Полет

Ингвар Николаев
    -Уважаемые господа пассажиры! С  вами говорит старшая бортпроводница. Если на борту есть врач, просим подойти в хвостовую часть лайнера. В полете одному из туристов стало плохо. Командир судна попросил помочь  и проконсультировать на предмет опасности состояния больного.
После этого, объявление продублировали на английском. Дважды.
  Ваня тут же посмотрел на свою подругу и сказал:
 -Если никто не выйдет, придется идти. Вдруг кто помирает?
Другого доктора не нашлось, Иван побрел в хвост самолета, где была оборудована кухня.
Старшая бортпроводница оказалась очень приятной, симпатичной брюнеткой выше среднего роста, по имени Наталья. Это была женщина, которая полностью отвечала его стандарту ,близка к идеалу, исключая цвет волос.  Она кратко объяснила ситуацию: молодому человеку стало плохо – головная боль, чувство страха, озноб.  Подвела к нему, к предпоследнему ряду кресел посередине, он сидел один с закрытыми глазами и часто дышал.  Молодой человек внешне выглядел неважно –склонный к полноте, в несвежей одежде, неопрятного вида, светлые немытые волосы сзади собраны в косичку. На контакт пошел сразу. Из опроса было  понятно следующее- парень летел на учебу в США по программе студенческого  обмена. Отлет начали с друзьями отмечать за трое суток, шатаясь по барам и клубам, где пили и закидывались всякой дрянью подешевле, причем рассказал только про алкоголь,, про зелье умолчал, хотя спиртным от него не пахло. Ваня попробовал пульс, посмотрел глаза и язык, и понял-последствия  умеренного употребления наркотиков, плюс усталость, ничего страшного.
-Ну что скажете?-спросила Наталья.
-Передайте командиру, до Нью-Йорка я его точно довезу.
-Вы уверены?
-Конечно, ничего угрожающего. Мальчик переел веселых таблеток, но не критично. Теплое питье , что нибудь типа  активированного  угля и сон исправят ситуацию. На борту же есть аптечка?- с первой секунды общения с этой женщиной Иван пытался  быть милым и  галантным, делал все, чтобы ей понравиться, хотя не понимал еще зачем ему это.
-Хорошо  Иван, я передам командиру, спасибо Вам большое,- Наталья показала свою неотразимую улыбку и пошла в кабину пилотов, по пути дав задание стюарду заварить горячий чай парню.  Одна из проводниц долго искала аптечку, и когда Иван заглянул в нее , был крайне разочарован. Кроме примитивных препаратов - анальгина, парацетамола, аспирина и пресловутого активированного угля в ней он ничего не нашел. У них не было даже аппарата для измерения артериального давления.  "Что же это такое? Авиапарк обновился основательно, купили новые Боинги и Эйрбасы, а на элементарные аптечки средств у компании не нашлось? "
 Ваня  вернулся на место, продолжил смотреть фильм.  Его подруга без умолку трещала с соседкой по креслу.
Прошло  полтора часа.  По громкой связи огласили очередное объявление:
-Господа и дамы, просим вас занять свои места и пристегнуть привязные ремни, наш самолет начинает снижение  и заход на посадку в аэропорту города Рейкьявик. Температура в Рейкьявике минус  один градус.
Ваня заерзал, как и некоторые пассажиры. Тут же решил сходить в туалет, неизвестно сколько будет длиться приземление, да и выяснить почему все же садимся хотелось.
После  подождал в хвосте  Наталью, она руководила приготовлениями стюардов.               –Наташа, что случилось, я же сказал,  ничего угрожающего.               
 –Извините, Иван, я все передала командиру, но это его личное решение, я не могу комментировать.    
Ваня пожал плечами и двинулся к своему месту.  Без проблем через двадцать минут сели. Всех предупредили, что только снимут хворого с самолета и взлетим в небеса по направлению к Америке.
Но прошло четверть часа, потом еще столько же, никаких движений и действий не предпринималось, а   информации не поступало. Народ на борту стал задавать вопросы. У всех посыл был один-«Сколько нужно времени снять  человека с борта?-Ну полчаса максимум, чего ждем?»
Тут же объявили, что вылет будет задержан по техническим  причинам. Разрешили вставать с места, передвигаться по самолету, открыли входные люки для естественной вентиляции.  Но о выходе из лайнера в аэропорт речи не было. Никто не знал ,как долго продлится вынужденная стоянка. Народ стал интенсивно общаться и знакомиться. Ваня сразу пошел в сторону кухни, ,  надеялся поговорить с Натальей и попить сока. Наташа действительно находилась  здесь, извинилась еще раз за посадку и доверительно сообщила, что в этом  не было недоверия к квалификации Ивана, тут присутствовал какой то иной мотив.
