Про движение 21. 2. Бег детства

Оксана Койсина
Ключевые слова: марафон, про движение, бег детства, автобиография, детство, воспитание, мама, папа, сестра, бабушка, дедушка, родители, первые потери, разбитые коленки, гостинцы, интерес, ожидание, страхи, семья, жизнь.

Продолжаю рассказывать про бег. История вторая – из прошлого – детская, автобиографичная.

Бегать я начала сразу, как родилась. Болтала ножками в воздухе, представляя, что бегу по небу. Маме это не нравилось. Наверное, она боялась что я куда-нибудь снова улечу. Прежде, чем встану на ноги. И, чтобы я не бегала во сне, не будила сама себя, не выпала из коляски и не вылетела из балкона, где спала днём даже в холод, потому как родилась зимой, меня туго пеленали.

Потом конечно я бегала на четвереньках, под столом, вокруг стола в гостях и дома. Дома стол был круглым и можно было бегать кругами, в разные стороны. Бегала своими двумя ногами от мамы и папы. Вместе с сестрой в её большой сумке, когда они ходили гулять с друзьями, а меня надо было брать с собой. У бабушки и дедушки, куда меня увезли родители на хранение и воспитание, пока сами они работали в море. Я бегала в квартире и во дворе, вокруг дома, по траве и по асфальту – там, где были разбиты коленки, испачканы платья, порваны колготки и гольфы, размазаны по лицу слёзы вместе с грязью.

Когда родители вернули меня обратно, с зажившими коленями и с опытом потери любимых игрушек в песочнице, непонятно как исчезнувших из неё, мне уже было пять лет. К этому времени у меня за плечами было много чего. Одинокие вечера у окна в ожидании бабушки, разносившей телеграммы под дождём. Дедушкины воскресные выезды на рыбалку на мопеде и, шевелящимися после этого на кухне, огромными страшными рыбинами с длиннющими усами, торчащими из мойки. Огромный кусок шоколадного масла, лежащий на подоконнике в кухне, от которого очень хотелось откусить побольше, но удалось отщипнуть лишь маленький кусочек. За что тут же был получен выговор от бабушки. Загадочная комната дяди, в которой было много куч всяких, наверное очень нужных, но непонятных, страшно интересных предметов. Куда меня не пускали и куда очень хотелось попасть или хотя бы заглянуть. Иногда были гостинцы от белочки, которые почему-то приносил дедушка, приходя с работы. Звонки по моему собственному телефону на Халин маме и папе, на которые они почему-то не отвечали. Но зато присылали посылки, где самым вкусным была круглая жвачка, пахнущая клубникой или апельсинами. А ещё была чёрная-пречёрная, старенькая-престаренькая бабушка, которая всё время болела и непонятно что говорила. Она лежала в коридоре и мимо неё все проходили. Я боялась к ней подходить и поэтому старалась быстро пробежать мимо и убежать от неё подальше, чтоб она не ухватила меня за руку или за подол платья сзади.

Но потом приехали родители, семья воссоединилась и мы поехали на Кавказ, жить в новое место. А это уже немного другая история.

Продолжение следует.

4-12.09.21.
©Ales