Переосмысление 2022

Алёна Маляренко
Все эти годы я поддерживала Донецк и Луганск, и пыталась, рискуя всем, сделать так, чтобы в Украине поняли: на востоке нет и не было врагов! Донбасс оболгали и сделали заложником в руках политиканов разных стран и мастей.
Но теперь вся Украина - в заложниках, от Харькова до Франковска.
За неполный месяц ущерб и жертвы от якобы спасительной спецоперации превзошли все, что творилось 8 лет. Те, дончане, луганчане, макеевчане, жители Волновахи и Снежного, кто нашел себе приют в Мариуполе, Харькове, Херсоне - гибнут под ударами российской авиации или, оказавшись меж двух огней, украинской и русской артиллерии. Но, что самое циничное, на Донбассе все так же продолжают убивать. И никто не хочет взять на себя ответственность за эти смерти. Все скидывают на оппонента..
Не жалуюсь. Не испытываю страха. Обнимаю всех, кто поймет.
И просто пишу то, что вижу и чувствую. Как всегда - честно.

* * *
Я толстая, мягкая. Я не хочу умирать.
Не так по боязни, как прежде всего по незнанию.
Меня исправляют, чтоб снова и снова спасать
ценой вымирания?

Меня окружают, и путают в капельках зла
Меня размещают - как разны насесты и полки!
Меня убеждают : "РФ не убила, спасла!
Все - фейки и толки!
Ты - часть нашей родины. Ну же, скорей под крыло!
Ты просто погрязла меж факелов, гимнов и геев.
Тебе будет лучше, покайся! Тебе повезло:
чу, газ дешевеет!"..

Я - маленький камушек в общей рыданий стене.
Я - маленький голос, взывающий к небу надрывно.
Блуждающий нерв в пораженной войною стране.
Я - часть Украины!!!

Не ваша фантомная боль от изьятых частей.
И не колыбельная Русь - мы уже переростки.
Я право имею своею быть, значит ничьей.
И да, у меня есть проблемы на стадии роста.

Но я не звала ни лечить, ни учить, ни спасать,
ни класть на прокрустово ложе рязанских моралей.
Зачем вы позволили ваших ребят убивать
на нашей земле многозвездным своим генералам?

Еще у порога навязанного бытия
спрошу: а не лучше ль расстаться - до пыли и праха?
Тошнит от догадок, концепций, а больше - вранья,
и липкого страха.

Я добрая, сладкая, манкая - издревле так.
Я не нарастила костяк вертикалей и армий.
Но я вам - не брат, не придаток, не евробардак.
Я - вольный народ! Вы, похоже, забыли о главном.
08.03.2022




"Z-МИРОТВОРЦАМ"
(руссо туристо, облико морале)

Весь мир я узнаю посредством "я",
соприкасаясь с добрым и ужасным.
Но вы пришли, и стала жизнь моя
пересеченьем с выбором напрасным.

Я вас любила, но издалека.
и в вас ценила детское былое,
и не увидела черты врага,
что, Бога вознося, замыслил злое.

Что, прикрываясь милостью Христа,
не миловать, а убивать направлен,
и будет бить по болевым местам,
за честь считая нарушенье правил.

Душа болит. И в том моя вина,
что верила: не перейдете граней.
Но преступили. И, поражена,
живу теперь с глубокой братской раной.

Блаженны миротворцы - но не вы.
О вас другое - горе лицемерам.
Не знаю ненависти я, увы,
но я не верю больше вам, не верю!

Вы просто уничтожили меня,
ту, где Тимур, Гагарин был и Пушкин.
И, оттолкнувшись от второго дна,
все хуже понимаю я по-русски.

Я знаю то, что прожила сама.
Все остальное - где-то highly likely.
Но вы пришли, и прошлого - "нема".
А вы на это - ядерно плевали.
28.02.2022



* * *
Я никуда не побегу
я буду здесь, я буду здесь.
Я посмотрю в глаза врагу
через грохочущий 3,14здец.
Ведь прав, - не тот, чья речь громка,
кто на штыках приносит мир.
А тот, кто на своих руках
детей с пожара выносил.

Кто на своей земле живёт,
в ошибках или правоте.
Воскреснет, если и умрет,
войной распятый на кресте,
не тот, кто взял нас под арест
и обещает: будет ОК.
Решает выбор: или крест,
или "андреевский" флажок.

Ни страха нет, ни злости нет,
есть стыд и гнев - зачем вы здесь?
Мы были, как родня. Ответь,
ты понял, что всему... - 3,14здец?
01.03.2022




ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
C недавних пор мне видится иначе
и братьев роль, и братская любовь.
Пришли спасать – и всяк спасенный плачет,
но не от радости. Не торжество
победы всю страну объединило,
а то, что родственник издалека
пошел войной на кровных нам дебилов
во власти нашей, с бомбами  в руках.

У нас скандалы раньше были, ссоры,
и мы по глупости судачить с вами шли
о том, о сем. Что наши разговоры
войною станут – думать не могли!
Вы трепачей приняв на телешоу,
поверили в досужее вранье.
У нас не просто было все, не спорю.
Но мы друг другу не были зверьем.

Без вас, поверьте, мы б договорились.
Не первый год восток и запад прут.
Друг с другом поругавшись, мы мирились.
Ведь мы - не вы. На спорах тут живут!
Наш край всегда «співав» многололосо,
не признавал в своих авторитет,
чужих хвалил. Понять все это просто:
другие мы, другой менталитет!

Шутить цинично – не равно грозиться.
Трясти тризубом – не равно убить.
Ну как же вы могли так ошибиться?
поверить, что зовем вас – нас мирить?
Не всяк фашист, кто на майдане скачет.
не всяк злодей, кто судит ваш язык.
Не всяк бандеровец – палач. А это значит
что вас не звали «вылечить наш бздык».

Но вы пришли… Горят дома по селам…
Разрушен Харьков,  Мариуполь, и
не удивляйтесь,  не идут веселые
встречать вас люди. Голод их прибил,
могилы роют, по больницам плачут,
хоронят сотнями и – не благодарят.
Теперь и русский здесь зовет вас «рашка».
И посылает, как пацан – корабль.

Мы были вам родней. Родней сумбурной,
непредсказуемой, поющей и хмельной.
Кто звал вас раздувать все наши бури?
Кто разрешил на вечный слать покой
Как объяснить? С войною вас не звали.
Не вам решать, как правильнее жить.
Вы не врагов – детей поубивали.
Мы не хотим - Бог будет вас судить.
17.03.2022