теперь вся моя семья привилась. Правда,  муж при этом получил кучу осложнений хронических болезней. И я привьюсь, как только придет время. Думаю, тот, кто болел так сильно, как я, никогда не будет яростным противником прививок. Хотя и до сих пор я вижу  очень много антипрививочников вокруг. И, если некоторые из них просто пиарятся за счет скандальных постов в соцсетях, некоторые, я вижу, реально в панике. Просто бояться прививаться. Бояться за свое здоровье, за последствия, за жизнь. Панически бояться. А хуже всего, что те и другие волком смотрят друг на друга. И вчерашние друзья сегодня становятся яростными если не врагами, то противниками, да и просто начинают ненавидеть друг друга, просто потому что по-разному относятся к прививкам. Кто из нас прав, Бог его знает.
Доктор – Постарайтесь не думать обо всех,- думайте о себе. Расскажите лучше, что у Вас в семье, наладилось? Вы ведь так и не пришли, не выполнили мои тесты. Судя по тому, что Вас настигла болезнь со всеми последствиями, Вам стало просто некогда думать о личном.
Женщина – Нет. Тесты я, конечно, прошла, потому ничего в жизни и не поменяла, поняла, что не готова ничего менять, ни от чего отказываться, поняла, что я люблю мужа, хоть ему видимо это уже и не нужно. Но Вы правы, доктор, я просто как бы это сказать, закрылась даже для самой себя, стараюсь не думать об этом и не включать вообще никаких эмоций. Знаете, я бы сравнила свое состояние, наверное, с состоянием после лоботомии. Никаких эмоций, полный покой и безразличие. Не знаю, хорошо это или плохо, и как долго я буду так жить. Возможно это навсегда.
Доктор – Главное, чтобы это не оказалось бомбой замедленного действия. Вам необходимо, просто необходимо поговорить с мужем.
Женщина – Нет! (категорично) Я не хочу инициировать этот разговор. А ему, видимо этого не нужно. Так и живем. Не знаю, как долго будет так. Как тяжко мне дается жизнь в последние несколько лет, ощущение, что весь мир против меня. За что? Почему?
Доктор – Только время все расставит по местам. В любом случае, время всегда все расставляет по своим местам. Будем верить, что все пройдет. Все наладится.
Женщина – А иначе, как же жить…
6 картина
Эпилог
Женщина – Ничего не наладилось. Прошло полгода. Я не успела сделать прививку, заболела опять.  Очередная волна эпидемии принесла в четыре раза больше больных. Вскоре эпидемия пошла на спад, но стало еще хуже – началась война на Украине, а в перспективе опять смерть, экономический кризис и железный занавес! Как хочется мира и покоя. Скорее бы все это закончилось. Счастье, где ты?! Очень жду…
  2022 г.
+7 917 081 4665
zl@astradram.ru