Мёд

Еквалпе Тимов-Маринушкин
Глава из сборника «Забытый разговор, диалог сто шестой»
Родным, соседям, близким и не только… посвящается.

Дела-дела…
дела – лишь пыль!
Слова? Слова!
хранят нам быль,
а с нею мысль
и нашу жизнь!..

     …Конец сороковых.
     Одна из дальних деревушек Шимского района Новгородской области.
     Последние денёчки летних каникул…

     – Валя, Валь, – выглянув в окошко добротного свежевыкрашенного домика, заговорчески улыбается пожилая женщина, – загляни-ка ко мне, егоза.
     – Бегу, баба Паня, бегу, – спешит на её зов босая немного чумазая от уличной игры девчушка лет семи-восьми, оторвавшись от ватаги малышей, затеявших было какую-то возню на откосе дороги неподалеку от её дома. – Тебе чего полы  в избе помыть… иль на огороде что сделать?
     – Иди сюда, чего покажу, – машет рукой та, неожиданно поспешно исчезая из окна внутрь дома.
     – Ни-че-го себе!.. – невольно вскидывает смоленые брови чумазая, увидев в руках женщины две огромные обильно заплывшие в прозрачном густом янтарном соке пчелиные соты, аккурат занявшие почти весь огромный десятилитровый суповой чан. – Вот же… здоровски!
     – Держи, пробуй, – ловко отрезав от одной из них приличный кусок со взрослую ладошку, протягивает ей на блюдце.
     – А-ах!.. – только и успевает выдохнуть босая, почти разом проглотив угощение.
     – Ох… батюшки мои, – всплёскивает руками женщина, – да что ж ты делаешь, не дай Бог, подавишься, – и, зачерпнув подвернувшим под руку ковшиком воды из стоящего рядом ведра, спешно протягивает той, – держи быстрей, пей.
     – Спасибо, баба Паня, – восторженно шепчет чернобровая, жадно со смаком запивая любимое лакомство. – Не подавлюсь, я привычная, мы с Колькой на прошлой неделе целый литр, что мамка от бабы Любы принесла, враз умяли.
     – Вот и я вам крынку с сотами нарезала, – радуется женщина, протягивая горшочек накрытый сверху кухонным полотенцем. – Снеси домой, вечером вместе с мамой и братом попробуете нашего… лугового.
     – Ай, спасибо, баба Панюшка, – от удовольствия цокает языком малышка, осторожно принимая увесистый подарок.
     – Да иди домой дворами, – учит старая, – там и в ватагу друзей не попадёшь, не ровен час – уронишь, да и моего старика, даст Бог, не встретишь.
     – Хорошо, бабушка Панюшка, – звенит счастливая девчушка в ответ уже со двора, ходко уносясь на заднюю дорогу за огородами нехитрых деревенских участков.
     – Ну-ка, Валька стой, погоди, – неожиданно слышит прямо перед собой удивлённый мужской голос. – Это ты что там такое несёшь?
     – Мёд, дядя Миша, – не моргнув глазом, звенит девчушка, уверенно глядя в уставшие выцветшие глаза деда, вдруг, откуда ни возьмись, нарисовавшегося прямо перед ней. 
     – Это тебе кто такой огромный горшок лал? – подозрительно выдыхает тот. – Да неужто моя Панька?
     – Да нет же, что вы, – весело подкидывает свои бровки чумазая, – это баба Люба мамке велела отнести, да сказала идти дворами, – затараторила, – чтоб на ватагу детворы не попасть, а то мигом всё слопают.
     – Ну, это она правильно, сказала, – успокаивается суровый старик, – беги, беги малая, не урони только, – сдержано улыбается, заметив знакомую вышивку жены на кухонном полотенце.
     – Спасибо, дядя Миша, – звенит Валентина уже с дороги, крепко прижимая тяжелую крынку к своему ситцевому платьицу.
     – Да передавай привет мамке с братишкой…– задумчиво бросает ей вдогонку.
     – Обязательно передам, – доносится эхо до его ушей.
     – Эх, безотцовщина, – устало бубнит себе под нос.

     …Последние дни лета.
     Одна из деревушек Шимского района Новгородской области.
     Конец сороковых…
01.02.2022г.
Памяти ЛЕМ в очередную годовщину… её дня.


      Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как рассказ, безусловно, является художественным, вымышленным, хотя и случайно подслушан в разговоре с ЕВИ и ЛЕМ.
      Да, и ещё: рассказ написан на ходу и в нём наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.