 Потянулся народ. В момент вынужденной стоянки всем наливали напитки от вольного. Страждущих быстро насытили, и Ваня наконец без посторонних смог поговорить с Наташей. Она сразу предложила вино ,-«хорошее, для бизнес-класса», Ваня не стал возражать, в душе и сам хотел ее об этом попросить, чувствуя обоюдную симпатию. Ваня вино оценил изрядно. Но главная прелесть была в общении с Наташей. Он все время поглядывал в проход, чтобы не упустить момент, когда его спутница захочет в туалет или на кухню выпить сока. Иван получал удовольствие от  флирта с прекрасной женщиной, расположение которой чувствовалось во всем, наслаждался отличным вином и самой ситуацией на холодном острове-государстве посередине океана. Ваня сразу объяснил Наталье  что с ним  путешествует не супруга, жениться он не ней и не собирается, у них взаимовыгодное партнерство . На что Наташа  резонно заметила: -« И при таких отношениях вы вместе летаете в Америку?»  Ваня ответил-« А почему нет? Нам так удобно.» При этом намекнул, что если встретит достойную женщину,  спокойно расстанется с подругой, четких обязательств нет.  Разговор постепенно становился доверительным, изредка Наталья давала распоряжения подчиненным, но с явным удовольствием продолжала общение. Рассказала , что не замужем, детей нет, и  не так давно рассталась со своим  любовником, тотальным ревнивцем, приступы которого в последнее время усилились настолько, что он постоянно пытался ее выследить, встречал после каждого полета и рассуждал об обязательном наличии у каждой стюардессы друга - пилота.  О потере такого спутника совсем не жалеет, и вообще хочет отдохнуть от отношений, хотя с радостью бы начала жизнь с новым любимым мужчиной. Общение становилось все более интимным. И тут встала с места подруга Вани, Наташа была настолько внимательна, что сразу под видом бортовых дел отошла в сторону и занялась разговором с коллегой.    Надо заметить,  на кухне находились еще несколько человек ,персонала и пассажиров-люди хотели пообщаться, напитков на борту не жалели. Спутница Ивана посетила туалет, подошла и стала задавать вопросы, отчего   так долго Ваня задержался, на это   получила резонный ответ, что познакомился с интересными американцами, хочется  пообщаться, потренировать разговорный навык перед прибытием в англоязычную страну,  а она то с английским никак, ей все равно.  Понятливо кивнула, пошла села на свое место.               
 И на самом деле, Иван успел познакомиться со многими людьми- с русской девушкой Аллой, ранее жившей в Перми, и которая вышла замуж за американца сербского происхождения и маленького роста, они проживали в Вашингтоне ,теперь летели  из гостей от ее мамы; с тридцатипятилетним Дмитрием, который обладал  редкой профессией- он был лоцман очень высокого класса, и знал фарватеры сложнейших портов во многих странах. Его приглашали постоянно по всему миру, сейчас он летел в Панаму через Нью-Йорк, хотя десять дней назад еще работал на Филиппинах, и  потом заехал  на неделю к родителям в Краснодар.  Дима  сообщил, что обеспечен заказами на годы вперед, некоторые предложения приходится отвергать. А хочется отдохнуть, хоть немного, но золотой телец не дает.
 Все свои знакомства Ваня выстраивал когда видел что Наталья занята. Как только дела были улажены, она глазами показала,что сейчас  освободится, надо идти в хвост лайнера.               
  Наташа вскоре подошла, виден был и ее интерес к личности Вани. Говорили о многом, время летело фантомом. Ивану хотелось чтобы эта вынужденная посадка продолжалась неопределенно долго.        Прошло три часа с момента приземления.  По внутренней связи стюардессу вызвал командир корабля. Девушка извинилась, оба надеялись на недолгую паузу. Но через минуту голосом Наташи прозвучало объявление- надо занять свои места, воздушное судно готовится к взлету. Ваня задержался в хвосте. Наташа подошла, извинилась, сославшшись на объем работы, и неожиданно протянула записанный на бумажке номер своего телефона:
-Если окажетесь в ближайшее время в Москве, наберите, буду рада Вас услышать,- и развернувшись, стала давать указания остальному персоналу.. Ваня спрятал ценный подарок в карман для зажигалки джинсов,  и направился к своему месту.

 Огромная стальная птица начала плавное  движение  сторону взлетной полосы. Из динамиков раздалась новая вводная:
 - Уважаемые пассажиры, наш самолет готовится к взлету, пожалуйста, пристегните привязные ремни. После набора высоты просим вас не отстегиваться, так как впереди по курсу нас ждет зона турбулентности. Командир и экипаж желают вам приятного полета.
Тут Ванины внутренние ощущения зашкалило от эмоций-  "Какая нахрен турбулентность? Хорошего полета? Издеваются?! Если говорят об этом,  что же меня ждет, еще пять часов лететь!"-  решительным движением Иван расстегнул рюкзак и нащупал бутылку и два мандарина.
