Пустячный опыт или стыдное

Ирина Балобанова
Все мы родом из детства, а оно очень обильно на пробы и ошибки, на новые знания и навыки, на первый опыт.
Куда же без всего этого! Ведь, именно суммарное всего житейского бытия взращивает в ребёнке те или иные качества и характерные особенности.
Ну конечно же, воспитание и среда накладывают свой отпечаток.

Так вот, я сейчас о чём!?
О том или тех моментах твоего детства, в которых ты себя вёл неподобающим образом.
Быть может, ты врал или обманывал, обижал или унижал, грубил взрослым или воровал.
То есть осознанно делал что-то плохое, что хорошие люди делать не станут.

Есть ли в твоём детстве, что-то такое стыдное, неприятное или неправильное?
Такое, при воспоминании о котором тебе и сейчас не по себе?

Я была крайне послушным, правильным, старательным и ответственным ребёнком. Воспитанным, ещё людьми с советской закалкой, культурой и высокой нравственностью.
Поэтому в моём детстве подобных историй просто не могло быть.

Но есть один, в сущности, пустячный опыт, который я очень хорошо помню и он вызывает стыд до сих пор.
Скорее всего, именно этот опыт изменил мою дальнейшую жизнь.

Мне десять лет и я учусь в деревенской школе, в пятом классе. Да, да у нас тогда четвёртого класса не было.
Родители доверили мне продажу шоколадок Альпен Гольд и жвачек Орбит в школе.

Я очень волновалась, сердце трепетало, словно испуганная пташка, но вместе с тем мне было неописуемо радостно.
В то утро, шагая вдоль дороги в школу, я была безмерно счастлива. Восторг распирал и прорывался наружу сияющей улыбкой и искрящимися глазами.

Осеннее солнце ярко светило на чистом голубом небе. Жёлтые и красные листья бежали со мною в ногу, подгоняемые лёгким ветерком.
Воробушки подбирали с дороги просыпанные зёрна пшеницы, задорно чирикали, вспархивая из под моих ног.
Словно вся природа разделяла мою радость.

«Мне доверили такое ответственное дело! Значит, я уже совсем взрослая!» - думала я.
А взрослые держат лицо и я старалась сохранить спокойный и невозмутимый вид. Уж не знаю, насколько хорошо у меня это получалось.

И вот, на перемене, я совершаю свою первую в жизни продажу.
Волнуюсь так, что кажется, весь класс слышит, как громко стучит моё сердце. Во рту пересохло, и я совсем забыла счёт в уме.

Довольный покупатель побежал прочь с шоколадкой в руках и сияющими глазами, а я осталась стоять у парты, со смутным ощущением, что неправильно посчитала и дала сдачу.
Я испугалась!
Сначала меня бросило в жар, потом в холод. Внутри всё сжалось и так хотелось разреветься, но я не могла.
Я же большая.

Урок Природоведения прошёл словно в тумане. Я так распереживалась и никак не могла придумать, как же всё уладить. Мне было ужасно стыдно за себя.
«Как я так посчитала? Как теперь быть?» - крутились мысли в голове.

Кажется, именно тогда я узнала, что такое досада, но поняла это значительно позже.

Я шла домой понурив голову и редкие слезинки капали из глаз. Вся утренняя радость бесследно исчезла, а её место заняли стыд, разочарование, страх и досада.
И природа, вместе со мной, плакала мелкой моросью.

Дома, рассказала маме о своей ошибке. Я обсчитала себя!
И мне предстояло объяснять девочке и просить её доплатить за шоколадку, которую она наверняка уже съела.

Если бы можно было провалиться сквозь землю, я бы выбрала именно это, чем краснеть и просить.
Мне было ужасно стыдно, дискомфортно и страшно перед завтрашним днём.

Утро было пасмурным, как и я.
Дул холодный ветер, но птицам он совсем не мешал. Они шумными стайками собирали зёрнышки, перепархивая с одной стороны дороги на другую.
Побуревшая трава, под напором ветра, клонилась к земле и то ту, то там, словно огоньки, торчали запутавшиеся яркие жёлтые и красные листья.

Всю дорогу я набиралась храбрости, чтобы подойти к девочке, а когда увидела её радостное лицо, мне стало ещё хуже.
Только представь, я должна была объяснить ей свою ошибку и попросить вернуть ещё четыре рубля, за шоколадку, которой уже нет. После такого, настроение явно испортится.

Поборов страх и нерешительность я подошла к ней и произнесла заготовленные слова.
Мне было ужасно стыдно и неловко.
Она выслушала меня и на следующий день принесла эти роковые четыре рубля.

После этого случая я решила, что продавец – это не моё призвание.

Быть может, другой на моём месте не придал бы этому такое значение, но не я.
В своих собственных глазах, я не справилась с дарованной мне ответственностью.
Пусть даже я всё исправила потом.
Но тогда, это было всё равно как если бы отличник, получил двойку, а потом исправил.
Это не чистая победа и я её себе не зачла.

Тот, первый неудачный опыт я так и несла с собой. Пыталась забыть, сбежать от тех чувств и эмоций.
Пробовала побороть и доказать себе, что могу, устроившись работать продавцом. И смогла, но это, как с исправленной двойкой.

И только теперь осознала, что именно с того дня, я начала оправдываться.

#писакль#ваша_Я