Знатный лекарь

Григорий Кузнецов
               


  Стояла поздняя осень, пришедшая на смену лету. Природа щедро раскрашивала листья в яркие цвета, травы пожухли. Солнце днём ещё хорошо пригревало, хотя со стороны Иртыша тянуло прохладой. Мы с товарищем поехали на садовый участок, чтобы привести его в порядок.
    На полпути свернули в пойму Иртыша. Остановились в небольшом овраге, откуда нас не было видно. Стоило нам подняться по склону оврага не более десяти шагов, округа просматривалась во все стороны. Виктор извлёк из багажника охотничье ружьё.
  - Давай, дружище, устроим соревнование на меткость стрельбы.
   Начали стрелять по бутылкам с переменным успехом. Затем друг предложил стрельбу по тарелкам. Вручил мне ружьё, снял с головы кепку и подбросил вверх. Мой запоздалый выстрел цель не поразил. Я передал ружьё и принёс его кепку, которая не представляла ценности. Ей уже давно было уготовано место на свалке.
   - Теперь друг, бросай свою фуражку немецкого покроя,- предложил Виктор.
   - Да ты что, сравнил свой хлам с моим шедевром.
    Я подбросил свою фуражку, грохнул выстрел, и от моей красоты осталось решето. Долго возмущался на  друга, но дело было сделано. Он смеялся и пообещал мне купить ещё лучше.
    Дачный массив прилегал к берегу реки. Денёк выдался на редкость удачный: тихий и солнечный. С огородов пахло дымком – сжигали картофельную ботву и всякий огородный хлам. Мой товарищ копошился через одну полосу, в зоне прямой видимости. Мы с ним дружили с самого первого дня службы. С годами наши отношения укреплялись всё больше. У меня росла дочь, у друга сынишка. За давностью времени, уже не помню, кто был инициатором, мы стали обращаться  друг к  другу – сват.
   Солнце уже стало клониться к закату, когда появился мой друг. По его походке можно было определить, что работа стала ему не в радость и порядком надоела. Сразу внёс предложение:
  - Садись сват, передохни, угости меня дачным наваристым чайком.
    Моя жена любила заваривать чай с листьями малины, смородины, мяты, вишни. Чай получался ароматный, душистый, с дымком. Закипал чайник на костре и поэтому его первоначальный белый цвет, приобрёл черный оттенок. Зимой семья часто вспоминала тёмно-коричневый напиток с ядреным ароматом, приготовленный на костре.
   Отведали со сватом чайку с дымком, между нами завязался задушевный разговор.
  - Что-то сваток у меня Олег мается с зубами, покоя они ему не дают.
   - Как понять с зубами? – спросил я.
  - Да говорит, все зубы ноют.
  Мне на память пришёл эпизод из далёкого пионерского детства. К нам в гости приезжала сестра отца, моя тётя Аксинья. Она рассказала отцу некоторые заговоры от хвори. Отец записал их во фронтовую записную книжку, привезённую из Германии. В те годы я не придал этому никакого значения. Позже, когда отец ушёл  в мир иной, мне в наследство осталась его записная книжка. В ней я обнаружил заговоры, записанные отцом. На некоторые обратил внимание, но никогда ещё не применял на практике. Мне пришла неожиданная мысль, а что если попробовать заговорить сынишке друга больные зубы.
  - Сват! Я знаю заговор на больные зубы, можно попробовать, хуже не будет.
  В заговоре указывалось, что нужно заговаривать на молодой месяц.
  - Ну, сват, спасибо за чай, поехали  в гараж и прямым ходом ко мне домой. По-моему, тёща с женой отправили меня на огород, чтобы выгнать самогон.
  Солнце незаметно скрылось за горизонт и по-осеннему быстро стало темнеть. На небе появился молодой  октябрьский месяц во всей своей красе. Всё соответствовало, чтобы провести ритуал. Вечерняя заря сопротивлялась надвигающейся тьме, не могла её осилить, уступила и медленно ушла за горизонт.
  Буквально через час, нас встретила тёща и жена свата. Из кухни шёл обворожительный запах приготовленной пищи и самогона.
  Я приступил к лечению Олега. Зашёл в небольшую детскую комнату и,  оставшись с сынишкой свата лет пяти-шести, поставил его на подоконник и выключил свет. В окно смотрел красный рог месяца, освещая одоконник неясным, призрачным светом.
   Заговор был коротким и занял немного времени. Олег вёл себя достойно, но стал почему то зевать. За дверью топтался сват. Успех заговора по предложению семейства решили достойно закрепить на кухне свежим самогоном с достойной закуской. После застолья сват навязался меня проводить домой. По дороге я спел свою коронную песню « Студенточка».
   Прошла неделя. Друг наведался ко мне на службу в приподнятом настроении, с улыбкой во весь рот:
 - Сват! Хочешь,  верь, или нет, но у Олега зубы не болят. Ты знаешь, он забыл про них, а то ведь каждый вечер ныл, покоя не давал.
    Я обрадовался, мне даже не верилось. Шло время  семейство забыло за зубы сынишки и знахаря.
     Прошло время, вернее десятилетия. Недавно я был в гостях у товарища, позвонил его сын Олег из героического Донецка. В разговоре я задал ему вопрос:
  -  Олег! Ты помнишь, как я лечил тебе зубы? Как они?
  -  Спасибо, Григорий Иванович! Заговор Ваш действует по сей день.