Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 17. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ТРЕТИЙ КЛАСС.
                =============

 
             Я снова поступил к Вере Степановне Шкуратовой. Дрыгалка учила с нами стихи Некрасова: " ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ ":
               

                - Идёт-гудёт Зелёный Шум,
                Зелёный Шум,весенний шум.
                Играючи,расходится,
                Вдруг ветер верховой...

Мы в крассе,читали очень интересные произведения: " O ЛЕТЕ", " ЯНКО-МУЗЫКАНТ ",и
" ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ ". Мы очень любили читать рассказы и учить стихи из нашего учебника - РОДНАЯ РЕЧЬ.
              Наш класс помещался уже в новой,недавно выстроенной школе №2.Школа
была красивая,но была очень далеко расположена от нашего дома.
Как-то раз,на урок труда,я забыл принести материал. Дрыгалка спросила Вовку Кривопуста,который был мне и одноклассником и соседом по двору:
- Кривопуст-пуст-пуст,ты тоже,как Садыков Мансурка,не взял материала на труд?
Выяснилось,что оба брата Кривопусты: Витька,1949 года рождения и Вовка,1951 года рождения -забыли взять материал на урок труда.
- И Горбик тоже не взял? - спросила Дрыгалка.
Жорка Горбик признался,что он тоже забыл взять материал на труд.
- И Садыков тоже не взял? - спросила меня ,Дрыгалка.- Ох,они боятся,чтобы Мансурка ручек своих не поколол! Иди Садыков,домой!
             Я молча ,встал,оделся и пошёл домой. Доходя уже,до кинотеатра" ДНIПРО",который был построен на месте швейной мастерской,возле которой,я очень любил гулять в детстве,я вдруг...услышал за собой- топот ног,тяжёлое дыхание от
усиленного бега,и голос Сашки Клименко:
               - Мансурка,иди в класс. Тебя учительница зовёт!
Я повернул назад и пошёл вместе с Сашкой Клименко,снова в школу,в свой класс.
Во дворе школы,нас встретила завуч- Сова и сурово нас спросила:
- Кто вам разрешил убегать с уроков?
Я объяснил Сове,что не взял на труд,материала для работы! Завуч Сова- ушла своей
дорогой,а мы ,с Сашкой Клименко вернулись в класс.
               Дрыгалка приказала мне идти в угол.
- Вера Степановна,- обратился я к ней.- Тут в классе,-4 угла. В какой лучше стать?
- А,садись! -отмахнулась от меня ,Дрыгалка.
- Вера Степановна,я-же домой бегал,ни одного клаптика материала не нашёл!
Сашка Клименко засмеялся.
- Это ты смеёшься,Садыков?-закипела Дрыгалка. - Иди в угол!
- Вера Степановна,но тут,в классе,четыре угла. В какой угол стать лучше?
- Садись!- рявнула на меня,бешеной медведицей,Дрыгалка.
Я сел,а Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) стала вызывать к доске Лорку Кошурникову,тоже мою соседку по двору.
               Лорка Кошурникова,Линка Лядская,Валька Басова и братья Кривопусты:
Витька и Вовка - являлись и моими одноклассниками и одноклассницами и заодно -
- соседями и соседками по нашему двору.
               В этот день,нас принимали в пионеры. Тот-же школьник с чёрным чубом,что прикалывал мне на грудь октябрятскую звёздочку,повязал мне на шею шёлковый оранжево-красный,пионерский галстук.Он оглядел меня с улыбкой,и поздравил меня,что я стал пионером.Этот день мне запомнился на всю жизнь. Был день пионерской организации,нас всех повели на площадь Ленина.
Была очень хорошая,солнечная погода и было очень радостно и светло на душе.
Тут-же,недалеко от Дрыгалки - Веры Степановны Шкуратовой,стояла моя старшая сестра Хадича. К ней,я подбежал и уже больше не отходил,мы ждали,когда кончится
пионерское мероприятие и мы тогда пойдём в Зооцирк,смотреть диких птиц и зверей.
             Наконец,все пионерские мероприятия закончились и мы с Хадичой,пошли
в Зоопарк.Мы смотрели на львов,тигров,медведей,волков,шакалов,гиен,лисиц,белых медведей,жирафов, различных антилоп,диких,горных обезьян и т.д.Животные печально смотрели на нас,из дурно воняющих клеток.
             Потом,мы пошли к клеткам с дикими птицами.Увидали огромных кондоров,
грифов,сипов,стервятников,беркута,степного орла,орла-белохвоста,филина,ушастую сову,сову-сипуху,сову-неясыть,сыча,кречета,чёрного ворона,многие виды попугаев,лебедей,уток,гусей,диких голубей,золотого и цесарок и прародителей домашних кур - диких банкивских кур.
              Я бегал к каждой клетке:туда-сюда. Народа было очень много и я потерял из-виду...мою сестру Хадичу и...самостоятельно пошёл домой.
Мы с папой,выпустили наших кур и петуха Хана.Потом,папа почистил пол в куриной клетке. Сестра Хадича пришла домой очень встревоженная,что я потерялся в Зоопарке, и сказала об этом,маме.Мама стирала бельё,мыла пол и спокойно сообщила
сестре Хадиче,что я -уже давно дома и с папой пошёл в сарай,чтобы выпустить кур и
потом ,накормить их.
               Хадича сразу-же успокоилась и тоже вышла во двор,к нам.
Вот так и прошёл у нас день ленинской,пионерской организации!

                ( Продолжение следует).