Создать монстра

Карл Кораллов
Непосредственно наблюдал, как россияне взращивали своего монстра. Не Америка, не Запад. Это был обычный мелкий человечек, впрочем, таким он и остался. Народу из 90-х нужен был тиран, смелый, жестокий и решительный, благородный и сильный, который разбавил бы скушную и унылую, в постоянных заботах, жизнь россиян.

Национальное унижение гордыни вызванное падением СССР просило реваншу. Образно, россияне, как бы подталкивали внутренне, человечка, ну, сделай шаг, это не опасно, давай, мы все ждем. Как тренер подбодряет своего нерешительного посредственного ученика. Сделал, молодец, теперь давай еще шажок… еще шажок. Затем россияне "шажки" преподносили для себя как "расчетливый план", "у него всегда есть козырь в рукаве", "понял с колен", "Запад его уважает", "бросок через бедро" и так далее.

И вот, теперь, перед нами голый король, но свита (народ) еще голимее. Поднять то, что не поднимается невозможно, а вот опуститься ниже – это и сделали россияне. Как мелкого сделать выше себя? – Надо сделаться ниже него во всем – в уме, в мышлении, в чести, в совести, в достоинстве. Умнейшие люди, порядочные, честные, талантливые, чтобы поднять свое эго опускали себя сами годами. Выдумывали несуществующие качества, подсказывали что делать. Когда шли протесты, подзуживали и подталкивали – мочи их, каких-то две тысячи, десять тысяч – мы за тебя. Не обращай внимание на Запад, он боится. Выборы сфальсифицированы - забей. Переписывай как угодно законы, конституции, неси пургу, ври, озвучивай наши мысли, исполняй наши желания - только насоли этому Западу – мы за тебя.

Со сколькими хорошими людьми пришлось расстаться за эти годы, в том числе и на Прозе. Они создали свой образ, себя в нем, и молились на него. Собственная пелена до сих пор у них перед глазами. Но создать то, чего нет, нельзя. И вот продукт коллективного сознания, когда россияне все-таки создали своего монстра, отдав ему свое достоинство, честь, совесть, ум, потакая, закрывая глаза на очевидные вещи, был создан и обрел самостоятельность. Но самое большее, на что он оказался способен – начать братоубийственную войну. Вместо ожидаемого героя получился военный преступник. Опасный, потому что загнан в ловушку. Это не мы, скажут россияне потом, нас обманули, скажут они.

А пока, даже на краю пропасти россияне продолжают оправдывать его, искать объяснения, обвинять Запад, подсказывать, например, не плохо бы сбросить атомную бомбу... смелее, сынок. Теперь, они не могут дать обратный ход, теперь, когда они стали быдлом при своем монстре обратной дороги у них нет, иначе произойдет еще одна катастрофа пришибленного самосознания. А значит - война до победного конца.
Ни антивоенные митинги, ни санкции, ни протесты уже ничего не поможет, кроме одного - надо просто сказать самому себе, что я – человек, у меня есть совесть, и собственное мнение. Назвать вещи самому себе своими именами. Протест тому внутреннему монстру, который россияне взрастили внутри себя. Достаточно, потому что созданный коллективный монстр держится и питается только благодаря нашей внутренней поддержке. Даже слов, в принципе, не нужно.