От рококо до романтизма

Авель Хладик
Ох, в восемнадцатом веке бывало сидишь дома и думаешь: а дай-ка я полностью cниму с себя одежду и попозирую талантливой обезьяне голая! Ух!
"Художник" Картина кисти Jean Baptiste Anri Deshays

 
На самом деле все еще проще, чем мы думаем. И хотя в христианстве обезьяна это символ фигни - например лени, но художники и отдельные ленивые философы, создания как правило нерелигиозные и у них вообще все не так, как у глубинных людей. Помните старую пословицу Аrs simia naturae, что означает Искусство - обезьяна природы. Вот и глубинные люди. У них в магазине такие лица, словно они не рады, что чёрный кружевной лифчик пушапит сиськи в лицо всему человечеству. А вот философы, наоборот, рады.
 
Древним художникам эта пословица про обезьяну природы показалась интересной. И тогда они начали прекрасных дев обезьян безудержно рисовать, словно с цепи сорвались  Но не как символы фигни, коварства и телкской стервозности, а как образы того самого искусства, которое по мнению древних гениев simia naturae. С тех самых пор пошло поехало - от дученто до чинквеченто, от проторенессанса до барокко, от рококо до романтизма и куртуазного маньеризма - обезьян на полотнах стало едва ли не больше чем людей. И это вместо того, чтобы размашисто перекреститься, гулко треснуть лбом в пол, перецеловать взасос все мощи и объявить человечеству, что обезьянам не хватает логики и системы. А логика - это вам не теория, а прямое отражение мира. Логика трансцендентальна, а Босх Бог великий и милосердный. (Die Logik ist transzendental und Gott ist der gro;e und barmherzige ). Пусть даже по мнению нашего друга и брата Стивена Фрая Gott злобный и эгоистичный маньяк. Но мы оставим сие суждение на совести брата Стивена, пошли ему злобный Gott здоровьица и счастья в личной жизни.
 
Вообщем старые художник не стали обезьян осуждать и обзывать их ё@баными суками.
 
Более того с течением времени их совместное существования слились так тесно, что исчезла нужда разговаривать на отвлеченные темы греха и разврата. А все потому что люди предпочитают животных, чьими качествами они сами хотели бы обладать, и ненавидят тех, чьи черты они напрасно полагают неприсущими человеку. Всвези с чем началось какбы сообщничество. А сообщничество - более таинственное слово, чем любовь. Художникам понравились обезьяны (также как обезьянам понравились художники) и они принялись наших возлюбленных приматов сообщнически везде изображать, и это несомненно стало началом прекрасной дружбы.. Ведь когда мы так много знаем про обезьяну, как может тогда ее существо не быть нам родным.
 
Миру мир, поцоны. По возможности получайте много денег, имейте привлекательную внешность, не ходите строем и остерегайтесь ежиков. Ведь ежик, как справедливо предупреждал Аристотель, шар, а не простой кружок тела.