Смелость Важнее Страха!

Зиновий Винокур
Смелость Важнее Страха!

"…я оказываюсь в самом безопасном месте в каждый момент времени"
(Из письма жительницы Киева)

 Здравствуй, Н.!

Ты же знаешь, как я к Тебе отношусь. И моё Особое Отношение к Тебе меняется день ото дня. И это имеет только положительный вектор. А сейчас, когда я думаю о Тебе, слушаю или читаю Тебя, я, всё больше и больше, осознаю одно и то же направление наших мыслей.
Сегодня я хочу поделиться с Тобой крохотным эпизодом моей жизни, что повторялся много-много лет. И, конечно, как я смог преодолеть этот страх…
Знаешь, я специально выбрал именно эти Твои слова в качестве эпиграфа.

Я вспоминаю своё детство. Зима для меня была всегда большим испытанием. Я не любил снег. Совсем не потому что он белый и пушистый, совсем не потому, что снежинки, словно крохотные планеты, "вырисовывали красивые па" вокруг зажжённых уличных фонарей в крохотном городке, который уютно "примостился" на восточном берегу своенравной реки Д. Эта река непринуждённо и не совсем торопливо катила свои воды с самых Карпат на юг, чтобы влиться в Чёрное море через т.н. "Днестровский лиман". 

Первая половина декабря, который на украинском зовётся "грудень" (от украинского "грудки" – "комки"), когда ещё нет снега, но уже первые морозы, которые "сковали" раскисшую осеннюю грязь, образовавшуюся от осенних ливней, принималась мной, как норма.

Но потом… Потом начинались мои испытания. Да! Именно испытания! Каждое утро я заставлял себя просыпаться, чтобы собраться и пойти в школу. И, хоть до школы было совсем "рукой подать", шагов сто пятьдесят, не больше, мне было нелегко "вытолкнуть" себя за дверь теплой квартиры, чтобы пройти эти полторы сотни метров по гололёду до входа в школу.
 
В январе (на украинском "січень" – когда порывистый ветер со снегом, то снежинки ударяют по лицу, будто "секут" его). А когда устанавливалась морозная погода и не было снега, то у нас в городе это называли одним словом "стекло"…

Затем наступал черёд февраля ("лютий" – "дикий" на украинском). В феврале бывают метели и оттепели и гололёд – "стекло"…
Но… Я, всё равно, выходил на улицу и смело шёл… Пусть мой путь был длиной метров 300 (туда и обратно)…

Я ходил и ходил… Всё дальше и всё уверенней…Потому что нужно было ходить в библиотеку, к друзьям, к частным репетиторам по математике (ох уж эта математика – моя "Ахиллесова пята"!) или английскому языку, который потом я сделал моей профессией…

Теперь, прочитав Твоё письмо, я понимаю причину моей смелости и уверенности в те далёкие времена:
"…я оказываюсь в самом безопасном месте в каждый момент времени"

Courage is not the absence of fear, but rather the assessment that something else is more important than fear.
Franklin D. Roosevelt

Смелость – это совсем не отсутствие страха; это понимание того, что существует что ещё, что важнее страха.
Франклин Д. Рузвельт

С Глубоким Уважением,   
 
З.В.