Тихий душман

Лена Романенкова
Поверьте мне на слово, если вас не травил большой коллектив, вы и понятия не имеете, что значит бояться по-настоящему. Первый раз меня "травили" классе в третьем. Одна моя подружка наврала что-то другой. Та разозлилась и настроила против меня весь класс (40 человек). Я говорю лгунье: «Возьмись за красное и скажи, что говоришь правду». А она спокойно берется за красный галстук и врет. Это был удар. С детства я сильно жалела несчастных капиталистов. Помню одну фотографию из газеты. Женщина набирает воду в ванную. Рядом стоит трое детей. Их нечем кормить, поэтому мама решила их утопить. Мне до слез было жалко несчастных детей. Почему у них нет такого счастливого советского детства, как у нас? Еще совсем меленькой я решила не врать, а тут попирается все святое. Я была в отчаянии не столько от того, что меня оболгали, сколько от того, что земля не разверзлась под ногами у лгуньи, когда она дотронулась до красного – цвета чести и совести. Террор, правда, длился недолго. Стало известно, что я не виновата. Когда к совравшей девочке пришил и спросили: «Как ты могла?», она пожала плечами и ответила: «Так». Она была красавицей и отличницей. Ей все прощали. Я ее тоже простила, но тот животный страх до сих пор забыть не могу.
Второй раз меня травили в восьмом классе. К этому времени мне наконец удалось отрастить косу. И тут противоречивость человеческой натуры – стукнуло коротко постричься. Стукнуло. Постриглась. И вот я такая с модной стрижкой прихожу в школу, а наши хулиганы выносят приговор: «Тифозная». Я очень расстроилась. И напрасно, потому что дальше стало еще хуже – меня стали звать «душман». Я считала себя тихой, скромной девочкой. В то время во всю шла война в Афганистане. Душманы отличались исключительной жестокостью. А тут оказалось, что душман – это я. Размышляя об этом прозвище я пришла к выводу, что слово душман имеет еще одно значение – чужой, непонятный. Толстая, тихая девочка была непонятна местным хулиганам. Я не курила, не ходила в компаниях, не материлась и не пила пива. Я до сих пор осталась при своих интересах. А хулиганы… Многих из них уже нет в живых. Поубивали друг друга в пьяных драках. Я пришла к выводу, что тихим душманом быть безопасней. И вот, что странно. Мне в голову не приходило искать помощи у взрослых. Я была одна в своем ужасе. И напрасно, можно было пойти и рассказать все родителям, учителям или даже в милицию.