Кто я?

Удивительно Удивительно
Я вышла на улицу.
Кто я? Человек.
Ну, не птица, же, конечно,и не рыбка, и даже не кошечка.
Да-да...я человек, созданный такими же человеками.

Это же все и так понятно.
Но, вот сегодня прочитала ранее написанное размышление "Вы не художник" и снова задумалась на эту тему.

Если с понятием человек понятно, то с понятием художник не совсем все чисто и ясно в трактовках профессиональных деятелей от искусства.

Без малого 50 лет не дают покоя слова преподавателей художественного училища о том, что мы, учащиеся, даже по окончании данного заведения не имеем права называть себя художниками, ибо не являемся членами профессионального союза художников.

М-да...
Суровый всё, же, подход к определению художник.

И тем не менее, ребенка, увлекающегося, рисунком, живописью называют "начинающий или юный художник".
Но, человек, обучавшийся в художественном училище, академии художеств, даже после их окончания, почему-то не имеет права относить себя к профессиональным художникам, хотя получил соответствующее образование.

Поразительно другое, самодеятельные художники также футболят выпускников художественных училищ, не давая им приюта у себя на выставках.

Так, кто я такая выпускница художественного училища после таких пинков, практически всю жизнь посвятившая себя живописи?
Не художник, потому, что нет соответствующей бумажки из союза художников или "корочки"?

Если исходить из аналогии с юным художником, то я получаюсь старым художником, ибо уже являюсь пенсионеркой. Но...
Старый художник подразумевает уже опыт и даже профессионализм т.е. должен числиться членом союза художников, а я по-прежнему таковой не являюсь.
Вот, ведь, какой получается парадокс.
Я снова выпадаю из обоймы ЖИЗНЬ?
Нет в ней места для меня, как и не было его всю мою жизнь.
Не знаю почему, но я никогда не вписывалась практически ни в какие отведенные рамки, обозначенные чиновниками.
А может эти рамки специально определялись не для таких, как я?


Конечно, моя жизнь без связей, подходящих знакомств и богатеньких родителей не была простой и легкой.
Как говорится, сплошные тернии по жизни, но привели меня не к звездам, обозначенным обществом, а к осознанию жизни, как таковой.

И, что, же, я смогла осознать?

А то, что все эти заманухи сродни "заслуженный" не имеют особой ценности. Все они тленны.
Не тленно то, что имеет прямое отношение к душе.
Не тленны любовь, совесть, истина.
Они, как Феникс способны при необходимости возрождаться и проявлять себя.

Да, уж, много званных, да мало, оставшихся после этого пиршества с душой.

Жизнь прожить - не наслаждение получать.
Жизнь прожить - любовь, совесть, истину плодить!

И тогда только можно сказать, что жизнь прожита, как надо!

 Картина Л.В.Саповской