Кто это ко мне в гости

Светлана Евтушенко Азарова
               
      Сочи. Поздняя осень, но погода до сих пор балует жителей и гостей города. Температура воздуха не падает ниже 17 градусов тепла, а температура воды в море 14градусов. Некоторые отчаянные отдыхающие купаются. Легкий ветерок еще не скинул листву с деревьев, играет только с красными, маленьким листьями – звездочками клена, укрывая ярким кружевным покрывалом землю. Величественные   пальмы устремились своей кроной вверх, снисходительно помахивая своими ветками, как опахалом. Платановая аллея оголилась и, освещенная солнцем, приветливо зазывает отдыхающих прогуляться по ней.
        Михаилу Тимофеевичу и его жене Анне Николаевне некогда рассматривать город. Они только утром приехали отдыхать в санаторий. Путевки дали Михаилу Тимофеевичу на работе, как ветерану.  Надо оформиться, пойти на прием к врачу, познакомиться с правилами проживания и лечения в санатории.
      Супруги не планировали ехать в Сочи. Потом подумали, что надо посмотреть олимпийскую деревню, отстроенный обновленный город.  Поехали поездом, чтобы познакомиться с новой железной дорогой.
    Давно они не ездили поездом, все летали. Вагоны их изрядно удивили: двухэтажные, яркие. Двухместное купе, телевизор, радио. Комфортно. Проводник перечислил дополнительные услуги: наличие душа, ресторан.  Все же им пришлось разбираться, где   рычаги и кнопки, чтобы разобрать постель, поставить багаж. Официант принес ужин. Полный пакет продуктов, которые они взяли с собой, пришлось выбросить. Посмеявшись над собой, они угомонились и легли спать.                Да, явный прогресс заглянул и в пассажирские поезда.
     Анне Николаевне не спалось. Ночью они объезжали Москву. Она неотрывно вглядывалась в окно, рассматривая убегающий город. Это не город, а необъятный мегаполис.  Он огромным хищным драконом растянулся, поглощая близлежащие деревни и маленькие городки, напоказ демонстрируя яркие, разноцветные, огненные рекламы и извивающиеся освещенные улицы. 
  Женщина думала:
- До каких же размеров он будет увеличиваться? Не лучше ли было развивать в этих деревнях собственные предприятия, которые   кормили бы их и столицу?
- Абсурдная картина! Деревни, маленькие покосившиеся домики, огороды и вдруг среди них высотные дома. До Москвы ехать свыше двух часов, если не больше. А вокруг заросшие бурьяном пустынные поля. Грустно. 
   Вдоль железной дороги потянулись с обеих сторон лесопосадки, которые закрывали панораму проезжающих поселений. Поезд останавливался часто, как ни вглядывалась   Анна Николаевна, стараясь разглядеть станции, которые они проезжают, видела только освещенную платформу да мелькающие таблички указателей, за которыми таинственно чернела наступившая ночь. Стук колес и покачивание вагона усыпили Анну Николаевну и она, прижавшись к стенке, уснула.
    Рано утром она проснулась от яркого света восходящего солнца. С любопытством заглянула в окно, надеясь увидеть какие-нибудь населенные пункты. Но за окном увидела бескрайние степи, покрытые желто-зеленой пожухлой травой, холмы, заросшие лесными рощами, кустарниками. Иногда мелькали небольшие речушки. Синели между холмами озера. Вдоль дороги тянулись лесополосы, заваленные поваленными деревьями, поломанными ветками, листьями.
    -Где же наши волонтеры, железнодорожники, которые навели бы порядок и чистоту в этих зарослях. Раньше разрешали местному населению убирать валежник. Им в хозяйстве всегда нужны дрова – так подумала Анна Николаевна.
     Такой уж у нее характер. Везде она хочет видеть порядок и чистоту. Душа болит, когда видит бесхозяйственность.
Целый день они с мужем видели этот унылый осенний пейзаж, читали. Удалось посмотреть даже фильм в купе по телевизору. И только вечером их порадовал яркий огонь реклам, высоток, речных судов. Они ехали по Ростовской области и подъезжали к городу.
