Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 18. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                Однажды,на переменке,Сашка Исаев ...стал дразнить меня,тыча мне в лицо резиновую,зелёную лягушку-игрушку. Он мне ужасно ,этим ,надоел. Я хотел его
ударить,но Сашка Исаев,вместо себя,подставил Алика Ашрафова и я вместо Сашки,зафинтилил Алику Ашрафову в глаз. Под глазом у Алика Ашрафова вскочил лиловый синяк. Он сказал Дрыгалке,что я его ударил,пожаловался ей.
                Дрыгалка очень разозлилась,схватила меня за ухо и завопила:
- Идём к завпеду! Идём,я сказала тебе,к завпеду! Ты ни за что - ударил мальчика!-
-и она стала мне крутить моё ухо. Я еле-еле вырвался из рук мучительницы- учительницы Дрыгалки - Веры Степановны Шкуратовой.
Ухо моё опухло,покраснело и стало величиной,с чебурек,очень болело.
                В это время прозвенел звонок и в класс,вошла учительница физкультуры и в то-же время,наша соседка - Ана Власьевна Деревянко. Дрыгалка стала
ей докладывать: - Садыков ударил Ашрафова и девочек за косы тянул,и с чубом своим
игрался. Когда повели его к завпеду,- то закатывал истерику. Прямо садист,нельзя
его держать в коллективе,а изолировать надо! Истерик!
                Мы пошли на физкультуру,во двор нашей новой школы №2.Я опять вспотел,но наученный горьким опытом простуды,я опять закатил воротник пальто вверх, и надвинул кепку на лоб. Я не желал слушать советы Анны Власьевны Деревянко
и отошёл в сторону! А она мне советовала то-же самое,что и в прошлый раз и это
привело меня к гриппу. А она мне советовала откатить воротник пальто,снять кепку с головы и постоять на ветру,так можно быстрее закалить свой организм.
                Увидев это,- Сашка Клименко сорвал с моей головы ,кепку мою и держа её в руках,стал меня дразнить,моею-же кепкой. Последствия всего этого,немедленно сказались: Я снова заболел гриппом.
                Моя старшая сестра Хадича,чтобы я не скучал,пошла к своей учительнице русского языка и литературы - старенькой Лидии Павловне Собко,которая
жила одна ,в своём доме и разводила кошек,котов и котят,и взяла у неё котёнка для
меня. Это была светло-серая с белой грудкой,животиком и лапками,маленькая кошечка,которую я назвал Игрункой.
                У Лидии Павловны была своя,личная,печатная машинка,которую она да
ла моей старшей сестре Хадиче на несколько дней.
Лидия Павловна Собко рассказала всему классу,где училась моя сестра Хадича -что
она -правнучка батька Махно. Все в классе,ученики удивились очень.
В описываемое мною время,когда сестра Хадича принесла мне " живой подарок ",- кошечку Игрунку,у нас,в квартире жили голуби: Белушик и Пеструшка со своими голубятами: Пестрянкой-2 и Коричневой,а также взятая у соседки- бабушки Моисеевны
-чёрная курица - наседка,породы - ЧЁРНЫЙ АВСТРАЛОРП с двумя своими цыплятами-
серой,узорной -Цесаркой-2  и белой,с бледно-бежевым оттенком,-Белемкой.
В эту компанию,я пустил и кошечку Игрунку.
               Я их всех,пускал погулять в коридоре.Удивительно,но все животные и
птицы,жили между собой,- очень дружно и не ссорились. Два цыплёнка и два голубёнка очень любили греться возле животика тёплого,нашей кошечки Игрунки.
Голуби:Белушик и Пеструшка  и чёрнай курица-наседка- Чернуля - вполне доверяли
кошечке Игрунке -своих птенцов.
               Вскоре,я выздоровел и пришёл в школу.Моё недельное отсутствие,конечно отрицательно сказалось на моей успеваемости. Я опять очень много пропустил новых тем.Дрыгалка ставила мне сплошные 2 по арифметике,порой ,мне казалось,что она хотела меня доконать своими 2.
               Однажды,на уроке русского языка,при всём классе,Дрыгалка спросила меня: - Какому Вы молитесь Богу?
Я ей сказал,что у нас есть татарский-Аллах и еврейский Вейзмир!
- Ну и Аллахайтесь  и  Вейзмеруйтесь! - сказала мне ,Дрыгалка,а в классе все -громко засмеялись!
