Судьбоносное решение моего комполка

Леонид Свиягин 2
Из книги "Записки полковника Генштаба в отставке.Есть такая профессия..."
   
   Лишиться двух пальцев ,пусть и на левой руке ,спустя год после получения заветных лейтенантских погон было для меня невыносимо досадно и обидно!
   Находясь на выздоровлении в обшарпанной послеоперационной палате  целиноградской районной больницы после ампутации дежурным хирургом остатков двух травмированных в аварии пальцев левой руки ,ждал прибытия из родной дивизии в Нахичевани своего заменщика.
  Радист нашего целинного батальона ,размещенного на втором этапе выполнения Правительственного задания Советской армии по уборке урожая 1977 года в Казахстане (см.рассказ" На выполнении Правительственного задания" http://proza.ru/2020/03/13/1263  )в 75 километрах от областного центра г.Целинограда(после развала СССР-Астана,затем г.НурСултан) передал ошибочно в донесении командиру дивизии ,что лейтенанту Свиягину "ампутировали руку",вместо "пальцы руки".
  В мозгу назойливо ,как осенняя муха в немытом окне ,билась мысль:"И что будет дальше,друг ситный?!"
  Скрипнула входная дверь палаты,в проем заглянула дежурная медсестричка :"К тебе,лейтенант,какой-то начальник  с офицерами!"
  Накинув  на плечи куртку больничной пижамы ,встал с  койки,навел порядок с вещами на стуле,прибрал газеты на прикроватной тумбочке.
  В палату,распахнув дверь,деловито вошел,посматривая по сторонам и здороваясь с другими ее  обитателями  мой командир полка почти полный тезка по имени подполковник Леонид Михайлович Деделов.
  Его сопровождали несколько офицеров.Среди них увидел знакомое лицо моего однокурсника по курсантской роте в Бакинском высшем общевойсковом командном училище лейтенанта Сашки Самойлова.В роте мы его звали кратко-Сэм.
 Комполка,поздоровавшись со мной ,задал дежурные вопросы о состоянии руки ,поручил передать мне "авоську"с апельсинами.
 Сам сел на стул возле моей кровати .Пристально глядя мне в глаза,произнес вопрос-утверждение:"Ты же ,Свиягин,на первом этапе в Ставрополье выгнал своего заместителя командира взвода?"
 Действительно,после поимки мною на воровстве солдатской тушенки и сливочного масла своего заместителя прапорщика Абдуллаева,того откомандировали в Нахичевань для принятия кадрового решения командиром дивизии(уволить со службы или отдать под суд).
 "Возмешь в замы на время командировки лейтенанта Самойлова?-задал мне вопрос комполка.
 Читая в моих глазах немой вопрос,каким образом,уточнил,что командировочные деньги оплачиваются офицерам и прапорщикам одинаковые,а штатные зарплаты мы получаем по своим должностям в полку.
 "Ты,Свиягин,грамотный,толковый офицер!Знаю тебя уже второй год .
 Поедешь сейчас в дивизию-направят тебя на военно-врачебную комиссию на предмет годности к воинской службе,и ,в худшем случае-комиссуют(то есть уволят со службы).В лучшем-признают годным к нестроевой службе!
 Останешься здесь ,в целинном батальоне-в обиду не дам!"
 Конечно,я решил остаться в батальоне...
 На время уборки урожая в командировке командир полка командовал сводным целинным батальоном.Мой взвод,сформированный в родном полку (39 человек,23 грузовых авто) в батальоне  был на хорошем счету,в Ставрополье стал лучшим в роте и вторым в батальоне по показателям уборки.
 Отдавать взвод в подчинение незнакомому лейтенанту из другого полка подполковник Деделов не захотел.
 Комполка свое слово сдержал!
 Закончив второй этап в Казахстане,в октябре- ноябре мы возили на Украине свеклу с полей на свеклоприемные пункты.
 Вернувшись 20 ноября с выполнения  Правительственного задания по уборке урожая 1977 года,в декабре был выдвинут командиром полка для назначения на вышестоящую ,"капитанскую" должность командира развернутой мотострелковой роты !
 После возвращения из длительной командировки полагались 10 суток дополнительного отпуска.
 Я их использовал для поиска путей "ремонта"  травмированной руки.Об этом мой рассказ "Ленинградский вояж лейтенанта"   (http://proza.ru/2020/03/17/744  ).
  Комполка Деделов подписал мне гарантийное письмо от воинской части на возможную оплату протезирования .С получением вызова на лечение в Ленинград   "без  проволочек"  отпустил со службы в отпуск по болезни.
 Летом 1979 года, не без его помощи, удалось по замене убыть в Мурманск для дальнейшего прохождения офицерской службы в льготный  район Заполярья.
  До сих пор считаю,что вся моя дальнейшая офицерская судьба сложилась  именно так,только благодаря тому судьбоносному для меня решению комполка подполковника Деделову.Л.М.
   P.S.Лейтенант Сэм,увидев во взводе хорошо отлаженный "механизм",не  стал особо себя утруждать его улучшением. На Украине,куда мы переехали из Казахстана на третий этап уборки урожая,будучи в хорошем подпитии,послал на три веселые буквы незнакомого подполковника,сделавшему ему замечание за неряшливый внешний вид и отсутствие офицерской портупеи на бушлате.
Это оказался наш новый начальник политотдела дивизии,прибывший из Нахичевани с проверкой организации службы в командировке и представления личному составу.
Возвращение Сэма в дивизию было досрочным и весьма для него болезненным (со стороны нового начальника политотдела).
 Вскоре Сэма куда-то из нашей дивизии перевели для дальнейшей службы.

На фото-автор строк.
                Леонид Свиягин.
                15.03.2022г.