Диалоги о религии. 8. Выбор религии

Виктор Гаврилов Степ
За ужином Олег опять расфилософствовался:
– Ты знаешь дорогая Аннушка, что если бы в нашем земном мире было запрещено «неверие», ну в смысле атеизм, и меня заставляли бы принять хоть какую-нибудь религию, я бы придумал свою, и выбрал бы что-то вроде солнцепоклонников.
– Она же старая – эта вера, это ведь было у древних русичей?
– Да, и не только у них. Но главное то, что она была самая честная и реальная.
– Честных религий не бывает: везде корысть и жажда власти над людьми, и …
– Считай, что я этого не слышал. Так вот. Моя религия будет самой лучшей! Посуди сама - мой бог, будет – Солнце. И это не придуманный персонаж, а реальный, его все видят, и знают что он есть, и он не сказочный волшебник.
– Но почему тогда ты выбрал не Луну или Марс, а Солнце?
– Это просто! Солнце имеет много выдающихся качеств. Оно огромное!! Ты вот знаешь, что диаметр Солнца в 100 раз больше Земли, а по массе Солнце в миллион раз тяжелее, и это я, ещё скромно округлил эти цифры. Так что даже Земля по сравнению с Солнцем это крупинка, а уж люди и вообще меньше атома. Так что это будет действительно Великий Бог!
– А я читала, что есть звёзды гораздо больше и ярче Солнца, почему не они Бог, ведь это было бы логичнее.
– Да, во вселенной есть и более великие звёзды. Но на Землю и людей остальные звёзды не имеют влияния, а Солнце для нас – это ВСЁ! Оно и тепло, и свет! И вообще вся жизнь на Земле зависит от Солнца. Можно сказать, что оно создало и природу, и всех тварей, и человека! То есть получается, что оно сделало всё то, что приписывают Богам!! И когда Солнце постареет и начнёт умирать, то и на Земле всё умрёт, и это тоже логично, ведь люди не могут жить дольше своего Бога.
– Согласна. Звучит красиво, но Солнце же не живое, как оно может быть богом. С ним не поговоришь, и ничего у него не попросишь…
– А это не совсем так. Почему ты решила, что оно не живое?
– Ты меня за дурочку не держи!? Ты сам знаешь, что оно не живое!
– Да, я знаю, но моё знание подкреплено только научными данными, а это не идеальное знание. А вдруг мы все ошибаемся! И Солнце устроено сложнее, чем простой ядерный реактор, как говорят учёные. И возможно у Солнца есть разум!?? И эта мысль ничуть не глупее, чем прочие теории про бога. Тем более что Солнцу приписывают многие чувства, оно может быть ласковым и палящим, холодным и тёплым. Да, и ещё оно ослепительно, и на него нельзя долго смотреть, а это тоже божественное качество!
– В этом смысле да! Слушай, а может всё ещё интереснее, и истинный Бог просто живёт в солнечном ядре!! И оттуда всем управляет.
– Интересная мысль, но это не мой вариант. Я буду утверждать, что само Солнце — это мой Бог. И не надо мне тут твоих богохульствований!
– Хорошо, хорошо, что ты так разволновался… У меня последний вопрос. А в твоей религии будет рай и ад?
– Постой, постой… А ведь это здорово может получиться. Я определяю место для рая на Солнце, и это хорошо со всех сторон. Чистые души улетают туда и живут в тепле и свете, как у «Христа за пазухой», и это действительно так, ведь мой Бог — это всё Солнце.
А ад пусть будет на Земле, точнее под землёй, под толстым слоем земли, в вечной темноте и сырости.
– На счёт рая в Солнце – это хорошая мысль, и вообще неплохая у тебя религия…
– Ну раз ты одобряешь, то я пойду её зарегистрирую, пока конкуренты её не испортили какими-нибудь постами, ритуалами и поборами. Ты не знаешь где её могут узаконить?
– Узаконить??? Ну, ну… «Блажен кто верует» …. Хотя нет лучше так: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Так что держи свою веру, точнее идею о своей «карманной религии», при себе, и никому о ней не говори, даже жене.
– Но ты ведь уже знаешь!?
– Ради нашего спокойствия я всё забуду… Кстати о чём ты мне сейчас говорил? Что-то я сегодня какая-то сонная и ничего не поняла… Пойду-ка я спать. И если ты не поторопишься, то я пошла спать…