Авторская песня

Виктор Константинов
***
          …и Польша милая, где нету короля.
                (Осип Мандельштам)

Висла медленно течёт мимо Старэ Мьасто.
Как в Варшаве дождь идёт вспоминаю часто.
И в костёле видел я польку пред мадонной.
Вверх торчали каблучки, лодочкой - ладони.

И варшавский говорок, с детской речью схожий,
мне глаголил, как пророк, как любовь тревожил.
Я шагал по мостовой Краковских предместий,
там,где шел неравный бой,
словно град по жести.

И, как воин, вспоминал в час перед атакой,
как трубач трубит сигнал –
будит древний Краков.
И когда под гром стрельбы немцев и поляков
оборвался звук трубы - как солдат, я плакал...


Висла медленно течет мимо Старэ Мьасто.
Я варшавский говорок слушал не напрасно.
С выпавшей из рук трубой
вновь трубач воскреснет
и пройдёт по мостовой Краковских предместий.

Если тем, кто проиграл, тошно или страшно,
пусть услышат, как сигнал протрубили с башни.
Пусть же время неудач дозорных не смущает,
и по-прежнему трубач спящих поднимает.