      Она любит этот город! Еще школьницей она приезжала в эти края вместе с родителями к дедушке и бабушке, которые переехали сюда из далекого Казахстана, после окончания дедушкиной службы. И позже, уже замужем, гостила не раз со всей семьей у них. А сейчас проезжает, но постарается на обратном пути заехать к родне.
    Город не узнать, весь в огнях. Золотые россыпи длинных, дрожащих лучей света, отражающихся в воде, усиливают волшебную картину ночного города.
    Все утро поезд весело бежал по побережью Черного моря. Анна Николаевна крутила головой, не зная на что лучше посмотреть. И горы, и море, необыкновенные зеленые ущелья и, примостившиеся на склонах многочисленные санатории, населенные пункты.
    Она постоянно обращалась к мужу:
 - Миша, посмотри, посмотри какой красивый склон, а там дальше перевернутая гора. Видишь, как горные породы залегают под углом?
 -А на горе городок белеет, к нему дорога бежит извивается.
 -Смотри сама, отвечал сердито муж, не отрываясь от противоположного окна. За окном виднелось спокойное море и беспокойно снующие пограничные корабли на горизонте.
Без проблем они добрались до санатория. Он находится в самом центре города Сочи. Вокруг санатория большой парк, дорога к пляжу. Но можно к морю спуститься из парка на лифте.
 - Заселимся в номер, получим санаторные карточки, распишем оздоровительные процедуры и пойдем гулять, - сказал Михаил Тимофеевич.
 - Хорошо, покорно ответила Анна Николаевна. Начиналась курортная жизнь.
Спальный корпус утопает в зелени. Вечнозеленые кустарники окружают здание. Возле него пруд, вымощенный камнями, с прозрачной водой и длинными кудрявыми водорослями, между которыми плавают крупные золотые рыбки.
- Наверное, вода подогревается в аквариуме- подумала Анна Николаевна.
Супруги вошли в здание.  Им сразу понравился интерьер. В фойе стояли высокие, раскидистые декоративные растения в больших горшках. Ковры. Они тянулись по лестницам, как эскалаторы, мягко заглушая шаги.  Качественный, хороший ремонт здания. На стенах уютно примостились картины местных художников.
Горничная провела новых отдыхающих в их номер, познакомила с правилами проживания и ушла.
Анне Николаевне понравилось все. Две комнаты, хорошая мебель.  Она вышла на лоджию. Огромная пальма протянула свою лапу к стоящему креслу. Женщина засмеялась и сказала:
-Ну, здравствуй, будем дружить.
Отдыхающие быстро разобрали свои вещи и отправились на обед.
   На обед пришлось идти в лечебный корпус, который находится выше спального корпуса, на горе. К нему ведет красивая широкая лестница с высокими разноцветными ступенями.   
   - Навряд я их одолею-подумала пожилая женщина и обреченно стала подниматься по ним вслед за мужем. Двадцать три ступени она преодолела с трудом.
   - Не надо будет ходить на фитнес, хватит прогулок по лестнице- сказал ей Михаил Тимофеевич, ехидно улыбаясь.
   В ресторане врач диетолог показала им стол, где они будут питаться. За столом они познакомились с супружеской парой из Москвы. Мила и Евгений оказались очень интересными людьми. Они сразу подружились.
     После обеда отдыхающие дружно расходились по корпусам. С веселой компанией зашли в свой спальный корпус и Анна Николаевна с Михаилом Тимофеевичем. Поднялись на этаж, прошли по ковровой дорожке к своей двери. Михаил Тимофеевич стал открывать дверь. Дверь не открывалась. Он сердито поворчал, что замок заедает. Покрутил ключ в руках, зачем-то посмотрел на свет и снова попытался открыть дверь. Дверь по-прежнему не открывалась. Стали останавливаться соседи и участливо старались помочь открыть замок. Сначала соседи справа, потом слева. К ним присоединились соседи напротив. Коридор заполнялся сочувствующими отдыхающими. Кто-то предложил позвать горничную. Послали гонца за ней. И когда, успокоившись, стали ожидать горничную, открылась дверь. В проеме показалась миловидная полноватая женщина с мокрым полотенцем на голове и очень гостеприимно спросила:
     -И кто это ко мне в гости?
Все оторопели. И вдруг Анна Николаевна испуганно спросила:
     -А какой это этаж?