 Иван давно страдал аэрофобией, и перемещался в пространстве посредством воздушного транспорта только в крайних случаях. При этом выработал свою систему: покупал бутылку виски в магазине зоны вылета, и потихоньку начинал выпивать перед взлетом, несмотря на запрет вскрывать пакет и употреблять свой алкоголь на борту.  Фрукты достал, почистил, положил на откидной столик перед собой, туда же поставил стакан с водой. Предварительные приготовления были окончены, полез за виски. Огляделся вокруг, никто не смотрел, экипаж  по прежнему занят своими делами. Спокойно достал , открыл емкость и сделал несколько глубоких глотков, сразу закусив мандарином и запив водой.  От тепла, охватившего область живота, стало как то спокойней.  Прошло пять минут, за иллюминаторами промелькнули все аэропортовские строения, началась снежная пустыня, размеченная сигнальными фонарями. Самолет повернул налево для выезда на взлетную полосу.
"Осталось две-три минуты, надо добавить,"-  сообразил Ваня и очень обрадовался своей идее, рука уже открывала бутылку.  "Чтобы наверняка, надо выпить как можно больше",-продолжались шальные мысли.  И уже не оглядываясь, не таясь,  стал просто вливать в себя коричневый алкоголь.  И тут над правым ухом Иван услышал:
-Что вы делаете? На борту нельзя пить никакое спиртное, даже из Дьюти фри,  я вас высажу!- буравил глазами и бубнил немного склонившись, молодой  человек с наружностью старорежимного  полового -единственный стюард мужского пола.
  –Высадете прям здесь,  на взлете?-явно с вызовом отвечал Ваня.
 Парень поняв, что исторгнул пустую угрозу на грани глупости скривился и сменил подход:               
-Я вас сдам полиции по прилету в Нью-Йорк. Прекращайте пить на борту.               
 –Так звоните  туда прямо сейчас, - продолжал издеваться Иван. Потом подумав, что парень может сообщить в авиакомпанию, взял примирительный тон:               
 -Все,  закончил. Извините,  боюсь летать. Не хотел нарушать.               
Бутылку он и в самом деле прикончил своим последним длинным глотком.  Стюард ничего не ответил, только кивнул , и поспешил присесть на одно из свободных кресел-самолет начал разбег. Мелькнули в иллюминаторе серенькие  исландские горы, местами укрытые снегом, борт брал нужный курс среди низких тяжелых облаков. Начало потряхивать. Но Ваня находился  пока на подъеме, поэтому  решил попробовать заснуть, получилось сразу, тем паче соседнее кресло было свободным.

Проснулся Ваня от толчка в плечо:
 - Просыпайся, через час Нью-Йорк, -подруга трясла его с напряженным лицом.
-А ты что не спала? Почему такая уставшая?
-Ну я же не пью. Заснуть не удалось. Ты то выключился мгновенно,  прям  удивительно. А вот через полчаса началась такая болтанка, что даже экипаж сел и пристегнулся. Это продолжалось два часа. Ты бы слышал, какая тишина стояла в самолете, рядом люди просто замерли. При том, что я вообще не боюсь летать, это было очень страшно. Ты самый счастливый человек, проспал и не шелохнулся.
 Ваня потянулся, такое испытание было бы действительно тяжелым.  Сильно хотелось пить, просто воды.  Встал, прошел по известному пути в хвост, на кухню. Стюарды  заканчивали приготовления для развоза напитков, на просьбу Ивана  налили минеральной воды. Он взял стакан еще с собой. Чувствовал себя отдохнувшим.
Скоро мягко сели в JFK, солнце не светило, но и осадков не наблюдалось. Народ сразу вскочил с мест, желая быстрее попасть на миграционный контроль. Иван все искал взглядом Наталью, ведь  сейчас кончится это очарование воздушного флирта.
На выходе из самолета позволил себе фривольность- встретившись глазами с Наташей сделал  характерный жест губами, имитирующим поцелуй и широко улыбнулся.  Наталья была высоким профессионалом- страстно поцеловала и попрощалась одними глазами. «Шикарная женщина!»- Ваня подумал, что обязательно найдет ее в Москве.
В полицию конечно никто не заявлял, стюард явно видел как общалась Наталья с Иваном.  Миграционные службы пройдены были штатно.  Встретил Леша, старый знакомый, давно проживающий в Бруклине. Он рассказал, что над Атлантикой проходил мощный грозовой фронт, и многие рейсы были задержаны, потому что  сели на запасные полосы, чтобы переждать непогоду. Стала ясна позиция командира корабля, почему взяли паузу в Исландии под видом помощи больному пассажиру. Иван подумал : “Да, не повезло парню, его использовали как повод. Ну а для меня то как раз славно  все сложилось.”
  Через полчаса Ваня с подругой влились в Новый Вавилон двадцать первого века.