29. Цепочка от советской ванной

Пол Масон
Не знаю, как так вышло, что в последние несколько лет, я достаточно часто начал ездить по самым разным городам России, и даже умудрился целых три раза оказаться за границей. Недалеко, правда, но  всё же. Тем более, что в ранней юности, да и позже в молодости, меня было достаточно трудно вытащить из дома куда-либо дальше ближайшего Подмосковья. А за последние годы объехал сразу много известных древнерусских городов, и даже был в одном, который древностью не славится, но есть в нём много других интересных особенностей, особенно если сильно далеко от гостиницы поздними вечерами не отходить. Потому как – мало ли, кто там может бродить по ночам? Как и везде впрочем.

Вот и сегодня, за три дня до нового года, отправляюсь я в очередную поездку на поезде в город Псков, в котором я не был еще никогда, но много о нем слышал, потому что меня разным его достопримечательностям в Московском Университете Культуры обучали, да и сам я потом тоже читал кое-что. И о том, что крепости там старинные есть, и о том, что монастыри древние имеются, и о том, что до границы с Прибалтикой там недалеко, и о том, что рядом находится город Изборск.

А на улице со вчерашнего вечера вдарил наконец-то настоящий зимний морозец. И теоретически в самом этом городе Псков должно быть еще холоднее, хотя и интернет показывает обратное. Что будет там плюсовая температура, а значит, можно будет ходить по улицам долго, главное – не забыть надевать шапку и теплые перчатки.

И вспомнилось мне почему-то, как в детстве в расположенном неподалёку от школы большом спортивном магазине «Олимп» продавались такие черные кожаные перчатки для велосипедистов и рокеров – с отрезанными наполовину пальцами, которые мне ну очень сильно хотелось, чтобы у меня они тоже были. Ну и конечно, в один прекрасный момент они у меня оказались, после чего залез я  на антресоли, достал оттуда, пока никого не было, все старинные чемоданы, отковырял с нижней их части металлические заклепки и прицепил на перчатки, чтобы стало не просто как у рокеров, но еще и как у металлистов.

А еще отчего-то именно сейчас вспомнился мне фильм такой – «Исходный код». В котором главный герой пытается предотвратить теракт на поезде, но каждый раз у него это не получается, и он возвращается к самому началу, но вроде как с небольшим дополнительным знанием, а после там и вообще всё оказывается совсем не так просто. И с экспериментами там что-то тоже связано, и девушка красивая тоже имеется. Даже вроде как целых две.

А вообще это, наверное, хорошо не знать, что именно будет происходить завтрашним днём, особенно если в твоей голове постоянно прокручиваются одновременно сразу все возможные варианты – от самых лучших и худших, до самых скучных и обыкновенных, и фантастических, и таких, которые даже не фантастические, а скорее волшебными можно назвать. Ну или чудесными, если кому такое определение ближе.

А еще я вот о чем подумал – несмотря на то, что считается, что в мире в целом, и в литературе в частности, и в фантастической литературе в отдельной частности, уже давным-давно придумано всё, что только можно, и помногу разу, на самом деле это не так. И не оттого не так, что те, кто придумывал – думали недостаточно, или были недостаточно умными, а потому что про что-то человек всегда забывает, даже если это какая-то незначительная мелочь. Шапку взять, или перчатки, или влажные салфетки для рук, чтобы в поезде не провести дополнительную дезинфекцию перед тем, как приняться за вкушение пищи, или еще что-нибудь.

Я вот каждый день о чём-то таком забываю, а иногда бывает, что вспоминаю уже гораздо позже, иногда и через несколько лет только. Вот и с сюжетами так – вроде все перебрал, а потом вдруг раз – и как же это самому-то в голову раньше не пришло, просто удивительно!

Именно по этой причине я занялся когда-то еще очень давно – в раннем детстве – систематизацией собственных воспоминаний, пока их не оказалось слишком много. Многое из того, что меня окружало являлось на тот момент не моими собственными воспоминаниями, а воспоминаниями других людей, образовывавших какую-то сложную и строгую систему, в которой однажды и я должен был занять своё место, но было неясно какое именно?

А потом лет через пять выяснилось, что меня в этой сложившейся системе вообще нет. И как бы вроде как и не предусматривалось. Как будто забрёл я откуда-то в этот прекрасный мир со двора, да так и остался, потому что сначала не прогнали, а после забыли, а после привыкли.

А теперь спустя много лет я неожиданно вдруг еду в город Псков, а окружающий мир усиленно пытается мне продемонстрировать, что всё это тоже не просто так, а теснейшим образом связано с событиями всей моей жизни, как будто и не было между этими событиями длительного разрыва практически в двадцать лет, когда я был практически полностью предоставлен сам себе. И хотя сейчас, спустя двадцать лет, мне очевидно, что и это тоже было не так просто, но все же это было именно так, как бы не хотелось думать об этом сейчас всем окружающим.

А вообще любая – даже самая тщательно и скрупулезно выстроенная и продуманная система – может дать неожиданный сбой и за примерами далеко ходить не надо. Представьте себе самые хорошие и дорогие часы, ручной работы самого известного мастера, которые кто-то (кому они неожиданно попали в руки) повесил их на цепочку от советской ванной за неимением никакой другой. А все такие во дворе:
- Фу-у, джентльмены так не ходят.
После чего снял тот человек эти самые дорогие в мире часы вместе с цепочкой от советской ванной, убрал их куда-то глубоко в дальний угол шкафа, и больше никогда их не доставал, поэтому до сих пор часов и не носит, хотя уже и взрослый.
Я вот тоже часы до сих пор не ношу, но совершенно по другой причине. Мне вполне хватает тех, которые в телефоне.