Две сестры

Александр Николаевич Харченко
    Олечка и Алочка - сёстры, Алочка на три года старше, она с четырёх лет уже читала вовсю. А обратный счёт как они выучили, когда Алочка была в первом классе.

      Часы в моей комнате висели. Я говорю:
 - Алочка, как вы обратный счёт выучили?
Смотрю - они считают от любого числа назад. Она мне и рассказала:
Они на диване, а что делать? Маму ждут с работы. И вот они и смотрели на часы: 12,11,10... и так научились обратному счёту.
     Ой, смотрю, Олечка уже читает.
 - Алочка, это как же она так научилась?
 - Мама, я с ней полбукваря прошла, прочитала, дальше она сама мне читает.
Старшей задавали в первом классе уроки делать, и младшая с ней. Но Олечка бывало ещё и вредничала, она ей мешала. Вечером прихожу, тетрадки, это я каждый вечер с ними сидела (мама учитель математики), Алочка мне показывает, но у неё почерк всегда был плохой, училась-то она отлично.
 - Алочка, да вот тут бы получше надо было бы.
 - Да, мам, она меня тут толкнула.
 - Олечка, да её учительница будет ругать!
 - Да! Мам! Она на веранду меня выгоняла!
 - Алочка, ты б её одела, она же простудится. Ты помнишь, лежала в больнице?
И вот так с ними сижу весь вечер. Они мне друг на друга жалуются, ну, концерт был.

   А ещё (это Олечка мне потом, когда взрослой стала, рассказала) на следующий год, когда Алинка училась во втором классе, мы попали с ней в одну смену, вот тут пришлось Олечку дома одну оставлять. Пять лет ей было, одну её замыкала. Иногда она плакала.
 - Олечка, не будешь плакать? Меня директор будет ругать, я же опаздываю.
 - Ладно, мам, иди.
И я её замыкала, а ключ в почтовый ящик, что на доме висел самодельный деревянный опускала. И всё. Прихожу, она дома, ничего, всё в порядке. Они ели только плохо, оставлю всю еду, прихожу - вся стоит. А она мне потом рассказывает:

    "Вот этот Брилкин (на углу двух-этажный стоит их дом сейчас), он был на год моложе её. Ей было пять, а ему четыре года. Я ушла, отец наш тоже на работе, Алочка в школу ушла, всё, никого нет, она одна. А он приходит к ней. Окно выходило прямо около порога, и она ему говорит:
 - Саша, там вон ключ лежит, ты открой меня.
Он доставал ключ, отмыкал, и они тут на асфальте на этом перед порогом и прыгали, играли. Потом она говорит:
 - Сашок, скоро мама придёт. Закрывай меня, закрывай и ключ клади на место, и иди.
Ты и не знала, мам". Но ни куда не уходили, эта умненькая, конечно, такая была, тут во дворе поиграют на асфальте и всё.

    Так шли года. С пяти лет побежала в музыкальную школу поступила (школа была совсем рядом, через семь частных домов). Там ей понравилось, и о ней все там говорили:
 - Ой, какая маленькая, ой, да как читает сама расписание занятий и сама их к себе в дневник печатными буквами. Портфельчик у неё такой маленький был. На скрипку её приняли, хотела на пианино, но до клавиш ещё не доставала, и приняли на скрипку. Эта скрипочка восьмушка великовата была. А потом говорят: - Вот ты подрастёшь, Олечка, мы тогда тебя на пианино переведём.
Год проходит, а они не переводят. А она запомнила, что ей год назад говорили.
 - Мам, они же гоаорили через год переведут меня.
Потом всё равно она перешла на пианино.

    А когда маленькие были, сидели одни дома, в кубики играли, в конструкторы. Оказывается, потом они говорят, что это очень хорошо, это геометрическое воображение развивается, тогда мы не знали, а просто они эти пирамиды строили, они эти дома какие-то строили, они в куклы не очень любили играть, а вот в эти всякие конструкторы, пирамиды, сказки были там в коробочках - вот этим они занимались. И потом мне Алинка говорит: - Мам, да мы и не замечали, а уже ты пришла.

     Алочка сейчас завуч в одной из воронежских школ, а Олечка работает в воинской части в Москве. У обеих сестёр уже дети и внуки.