Из жизни отдела. Зарисовка первая

Филипп Амурский
Мизансцена. Озадаченный распечаткой очередных срочных документов, я выбегаю из кабинета начальника отдела Антона Сергеевича и сталкиваюсь с Наталией Витальевной. Она зовёт меня: «Олег Владимирович!» Мне некогда, и я бросаю на бегу: «Потом, позже!» Спустя пятнадцать минут я ловлю её, проходящую мимо нас с Ириной Витальевной, и уточняю: «Наталия Витальевна, Вы меня хотели?» Она поперхнулась невысказанной фразой и произнесла: «Гм, я Вас? – Всегда!..» Надо отдать ей должное: если и возникло в её сознании некое смущение, то она его быстро преодолела.

Размышления после рабочего дня. Конечно, не стоило было Наталии Витальевне смущаться, отвечая на мой невинный вопрос. В нашем отделе, уж так повелось, ВСЕ постоянно хотят ВСЕХ. Скажем, она вполне могла бы ответить: «Олег Владимирович, я Вас хотела пятнадцать минут назад, но за это время Антон Сергеевич вполне меня удовлетворил!» Тем более, что именно так оно и было: начальник отдела ответил ей на вопрос, который она пыталась адресовать мне. А взять, скажем, меня. Я всё утро домогался Ирину Витальевну, добиваясь, чтобы она закрыла ряд моих задач, стоящих на контроле в документообороте и отработанных мною. И ведь цели в итоге достиг! Но что я такое? – Я лишь малый винтик в большой и сложной структуре нашего института. А ведь, если вдуматься, насколько часто каждый из нас хочет Антона Сергеевича! Ирина Александровна, невинная душа, просто торную дорогу к нему набила своими каблучками! Так и мечется между двумя дверями, нашей и дверью кабинета начальника!..

Ладно, о начальнике отдела оды и гимны слагать можно долго. Но ведь и остальные сотрудники отдела регулярно хотят друг друга! Ведь едва у любого из нас в трубке раздаётся звонок того или иного предприятия, желающего заслать к нам гонцов, мы моментально хотим Александра Ивановича, потому что именно он оформляет на «проходимцев» пропуска! Ну, а когда вопрос ставится о направлении документов в известную контору на экспертизу, тут начинается бум вокруг Алексея Евгеньевича: кто, если не он, ретранслирует все чаяния отечественной высокотехнологичной отрасли к специалистам-физикам? Как его можно не хотеть?!.. Потом, не будем забывать, что в нашем отделе пашут скромные труженики Владимир Николаевич, Иван Юрьевич и Илья Тимофеевич. Едва встаёт задача решения рутинных работ, тут же Антон Сергеевич хочет Владимира Николаевича, потому что равных ему в борьбе с рутиной нет! При работе с настройкой базы данных отдела публика интимно льнёт к Илье Тимофеевичу, светочу программирования и координатору всех наших накопленных данных. А уж когда в конце каждой недели возникает вопрос о свершениях отдела и подвигах, достойных занесения в скрижали, тут каждый из нас на себе испытал непреодолимое либидо Ивана Юрьевича. И некуда деться, приходится отвечать взаимностью!

А взять, наконец (за конец), ветерана всех институтов и отделов Сергея Александровича! Это же какой умище в нашем отделе трудится! Маркс и Энгельс ещё в песочнице ковырялись со своими «Капиталами» и «Антидюригами», а он уже выстраивал взаимоотношения нашего отдела и окрестных министерств! Но даже этот светлый мозг регулярно испытывает непреодолимое желание поиметь те же министерства и входящих в них чиновников!..

Многие ругают нас за неповоротливость нашего документооборота. А что же вы хотите, если у нас сложился такой необычный коллектив, в котором все решения принимаются строго по Фрейду: «Или мы их поимеем, или они нас!» И ведь что-то в этом есть, не так ли?