Реквием по зоне комфорта

Максим Максимченко
Зона комфорта для меня трусишки серенького закончилась молниеносно: раз и всё. И это прекрасно сейчас, и это ужасно вчера, тогда...
Приходил с утра в коллектив, и начинал хвост пушить, в кругу где остальные, такие же как и я, уже как с полчаса их расправили. Утренние ритуальчики, сигаретки, диванчики, кофе или чай, а затем по местам рабочим, расползались и продолжая ничего не делать.
А когда наступает день получки раздосадованный своим малым окладом и без премии, спрашивал... Серьёзно? Да я... Да это, да я могу... Да меня везде ждут. Слышите? И своему непосредственному руководителю затем распинаешь всё, рассказываешь, сторителлишь, как ты бедолажка спинку гнул весь месяц и тут взяли, и несправедливо таки, об вас, свои ноги буржуйские вытерли! Как это понимать? Так и начиналась игра, под названием "После полученных" с шефом местного значения, где он ловко, и очень умело, отражал каждый ваш ход и ваших соратников на этот день, ну или может быть на последующих дня два (вдруг кто-то болел), говоря о том, что вышестоящее руководство не посчитало нужным вас одарить и причин у него на этот счёт может быть море, и далее идёт выбор объяснений, который вас всего более устраивает. Он такой как и вы, вольный слуга, но "Мы будет стараться и прогнём эту систему в конце концов", добавляя после этого о неизменчивости происходящего, что его это тоже бесит, повторяясь ещё раз о том, что он такой же слуга. Потребность была в прояснении ситуации - потребность закрыта. И все неудовлетворённые удовлетворены, уходили на перекур после решения серьёзного вопроса вовремя перекура. И от части он прав, что он точно такой же, удаляясь, еле перебирая ноги, после выигранной в очередной раз партии, на своё рабочее место, возможно продолжал как и мы, ничего не делать. Но начался кризис, начались сокращения и я со своими соратниками полетели в пропасть, без прикрытых тылов в "завтра"; часто говоривших об их прикрытии, но на деле даже не планируя, в принципе, первые шаги; зато твёрдо и уверенно обрастали долгами. Смели с насиженных мест, как крошки со стола, хотя нет! Как уже гниющие опавшие листья на совок, а затем в мешок дешёвый и в контейнер мусорный, в реальность. Понимая что какое-то время, может даже продолжительное, мой серенький кроличий хвостик будет чьим-то бубоном на шапке того, кто действительно думал, действительно делал, кто действовал, я начал осознавать насколько глубока эта нора, моя нора, пропасть и насколько я глуп. Теперь только пан или пропал, и теперь только стать Левшой и подковать себя, и подковывать постоянно.