     -Третий-ответили из толпы.
     -Ой, а нам же надо второй! Смутилась Анна Николаевна.
И она вместе с Михаилом Тимофеевичем под общий хохот побежали на второй этаж.
     Курортная жизнь пробегала стремительно. Ежедневные набеги на пляж не мешали лечебным процедурам и чередовались с обязательными экскурсиями. Супругам хотелось посмотреть и Олимпийскую деревню, Дендрарий, новые отстроенные районы города. Не прошли мимо Морского вокзала. Погода была чудная: солнечная, тихая с неторопливыми отдыхающими. Зашли в ресторан, попробовали знаменитый салат с хрустящим филе барабульки. Волшебная рыбка. Побывали в знаменитом кафе «Хинкали». Все очень понравилось, особенно Михаилу Тимофеевичу, который в санатории сидел на диете.
      Обо всех достопримечательностях города Сочи много написано и хорошо, интересно, чтобы побывать там и увидеть все своими глазами.
А вот на праздник «День города» можно попасть только в день его празднования. Анне Николаевне и Михаилу Тимофеевичу повезло, они попали на праздник.
      Он состоялся в Центральном районе. На территории Сочинского Государственного университета. Большой двор был празднично украшен плакатами, картинами на которых весело и радостно узнавались любимые персонажи знаменитых мультфильмов. Возле здания устроили эстрадную площадку, на ней выступали местные знаменитости и приезжие артисты.  Но больше всего Анне Николаевне понравился рынок, где собрались художники со своими картинами. Высокопрофессиональные, выполненными различной техникой; написанные маслом, лентами, тополиным пухом, речной галькой, другими материалами. Рядом выставлена коллекция природных камней необычной формы. Художник чуть подправил природу: лежащий на привале верблюд, кот свернулся в клубок, чуть прикрылся пушистым хвостом, брошенный пес с печальными глазами. Мастер увидел эти милые создания в камне и дорисовал, закончил образы.
Куклы, как на балу сидели в шикарных нарядах и сияли необыкновенной красотой. Какая Барби сравнится с этими русскими красавицами.
Изделия из стекла, вязаные из шерсти вещи, пэчворк, дерево. Стоит копнуть серую, обыденную жизнь, встряхнуть ее и увидишь необыкновенный талант, изобретательность, богатство творчества нашего народа.
Анна Николаевна не удержалась и купила кукол и интересные камни для внучек, несмотря на сердитое ворчание супруга.
      В санаторий возвращались по Виноградной улице. Не громкая музыка, солнечный безветренный день, лазурное море, пальмы, платаны создавали благодатное настроение. Не прошли мимо Кафедрального собора Владимира Равноапостольного. Сияющий, многоцветный собор встретил супругов негромким церковным пением, которое лилось сверху, из-под купола.  Поставили свечи, послушали службу, проводимую батюшкой. Впечатлений было много.
  Анна Николаевна никак не могла уснуть, перебирала в памяти дневные путешествия по городу. Чувства переполняли ее.
     Восхищала гордость сочинцев за своих знаменитых земляков: Михаил Галустян, Григорий Лепс, Евгений Кафельников, Стас Михайлов…постоянно звучали в их рассказах о городе.
   -И у города есть необъяснимое притяжение. Умиротворенность.
   -Может просто время такое?  Осень! - Подумала она засыпая.
    Время отдыха через несколько дней заканчивалось. Наступил день отъезда. Анна Михайловна и ее супруг тепло распрощались с друзьями, с которыми подружились и поехали на вокзал.
   На вокзале они немного прошлись по перрону, времени до прибытия поезда было много. Они зашли в кафе. В кафе за столиком сидела пара пожилых людей. Анна Михайловна напряглась. Знакомые лица. Она подошла к столику и спросила:
- Скажите, это не к вам в номер я рвалась?
- К нам, к нам! Все рассмеялись. Оказалось, что они едут то же в Питер, и у них тот же вагон.
- Так мы еще и земляки! Весело проговорила Анна Михайловна. 
Оживленно разговаривая, отъезжающие подошли к вагону. Благополучно погрузились. Поезд тронулся, колеса радостно застучали: домой, домой.