Опус 21

Юлия Дмитриенко 2
Опус 21.

Война с Америкой, Европой, со всем западным миром — накат и наезд на Россию по всем фронтам. Снова не угодны, не подчиняемся, не склоняем головы и не становимся на колени перед всеми остальными странами — а с чего бы это?!..

Мысли за несколько дней — в последнее время неважно себя чувствую. В конце зимы — начале весны неизбежны простуды, упадок сил, апатия, потеря настроения — сил за что-либо взяться, просто нет, а тут ещё гибнут наши парни — за что?! А двигаться дальше и делать многое надо, не сидеть на месте, а продвигаться, просто необходимо. На днях писала о ногах — конец прошлой недели и выходные провела в лёгкой, неотвязчивой простуде, так, что даже пришлось прибегнуть к антибиотикам. Голова кружилась, слабость во всём теле, было трудно, почти невозможно подняться  с постели, голос скрипит как не смазанная телега.

Иногда нужны запахи и вкусы для восстановления, но порой требуется и серьёзная артиллерия из таблеток, витаминов и лекарств. На больничный, как обычно, не пошла, ползая потихоньку дальше. И вот, что случилось, произошло на этом фоне — в понедельник, везя Нику на снегокате в садик, упала, поскользнувшись на отутюженных, раскатанных машинами колеях двора, и сильно ударилась. Приземлилась, высоко подлетев ногами в воздухе, на оба колена и кисть руки — со стороны смешно, наверное, было смотреть на этот перуэт! Две секунды и нестерпимая боль с ломотой на все следующие дни. На колени сейчас встать не могу, как и вся наша страна — ни перед кем и никогда не опустится на колени...

Поохав и повздыхав, поднялась, чуть посетовав Нике на боль, и поправив сползшую на глаза шапку, пошла дальше.
Такие  скользкие ботинки надела для тепла — другие, с протектором, сделаны из более тонкой кожи, а эти с байкой, поплотнее, как мне казалось, и с лучше спресованной кожей, но вот подошва никуда не годна — скользит, да и только! Доведя Нику до группы и ковыляя обратно до остановки, я села на прямой автобус до работы и за пятнадцатиминутную поездку успела чуть-чуть отойти. Сходя с подножки, уже более или менее уверенной походкой, в темпе двинула на работу. Спустя время появились синяки - под брюками и тёмными колготками не видно. Хромота, боли в коленях и запястье и всё не отступающая простуда, да ещё проткнутая сучком старого дивана рука во время уборки — все мои раны этой недели!
Поняла, почему всё именно так случилось и произошло — в предостережение и наказание, что не лечусь, не забочусь о своём здоровье как следует. Не беру больничный, вот и получила дополнительную травму, чтоб мало не казалось! Пусть уж лучше меня так разит, или даже всех нас понемножку в данной ситуации — нежели наших детей или воюющих на Украине русских солдат! Всем падать и раниться ради этого, если б только это помогло!

Поздней весной, в мае, когда в городе расцветают плодовые деревья и декоративные кустарники, и все в белом яблони и черёмухи похожи на нетронутых невест, а сирень с шиповником на фей и добрых волшебниц, я иду, опьянённая этой буйной красой и тонким ароматом цветения! Иногда они все цветут враз или с небольшими интервалами. Лепестковый снег опускается, запорашивает, укрывая и заметая все дороги и пути, и серый асфальт, и молодую зелёную травку газонов, и песчаные тротуары домов в частном секторе. 

Сейчас не могу становиться на колени, как и вся наша страна — и хорошо. Больно, да и не нужно — колени и на коленях нам нужны будут и сгодятся и самим, а не в отношениях с западом или с кем бы то ни было — и это радует.

Вот такое у меня продолжение — после левой лодыжки теперь ещё и колени — не везёт тебе на ноги, как говорит мне муж. Как рыцарь перед крещением или посвящением ещё могу встать, на одно колено, и то на выверт. Вообще, последнее время живу и чувствую, ощущаю за спиной вполне реальную тяжесть и груз всех бед и проблем, а может, и просто воображаемого ружья — что совершенно плохо для меня, пацифистки, если не сказать, конечно и предельно. Зато стоя ровно на обеих ногах, прямо в полный рост, а не коленопреклоненно, можно на равных лицезреть всех остальных вокруг.

Что же мы все за нелюди, за звери такие?! Бывает необъяснимо сложно, невозможно общаться, изъявляться и жить. Ни самим, ни со всеми остальными, другими, со внешним миром. Кого куда бросает и кидает из стороны в сторону — только и думаешь о балансе и гармонии, равновесии, а вот как их достичь? Чтоб нарастить толстый и мощный всё сносящий панцирь или череп, нужно многое и довольно таки длительное время.
Наша огромная страна, разная местность, области и края, республики и округа — объединяющее что, единое, начало? История, культура, традиции, взаимовлияние и взаимообмен? Страна войн и конфликтов, кровопролитий — бедный наш несчастный, многострадальный народ. А в мирной, простой жизни, так ли уж мы друг друга уважаем, почитаем и ценим? Не наорали, и то ладно, тут вам не сильву-пле, как говорят французы. Пусть не этикет, так хоть какой-то свод законов, норм и правил, необходим как для повседневности, так и в особых случаях. Какое там процветание и преуспевание, когда и в нормальной жизни не справляемся, не то, что куда-то прорываться, добиваться, достигать?!

Вот так сейчас, боюсь, и будет, с каждым годом и год от года только хуже — надо же ориентироваться на хорошее, положительное, доброе, мирное, светлое, позитивное. Помните, как выражались в середине 2000-ых - «на позитиве»? Искать и опираться на лучшее в своём окружении, истории, нашей с вами общей культуре и извечном пути (технологические процессы надо восстанавливать и развивать).

Случайно на днях на улице встретился мужчина с небесно-голубыми глазами — сейчас во всём вижу и замечаю (хочу, видимо) эту мирную лазурь. Невысокого роста — сразу видно, из деревни — как же туда меня сразу потянуло, захотелось — к простой и бесхитростной жизни и существованию, на лоне и в содружестве, сопричастности природе.
А то каждый со своими тараканами и грязью — у всех отыщется-найдётся, но не надо же этим выпирать и выставляться напоказ.

Почему-то вдруг вспомнилась и ещё одна случайно-неслучайная встреча на улице, накануне дня выпускников. Приехали и разгуливали по городу москвичи Паша и Антоша, а тут, как раз я немноголюдной улицей бегу — вот они и подхватили под белы рученьки, а ну, пойдём в школу праздновать и отмечать вечер встречи 20-летия выпуска! В этом году, на 25-летие, уже такого не было, не получилось из-за пандемии, а теперь вообще война.  Тогда мы ещё успели оторваться, погулять, хоть немного и была в положении.
Красные цветы учителю от Юли, мы все сидим рядком на первом этаже, общаемся, потом поднимаемся к себе в кабинет и актовый зал. Вечером в ресторане с нами первый учитель «Б» класса, а Татьяна Петровна с другим выпуском.
А в этом году мы встретились онлайн. Здешние мальчики подарили от всех нас учителю корзину фруктов и деликатесов и розы. А 8 марта ещё и букет тюльпанов и угощений на оставшиеся от сборов на вечер встречи деньги.