                Я очень обиделся на учительницу Дрыгалку и вспомнил,как она,ещё,когда я учился во-2-м классе,на переменке,подошла ко мне и спросила:
- Ты помнишь меня? Кто я?
Я конечно знал,кто она,но нарочно сказал ей,так: - Не знаю! Забыл! Не помню!
Вспомнив это,я понял,что Дрыгалка хочет,чтобы меня в классе,считали за дурака! Хочет подорвать в классе,мой авторитет среди одноклассников,подорвать их уважение ко-мне,одним словом,она явно мечтала сделать из меня - предмет насмешек и издевательств,нечно вроде шута,или клоуна!Я не берусь утверждать,почему у неё было ко-мне ,такое отношение,но догадываюсь,что всему виной- чёрная зависть,ненависть,что я полу-татарин и полу-еврей,но она очень хотела,чтобы меня
выставить дураком перед всем классом. Она сумела настроить одну ученицу-пятёрочницу и свою любимку - Наташу Журавскую,против меня так,что Наташа Журавская вообще со-мною ни разу не заговорила,а просто...избегала и не желала со-мною общаться вообще.
                Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой) удалось настроить
против меня,только одну ученицу- Наташку Журавскую,но настроить против меня -весь
наш класс,она не смогла. Мои соученицы -наоборот,меня очень любили и ценили,с соучениками- тоже были прекрасные отношения.
                Из воспоминаний и размышлений,меня отвлёк голос Дрыгалки-
- Веры Степановны Шкуратовой:- Мансурка! Ты ведь знаешь,что осталось 3 дня,до каникул! Сиди дома и не мешай нам заниматься!
                В это время,в класс вошла медсестра и стала делать нам уколы.В классе раздался запах эфира. Я заплакал,потому,что не хотел уколы,но Дрыгалка и медсестра - меня уговорили и мне сделали укол.
                Наступил следующий урок. Дрыгалка вызвала к доске Людку Белоус и сказала ей: - Не меняй тетрадей,как Садыков,а то садыковская зараза пойдёт по школе! А ты-Садыков,- обратилась ко-мне Дрыгалка, - не пиши на учебниках ,всякую чушь,а то вызову комиссию для проверки твоих учебников! Будь он неладен ,этот Садыков! Ещё думать о нём! Тьфу! Боже упаси!
На переменке,к Дрыгалке подошла Валька Басова и сказала,что я её назвал " чучелом
соломенным ". Дрыгалка разъярилась и взъерепенилась:
- Ты сам-" чучело гороховое ",Садыков! Смотри сам на себя- " чучело соломенное  и
чучело гороховое"!
Она вызвала меня к доске и поставила очередную 2 по арифметике.
Тут я совсем понял,что Дрыгалка окончательно желает превратить меня в дурака,сов-
сем.На педсовете,Дрыгалка сказала всем учителям и учительницам,про меня:
- Он-же у них ,-дефективный! Двоешник закоренелый,закоснелый! Будь он неладен,этот Садыков!
- Я согласна с коллегой!- сказала учительница из параллельного класса- Лидия Трофимовна Дехта. - Он -бешеный,этот Садыков!
Я уже думал,что Дрыгалка оставит меня на второй год в 3-м классе и уже не думал,и не мечтал о следующем,4-м классе.
                Однажды,у нас,заболел учитель пения- Василий Иванович Добровольский  и его заменяла Дрыгалка. Помню,что она запела так,что я думал,что
у неё лопнули кишки!А мне поставила 2 по пению,в котором ничего,совсем не смыслила. А у меня -всегда было по пению-5. Это мой любимый предмет.
                Кончался учебный год. Дрыгалка вызвала в школу моего папу - Рагиба Румовича Садыкова и родителей: Линки Лядской,Гали Жирносекян и Алика Ашрафова и сказала им:- Ваши дети остались на переэкзаменовку по арифметике. Если Вы их переведёте в школу № 11,тогда я их переведу в 4 -й класс,если оставите их
в школе№2,я их оставлю на второй год.
                Наш класс был её- последний: Дрыгалка( Вера Степановна Шкуратова уходила на пенсию,на которую она должна была уйти 40 лет назад,также,как и учительница - Лидия Трофимовна Дехта! Они были ровесницами-сверстницами и так-как их очень ценили,как мудрых учителей,поэтому они и работали
в школе- очень уважаемыми и заслуженными учительницами.

                ( Продолжение следует).