Две истории о фуге

Елена Савенок
             (из дневника бабушки)


Ну, здравствуй, моё шумное, многоголосое и постоянно растущее счастье. Счастье, состоящее в настоящий момент, из семи маленьких мальчиков и семи прелестнейших девочек. Кстати, скажу вам по секрету, скоро нас будет еще больше. Правда, я пока не знаю, кого Господь пошлёт нам в  2022 году, но три малыша уже ждут своей очереди, чтобы родиться в этот мир и войти в нашу семью.

 Я обещала моим внукам, по мере возможности, рассказывать им наши семейные истории. Так вот, сегодня я хочу рассказать две истории о фуге.

Слово «фуга» имеет несколько значений. Первое и очень известное значение – это композиционная техника и форма полифонической музыки. Но речь не об этом. В немецком языке словом «фуге» называется декоративная расшивка (затирка) швов в кирпичной кладке. Вот об этой фуге, а именно об узком пространстве между облицовочными кирпичами в стенах нашего дома, и пойдёт мой рассказ.

История первая

Случилось так, что мы с мужем (а с вашим дедушкой Сашей) в 2004 году решили  построить дом для нашей многодетной семьи. В начале всё складывалось хорошо: мы получили кредит в банке, подготовили все документы, купили участок земли и дружно взялись за строительство дома. Лето было жаркое, сухое, наши сыновья нам хорошо помогали, и к концу июня был готов подвал и даже уже стояли все наружные и внутренние стены дома. Предстояло залить верхнее бетонное перекрытие, чтобы потом уже на него поставить крышу. И тут случилось непредвиденное – мой муж, а ваш дедушка, серьезно заболел, так что достраивать дом нам пришлось уже без него. Мы были вынуждены сократить объем тех работ, которые брали на себя, и больше использовать наемную рабочую силу. Вот так и случилось, что взятого кредита нам не хватило и наш кирпичный дом остался стоять без фуги. Конечно, во время кладки стен кирпичи были положены на бетонный раствор, но декоративная затирка внешних швов, которую собирался и не успел сделать ваш дедушка, так и  осталась не сделанной.

Прошло некоторое время, но из-за нехватки денег дом так и стоял без фуги. Всё бы ничего, но нас сильно атаковали муравьи. Оказалось, что участок земли, на котором мы построили дом, раньше был фермерским полем. И один угол дома стоял как раз на том месте, где до этого был большой муравейник. Мало того, что муравьев возле этого места было видимо-невидимо, так они завелись еще и в стенах дома. Стоило пригреть солнышку, как они тут же вылезали из всех щелей кирпичной кладки дома.

Дошло до того, что они проложили себе дорогу даже во внутрь дома. Как я ни старалась, что я только ни делала, чтобы избавиться от этого муравьиного нашествия, - ничто не помогало. Не помогали ни муравьиный яд, ни кипяток... казалось, что их  становилось только всё больше и больше. И тогда я однажды просто взмолилась: «Господи,  муравьи ведь тоже Твоё творение, повели им, пожалуйста, уйти, я уже больше не могу с ними бороться...».

Прошло несколько недель, и я увидела во сне, как  огромное количество муравьёв покидало наш земельный участок.  Они  собрались на дороге рядом с нашим домом, выстроились, как солдаты, в колонну и... ушли вдоль по улице. Проснувшись утром, я первым делом побежала посмотреть на угол дома .... и  не увидела ни одного муравья! Можете улыбаться, смеяться или даже не верить мне, но с тех пор прошло уже много лет, а муравьёв по-прежнему нет. Они ушли! Творение слушается своего Творца, слава Ему! Конечно, муравьи это не львы во рву, куда бросили Даниила, но всё-таки мне очень приятно, что Господь помог решить эту проблему.

История вторая

Прошло три-четыре года, но с фугой ничего не изменилось, так как у нас по-прежнему не было денег, чтобы сделать ее. Знающие люди стали говорить мне, что дом без фуги тянет в себя влагу и дело может  кончиться тем, что внутренние стены дома начнут сыреть.  Видя мои переживания, мой старший брат нашел подработку и заработанные деньги отдал мне, сказав:  возьми и сделай, наконец-то, фугу. Я так и поступила, добавила денег и наняла небольшую турецкую фирму, которая  за несколько дней справилась с этой задачей. Теперь всё  было хорошо, и я была очень благодарна Господу и брату за помощь. Спустя несколько дней, идя с работы домой, я мысленно говорила с Господом: Иисус, я даже не знаю, нужно ли мне достраивать дом... Я столько денег потратила на эту фугу, а вокруг  такая неопределённость, так много людей уезжает из Германии... Одни едут в Канаду, другие в Бельгию, третьи в Парагвай или Аргентину... Люди бегут из Германии, может, и нам придётся куда-то уезжать, а я потратила деньги, которых у меня и так нет... на фугу. 

 Прошло еще некоторое время, и однажды мне позвонил один хороший друг нашей семьи и сказал: Лена, у меня тут братья в гостях, мы заедем, посетим вас, помолимся за вашу семью... Я с радостью согласилась. Братья приехали;  один из них был миссионер из Америки, а другой брат  - из Украины. Мы пообщались, попили чаю и преклонили в молитве колени, и тут произошло то, ради чего Христос и привёл гостей в мой дом. Бог ответил на мои невысказанные вслух вопросы. Он исполнил брата с Украины силой Духа Своего Святого и проговорил через него ко мне: «Жительство твоё на этом месте до определённого времени. Пускай здесь корни, и никого не бойся, и не смущайся. И будут говорить одни одно, а другие - другое, а ты скажи: дождусь времени, пока не скажет Господь, потому что Бог больше человека. Пусть никто не смущает сердце твоё, ибо на это место Я протянул руку, чтобы благословить тебя, и благословляю, чтобы устраивать дом твой, и устраиваю. И если будет вера, и не будет смущения, и  до конца будешь уповать на имя Моё, ещё и мудростью наделю. Не бойся, потому что ты в Моих руках, и Я удерживаю и эту землю, и знаю, как тебя сохранить и удержать, и оставить на ногах, и поддерживать тебя. Будет время, когда люди одни будут говорить одно, а другие другое, и вот оно приходит, а ты в то время дождись слова от Меня.  И если будешь стоять на страже, и не будешь торопить ни ноги, ни сердца, я дам принять правильное решение, и победа произойдёт от руки Моей, аминь (12.11.2008).

Вот такой у нас Бог! Он любит нас, любит отвечать нам даже на невысказанные вслух вопросы. Он наблюдает за нашим хождением, как мы спим ночью, как встаём утром, чем занимаемся днём,  о чём думаем и о чём говорим . Он очень любит общаться с нами и всегда радуется, если мы приходим к Нему со всеми нашими проблемами.

Вот такие две удивительные истории, связанные с фугой, произошли в нашей семье. С тех пор мы живем тихо и спокойно, и все эти людские переселения Из Германии в Канаду, Бельгию, Парагвай, Аргентину, Белиз нисколько не смущают нас. Потому что Господь Иисус сказал мне: «дождись слова от Меня», - и я жду. А пока в моем доме часто слышен топот множества детских ног, и от веселого гомона  моих внуков порой закладывает уши,  всё правильно, потому что этот дом действительно наполнен Божьим благословением! Слава Иисусу!
Германия
Декабрь 2021 года