Терравита

Лада Преображенская
Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Э.Хемингуэй.
__________

Вступление

Я люблю бродить московскими переулками. Каждый дом, каждая улочка, каждый светофор о чем-то напоминает, что-то хочет рассказать. И чем тяжелее на душе, тем дольше я брожу. С надеждой на облегчение смотрю на деловито копошащихся уток на Патриарших, вижу тот самый трамвайный путь и ту самую скамейку…

Присела, откинулась назад и закрыла глаза. Война между Террамортом и Терравитой, когда моя красивая и горячо любимая родина, Терраморт, раскрыла коварный замысел маленького соседа и ударила первой, сломала мою картину мира. В мыслях крутилась плотная мозаика из событий, размышлений, разговоров, и конечно же – собственных переживаний. Время уплотнилось так, что становилось твёрдой материей, тяжелой, как бетон. Скорость событий приближалась к максимальной в нашей вселенной, скорости света. Я собственными костями и сухожилиями ощутила действие закона Эйнштейна, о росте массы с увеличением скорости. И даже моя небольшая масса начинала меня разрушать. Выживают только самые мелкие и слаборазвитые, да и те — от наступившего дискомфорта теряют остатки разума и человечности; такова их плата за выживание. Я сидела, откинувшись на скамейке, чувствуя полную беспомощность и одиночество, и меня уносило в какую-то другую вселенную. Воспоминания о каждой прошедшей минуте сдавливали грудь и разрывали мозг…

Ч. 1. Строитель империи.

– Ну чё, подруга, скоро сотрём с лица земли эту Терравиту??! - С видом Александра Македонского, только что разрубившего пополам персидского царя Дария, вломилась ко мне в офис старая знакомая. Вообще-то она зашла по делам нашего бизнес-проекта, и я совершенно не ожидала такого начала деловых переговоров. Шел третий день войны, и наши лучшие гравицапы с метателями огненных пакетов методично убеждали жителей Терравиты изменить свой терранациковый строй и признать свою ущербность.

– А зачем её стирать с лица земли? – недальновидно и наивно вопросила я свою знающую знакомую.

– Как зачем?! – Кажется, она даже оторопела от необходимости ответить на простой и понятный вопрос. - Сотрем их всех к чертовой матери, и заберём себе их земли.

– А у нас что, своей земли мало? По-моему девать некуда, самая большая страна на планете

– Ну и что, будет ещё больше! Мы же всё-таки Империю строим!

Настала моя очередь замереть от шока. Обычный ведь человек был, что с ней сделал Соловей-разбойник со своим нескончаемым помётом? Лучше бы она продолжала Кашпировского с Чумаком слушать… Там хоть просто ахинея, а тут – шизофрения, переходящая в рак остатков мозга.

– А ничего, что у этой империи нет ни своих самолётов, а те что были – отдать должны, ни автомобилей – а на тех, что делаем, имперские правители и чиновники сами не ездят?.. Ни своей промышленности, кроме добычи Земельных Кладов (да и сама эта добыча - на их, Океанийских технологиях!), ни своих компьютеров и смартфонов, ни программ для них?? Ни вообще ничего, что бы мир брал у нас и взамен давал что-то своё, тоже полезное?

– Ну вот теперь сделаем, хватит нам у Океании все клянчить!

Мне показалось, что у неё провели какую-то черепно-мозговую операцию. Буквально пинцетом выложили извилины в нужном направлении, и зафиксировали сверхпрочным клеем. Наверное, «Моментом», судя по запаху. Иначе как объяснить её неожиданную, Абсолютную неспособность этими извилинами шевелить? Они теперь пропускают все ее мыслительные процессы только по одной оставшейся, искусственной извилине. Андроид, подумала я.

– И андроидов никаких не надо, свои сделаем! А то они нашей самой лучшей в мире Йоте пробиться не дают. - Наверное, я размышляла вслух, раз она услышала. Только поняла как-то криво. Ах да, она не виновата, ей операцию сделали. На моск.

– Послушай, если наш император не построил и не создал нашу собственную промышленность, науку, медицину – даже когда были триллионы долларов от продажи Земельных Кладов, когда можно было приглашать лучших в мире инженеров и покупать необходимое для новой промышленности лучшее оборудование — То с чего ты решила, что он сделает это сейчас, когда у него последние центы в кармане? Вот с чего?! Своя промышленность – это свое оборудование, свои станки. А где их взять? Чтобы их произвести – тоже нужно оборудование, тоже нужны станки, только другие, ещё более серьезные и дорогие. В наше время это называлось производство средств производства. И было в приоритете развития. Ты наверное и слов-то таких не знаешь

- А ты что, не веришь?! – Глаза её стали наполняться кровью. – Ты что, предатель?!

Серьезный аргумент. Научно убедительный, главное. И весьма опасный для спорщика. Но всё-таки решила продолжить. А вдруг?

И тогда я решила вытащить как мне казалось – джокера, даже не козырь.

– И главное – почему за прошлые ошибки императора, за несоздание конкурентной экономики и его попустительство казнокрадству – расплачиваться должны мирные жители Терравиты?

– Какие мирные?! Ты что, не знаешь – мы уничтожаем там нациков! Фэйков что ли насмотрелась?!

Ну как тут что-то объяснить? Ты ей про Фому, она про Ерему.

