Сказа о Великом дедушке Вове от дедушки Вовы

Алексей Горшков
«Дедуля! Расскажи мне сказку о великом дедушке Вове!»
«Это о себе, что ли?» - усмехнулся дедушка Вова.
«На да! О тебе! Вы же тёзки!»
«Так я эту сказку, рассказывал тебе, внучок, уже раз двадцать!»
«Ну и то же! Это такая замечательная сказочная сказка, что я готов её слушать хоть тыщу раз! А когда я вырасту, то буде рассказывать эту сказку моим детям и внукам!»
«Это меня радует, внучок! Ну что ж, слушай...»
«Слушаю и буду запоминать каждое словечко!»
«Великий дедушка Вова, когда ещё учился в школе, был примером не только для своего класса, и не только для своей школы, но и для всего города, в котором он родился и жил. Он не только учился лучше всех....»
«Знаю! Он был отличником по всем предметам!»
«Верно! Но самым любимым предметом Вовы была физкультура и спорт. Уже к десятому классу, Вова стал мастером спорта по вес его видам... по борьбе, по боксу, по плаванию, по стрельбе, по баскетболу, по волейболу,, по хоккею и даже по шахматам
«Знаю! Вова был абсолютным чемпионом по всем видам спорта!»
«Но не только в спорте проявился талант Вовы. Не зря говорят: «Талантливый человек талантлив во всём!» Ещё будучи учеником школы, Вова в совершенстве овладел тремя немецкими языками....»
«А разве есть разные немецкие языки?»
«Есть. Это немецкий, на котором говорят в Германии.... немецкий, на котором говорят в Австрии... и швейцарский немецкий»
«И Вова свободно говорил сразу на трёх немецких языках?»
«И не только! Вова свободно владел баварским и мюнхенским диалектами немецкого языка, да так, что никто не мог понять кто он: Австриец? Швейцарец? Германец? Баварец? Мюнхенец?»
«Ух ты... Круто!»
«Ну вот. Школу Вова окончил, разумеется с четырьмя золотыми медалями: по общеобразовательным дисциплинам, по физкультуре, по немецкому языку и по пению»
«Он так хорошо пел?»
«Ещё как! Ты бы послушал, как он пел «Мурку»! Все кошки завидовали!»
«А что Вова делал, когда школу окончил? Пошел работать?»
«Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо получить отличное образование! Разумеется, что Вова продолжил учёбу, но уже в институте»
«В каком? Учился на космонавта?»
«Поднимай выше! Вова учился на президента!»
«Это в каком же институте?»
«Ну есть такой секретный институт, в котором готовят, как говорится, «штучных специалистов», готовых работать кем угодно... хоть дворником, хоть токарем, хоть кухаркой, хоть президентом страны».
«Это как так?»
«Ну кем прикажут этому штучному специалисту быть, тем он и будет!»
«А как же Вова попал в этот секретный институт? По большому блату, что ли?»
«Внучок, - это секретная информация! Но ты мыслишь в правильном направлении...»
«А как дядя Вова учился в институте?»
«Ну разумеется, что лучше всех! За четыре года учёбы, Вова свободно овладел ещё тремя иностранными языками»
«Какими?»
«Английским, с оксфордским произношением... американским, вашингтонского диалекта... и китайским пекинским диалектом»
«А зачем Вове надо было выучить американски язык, да ещё и китайский?»
«Ну как зачем?! Вову ведь готовили на пост главы государства, а глава государства должен говорить с американцами и китайцами на их родном языке, чтобы завоевать их расположение....»
«Ну а дальше что было? Дядя Вова окончил этот секретный институт и сразу стал главой государства?»
«Нет, не сразу. Дождался, когда действующему главе государства  компетентные люди помогли спиться, отказаться от своего поста и уступить его дяде Вове».
«Я, когда вырасту, пьяницей не буду! Я буду пить только русский квас!»
«Внучок, ты глаголешь, как будущий президент! Я горжусь тобой!»
«Спасибо, дедуля! Я беру пример с тебя! А теперь расскажи, что дядя Вова успел сделать для своего народа, прежде чем стал великим дедушкой Вовой?»
«Внучок... Это очень длинная сказка... Если я начну всё подробно рассказывать, то на это уйдёт лет двадцать, а то и тридцать....»
«Нет, дед! Так долго я не вытерплю... Расскажи мне продолжение этой сказки, в кратком изложении!»
«Ну что ж. Ежели кратко, то слушай! Дядя Вова, когда, совершенно неожиданно для себя, стал главой государства, не знал, что и делать....А делать ведь что то надо для народа … Это ведь даже и ежу понятно... И дядя Вова стал рассказывать народу красивые сказочные сказки о том, как народ заживёт, словно в сказочной  сказке, в не так уж и далёком будущем....»
«Дедуль! Вот на этом месте, я перестал понимать твою сказку. И вот сколько я эту сказку слышу, я никак не могу понять, зачем главе государства рассказывать народу сказочные сказки, вместо того, чтобы не сделать так, что бы эти сказки стали былью?»
«Хороший вопрос, внучек! А ответ на него простой. Если глава государства хочет сохранить свой пост на вечные времена, то он должен кормить свой народ бесконечными сказочными сказками!»
«Дедуль, наверное я ещё слишком мал, чтобы понять то, что ты мне говоришь, так что продолжай свою сказку Так что же было дальше?»
«А дальше, вот что было. Государство, которым руководил Вова, окружили со всех сторон, печенеги и половцы»
«Печенеги? Половцы? А кто это?»
«Это злые, подлые варвары, которые задумали сместить дедушку Вову, с его высочайшего поста главы государства»
«И что? Сместили?»
«Внучок! Ежели бы сместили, то кто бы тебе рассказывал сказку о великом дедушке Вове?»
«Я понял. Не сместили! Значит дедушка Вова победил половцев и печенегов?»
«Разумеется! Но это была очень тяжелая и продолжительная битва... У дедушки Вовы была большая, сильная армия, которую надо было хорошо кормить...»
«А чем кормят армию?»
«Солдаты и офицеры требовали гречневую кашу с мясом....»
«А генералы?»
«Генералы предпочитали хорошее немецкое пиво с русскими раками»
«И хватило гречки и раков, чтобы накормить армию?»
«На армию хватило, а вот простым гражданам гречки стало не хватать, и она подорожала в три раза....»
«Хорошо, что я не ем гречку! Я пошел в тебя, дедуля! Предпочитаю французскую кухню.... потофё, фуагра виноградные улитки и всё такое.... »
«Правильно, внучек! Всегда бери с меня пример!»
«А дедушка Вова решил, чем кормить народ вместо гречки?»
«Дедушка Вова призвал народ кушать гороховый суп и гороховую кашу с салом. Он напомнил народу, что  долгое время армию кормили именно такой пищей, и армия стала сильной и непобедимой!»
«А народ послушался дедушку Вову?»
«Большинство народа послушалось...»
«А откуда это стало известно дедушке Вове?»
«Очень просто.... горох исчез с полок магазинов...»
«Потому что перестал расти?»
«Нет. Потому что народ раскупил его!»
«Я хоть и маленький, но понимаю, что народ очень сильно любил дедушку Вову и следовал всем его советам!»
«Молодец, внучок! Мыслишь в правильном направлении!»
«А что было дальше, дедуля?»
«Об этом я тебе расскажу в следующий раз. А теперь пора спать....»
«Дедуля, а можно я перед сном съем сладкий профитроль, чтобы мне сладкий сон приснился?»
«Конечно же можно, мой дорогой внучонок! Даже два профитроля можно, чтобы два сладких сна приснились!»