Диалоги о религии. 9. Математика

Виктор Гаврилов Степ
9. Математика

– Дорогая я забыл, напомни, что у тебя в школе было по математике?
– Я тебе 100 раз говорила, что у меня была пятёрка!
– А, значит до 100, ты считать умеешь?!
– Язва ты!!
– Хочешь простенькую задачу, правда там надо делить и умножать, но цифры все круглые!
– Давай, ведь всё равно не отстанешь…
– Моя задача. Ты мэр небольшого города, на 100 тысяч жителей. И в день города ты издала указ, чтобы все жители отметили это мероприятие на природе, на огромном морском пляже. Заранее ты туда завезла продукты и выпивку. Ты надеялась таким способом сэкономить много денег городского бюджета. До пляжа всего 1 км пути от выхода из города. Дорога туда идёт одна, но она хорошая и широкая, может вместить по ширине 5 человек. Выход из города в 8 ч утра. Скорость движения людей примет в 2 км/час. А сама мэр решила пойти туда последней, чтобы не ждать остальных и проследить, что все уже прошли. Вот и вся задача.
– А что надо решить?
– Как отметил город этот праздник?
– Я знаю, что ты закопал здесь подвох, но я его не вижу. Тут и не решая ясно, все были на пляже уже обеду, я как мэр, произнесла речь и часам к 14 все уже пьяные и довольные потянулись домой. Людей же не миллион и идти то всего полчаса.
– Не ленись, посчитай хоть что-нибудь…
– Ладно, давай бумагу… не суй мне калькулятор, здесь работы на 5 минут максимум.
– Ну, ну, посмотрю я на твои 5 минут…
– Допустим, что все идут по 5 человек в шеренге и с зазором в 1м, это многовато, но ведь это не солдаты. Итого длина колонны = 100000: 5 = 20 000 шеренг или 20 км !? Ничего себе!.. Ой заулыбался мой Олежек!? А ничего страшного… наверно…
– Это ещё не решение, а время идёт…
– Ладно, дальше надо просто переместить эту 20 километровую колонну всего на 1 км до пляжа, а там они разбредутся по берегу… Что-то я не понимаю, как это сделать. Хорошо, я разобью колонну на 20 групп, по 1 км в длину. Через 30 минут первая шеренга доберётся до пляжа, а последняя шеренга этой группы – через час… А нет – всё проще. Надо представить, за какое время, последняя шеренга в колонне пройдёт эти 20 км! Итого: 20 км: 2 км/час = 10 часов!?, но это же много! Это они только к 18 ч придут туда?! И вернутся в 28 часов, то есть в 4 часа ночи… Короче… Ты сорвал мне праздник?! Постой, но ведь реально не все смогут туда пойти, а если их будет 50 000, то они дойдут за 5 часов и всё получится!
– Не получится! Уже к 10 часам на выходе из города соберётся большая толпа, потому что на выходе образуется пробка, из желающих выйти, и понимающих, что не успеют… А ты ведь знаешь, что такое пробка?!
– Ладно сдаюсь. Я чувствую, что на новый срок меня мэром уже не изберут. Но это же не ещё не все мои страдания? Да?
– Да есть пример из жизни, и он неоспоримый, что 1,5 млн человек вышли из города за один день… Ну пусть даже если всего 1 млн, для лёгкости счёта?
– За 10 часов вышли 100000, значит 1 млн человек вышли бы за 100 часов, это же 4 дня!! Нет это суток, а дней примерно 8 !! Ну и что, ну ошиблись…
– Дело в том, что на 4-й день за ними погнались, и не смогли догнать?!!  хотя пол колонны ещё не вышла из города….
– Ну ладно – глупость, но ведь в это наверно никто не поверил?
– Я же тебе сказал, что это неоспоримый факт! И это называется «Исход евреев из Египта».
– А, вот ты о чём. А может они и ночью шли?
– Да, возможно они шли и ночью. Но ты знаешь таких людей которые без отдыха, еды, питья и сна могут пройти 200 км, и это за одни сутки?
– Каких 200 км?
– Это длина той колонны. И это при идеальном «исходе», без учёта детей, больных, стариков, поклажи, скота и т.д. Да! И ещё награбленного золота, которое они выпросили «в долг» у соседей.
– Да, не зря ты недавно, возмущался киношкой про этот исход… Ну давай добивай свою бедную женщину, я же вижу, что это ещё не всё.
– Да, в этой истории ещё десяток невозможных моментов, но я добавлю только один. Ты помнишь, как они за одну ночь перешли море, когда оно для них расступилось?
– Да, это и в фильме есть, я его вчера пересмотрела...
– Колонна в 200 км прошла этот проход в море, длиной допустим 1 км, за?
– Постой, так ведь длина прохода здесь почти ни на что не влияет. Ведь даже просто переместить колонну можно только за 100 часов!! А учитывая мокрое и неровное дно моря, то и за все 200 часов. За неделю короче, это если без отдыха… И это ещё не учитывая то, что там точно нельзя идти колонной, а ещё у всех поклажа, и скот надо перегнать, и дети на руках… Ну всё, я уже не соображаю… Давай делай ужасный вывод и пойду спать…
– Ну что ты милая!!? Никакого ужаса здесь нет. Ведь это сказка, которую просто выдают за быль! Или можно предположить, что у сочинителя этой истории, по математике была твёрдая единица.