- А, поняла! То есть это те нацики не давали все это время нашему императору вложить наши общие деньги в развитие страны! А их Океанский хозяин обгадил нам все подъезды, это каждый школьник знает. И поэтому мы теперь их рвём, как тузик грелку, чтоб больше не мешали. Экономику строить. Ну и параллельно сами строим новую независимую промышленность. Из остатков станков, что тридцать лет гнили по полям. Но я все равно не пойму, зачем для этого людей убивать?… Пусть даже солдат, они же тоже люди. Причём не только их, наши тоже ведь гибнут!

Поднявшейся крик и проклятия положил конец нашим с ней торговым отношениям. Она ввела против меня санкции. Обещала деньги не отдать. В мирное время это бы конечно было поводом для начала судебного-экономической войны. Но по закону обратной пропорциональности война реальная — нивелировала несостоявшуюся между нами войну экономическую. Как говорится, война все спишет, лишь бы человек ожил. Я мучительно пыталась придумать, как не вскрывая ей коробку, расшевелить её засохшие извилины. Посмотрела на неё внимательно. Ухоженная, взрослая женщина, одетая в Prada. Моё маленькое чёрное платье и лёгкая косметика от другого известного дома смотрелись просто и легкомысленно. Ну воистину, дьявол носит Prada. Ааа!! Точно! Надо выйти в астрал и встретиться с ней на ментальном уровне… Надо вытащить из неё душу и разместить в тело молодого мальчишки, только что закончившего учебу в техническом колледже и собиравшегося вспахивать на тракторе поля у себя в деревне.

… Гриша с детства любил технику. Излазил все заброшенные с советских времён косилки и недоразобранные трактора. И уже считал по какой цене будет продавать пшеницу, и сколько нужно денег на дом, для него с его любимой. Увы, получалось немного. Дом выходил либо покошенный, либо никакой. Выход нашелся простой и изящный – Трактористы были нужны армии императора. Переучиться на ведение боевых тракторов, подписать контракт и за год накопить нужную сумму. Просто песня, а не план!

… Душа моей бывшей товарки, заключённая в Гришу, смекнула, к чему идёт дело, и беззвучно и бессильно кривила рот в истошном вопле, пытаясь Достучаться до Мыслей этого парнишки. Она чувствовала мой подвох и грядущие метаморфозы. Восприятия Реальности этого парня добавлялось ее пониманием будущего, при этом она никак не могла вырваться из его тела. Все его радостные эмоции и переживания, наслаждения и страх — она чувствовала вместе с ним. Но знала, к чему все идёт. А его планы и предвкушения были настолько недальновидны и глупы, что сводили ее с ума. Он шел в бездну и нёс её с собой. В себе. Подписал контракт, поехал на подготовку и потом – учения. Когда именно началась война с Терравитой, он не знал. Просто шли колонной заданным курсом. …Глухая вспышка, мгновенный испепеляющий жар. Боль, которую невозможно описать, ни от кого в жизни он не слышал, что бывает такое. И непонятно, отчего он умер – то ли от мгновенного сгорания всех органов, то ли от боли…

Вместе с ним эту боль испытывала душа моей бывшей подруги, Строителя Империи. Только истошные вопли и муки от этой боли у неё не прекращались, в отличие от него, гораздо дольше. Но и это было не всё.

– Проходите, королева! – Галантно указал мне Азазелло на дверь, ведущую комнату с камином. Абсолютно обнаженная, с окровавленными ступнями в железных шпильках, я предстала перед Воландом. Только что я исполняла роль наблюдающей Королевы на этом современном Сатанинском балу.

– Что тебе было тяжелее всего в этом дьявольском карнавале? – не оборачиваясь ко мне и продолжая мешать угли в камине, спросил мессир.

– Вид этой беснующейся толпы, не понимающей, к чему ведут её обезумевшие вожди. Бессмысленность и беспощадность этих вождей. Они идут на смерть сами и ведут туда всех. А все боятся их остановить.

– И о чем ты просишь меня, в благодарность за свое согласие побыть королевой?

– Я хочу вселить боль, которую несут эти безумцы, в них самих.

– Неужели ты хочешь их смерти?

– Нет, Мессир, я хочу взять их души и поселить в тела тех людей, которым они принесли горе.

– А почему ты не хочешь просто уйти с нами? Ты красивая, умная, ты достойна лучшей участи, которую я могу тебе обеспечить. А безумцы пусть убивают друг друга, зачем оживлять их засохшие души? И пробуждать умершие мозги?

– Потому что здесь остается мой любимый, мой Мастер.

– Возьми его с собой.

– Он не может уйти. Он лечит людей.

Воланд встал, подошел ко мне, взял за локти, и пристально всмотрелся в мои глаза.

– Хорошо, Лада. Я сделаю как ты просишь. Ты сможешь пронзить душу любого человека болью любой силы. И ты сможешь размножить эту боль. Но знай, что это сила обоюдная. Ты можешь сгореть сама.

Я знала. И поблагодарила Мессира. Закрыла глаза. И… оказалась на скамейке на Патриарших. Рядом сидел взрослый мужчина и с гордостью, громко, чтоб все слышали, восхищался победами императорских войск и распекал свою нерадивую жену за недостаточную поддержку бомбежек Терравиты.

(Продолжение следует).

#МоиПроизведения@lada_preobrazhen

P.S. «Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.»

(Рисунок из свободного доступа в Сети Интернет. В коммерческих целях не используется)