22-й день

Евгений Косенко
Вчера возле Дарницкого бульвара была перестрелка с неизвестными. Чем она закончилась я не знаю, две машины с теробороной патрулирующие наш квадрат помчались туда. Вообще в районе появилось много сомнительных людей которых мы раньше не видели. Весь сброд вылез из своих углов, те кто тихо кололись или бухали беспросветно. Некоторые мои знакомые так теперь боятся темного времени суток что сидят как мыши и свет не включают. Мародеры им кажутся везде. А это ведь те же воры которые лазят по оставленным квартирам, ищут чем поживиться. Ну разве они будут щемиться в квартиры где есть люди. Война откладывает отпечаток на нас, влияя на психику, все таки 22-й день открытого противостояния.

Артобстрелы и гулкие взрывы где то далеко полностью прекратились, а по утрам снова прилетают ракеты, по которым работает ПВО. В Дарницком районе сегодня ночью снова одна упала сбитая на угол жилого дома. Снесло два верхних этажа. Один мирно спавший человек погиб. Какую цель ей задавали совсем непонятно, военной инфраструктуры там кажется нет. От ракетного ежедневного обстрела и на протяжении дня никуда ведь не спрячешься. Благоразумнее было бы сидеть в бомбоубежище, но попробуй найди еще такое. В поиске подобной локаций на всякий случай я заходил в студенческие общежития разбросанные вокруг нас. Во дворе каждого стоят характерные шляпки с решетками. Общаги практически пустые, те немногие студенты которые остались притащили матрасы в холл первого этажа и так и живут. Ничего они о подвалах своих совершенно не знают и ключей ни у кого нет.

Лучше укрытия чем метро наверное нет, там живут постоянно люди, кто на матрасе, кто палатку поставил на проходе, кто расположился прямо в вагоне. С животными, маленькими детьми и всем тем быстро собранным бытовым скарбом необходимым для жизни. Человек приспосабливается к ситуации как может. Мой один друг с Печерска к примеру стоит каждый день за бесплатным продуктовым пайком в очереди среди людей. Военное время уравнивает многих.

Хочется верить в лучшее, в наступление мира, в то что война откатывается, медленно затухает. Правда понимание того что скорее всего Киев уже не будет прежним есть, мы все уже не сможем быть прежними.