Россия, Украина и другие

Олег Сафронов
Начавшейся недавно войне много лет. Мы действительно разные, очень разные народы. Но так давно и так близко вместе, что если ненавижу, например, украинца, то как будто часть себя не люблю.
Ненависть, как и любовь порою – слепит. Ненависть не сейчас возникла. Она открылась сейчас. Можно ощутить – это реально. Но не была ли и прежде она? Открывшись показала: что много лет копилась. И по мелочам, по случаям. А порой и по большим уже вещам, по действиям.
Народы так тесно связанные, что не просто бывает определить: веду ли я себя сейчас как русский или как украинец. Хоть и считаюсь кем-то определенно.
Потому и внутри война тоже происходит. Ведь могут быть во мне с миром и русский и украинец. Но это, как выясняется, непросто.
А как выясняется надо это.
Не может человек ненавистью жить. Однако причины ее глубоки. Так за какого-то... противника мне тяжело над собой работать?! Нет, не за него – за себя, за свою семью, за благополучие. Открылась только часть Ненависти. Ее нужно переработать. В себе переработать. Тогда она иссякнет снаружи!
Проявляющиеся явно причины Ненависти этой, данной сейчас, открывшейся – затронутое самолюбие, желание властвовать. Эти причины соединяют обе стороны конфликта. Будучи выявленными, определенные свойства позволяют выравнять отношение к видимому сейчас источнику конфликта. А кроме того, высвобождаясь от подавляющего влияния ненависти, я становлюсь более свободной личностью: у меня освободилось место, я могу вместо зла желать блага, быть к нему уже причастным. Но выявить причину Ненависти непросто. Многие закрывают на это глаза, думают что будет более подходящее время. А время сейчас это и есть. И сейчас война... Ведь где-то чувствуем мы, что мы теряем, если поддаемся ненависти! Да, – и война... Так победим, зло?
 
Когда становится понятно зло что скрыто внутри человека, только тогда его и можно побеждать. Как к этому приходят? Надо стремиться, учиться, не упускать возможность, жизнь дана для того, и к этому же и обязывает. А добро, – ведь оно же чего-нибудь стоит!