Свяжи себе историю или шапочка в диалогах

Оксана Ёркина
- Ты зачем нитки смешала?
- Я смотрю на эту серую нить, тускло! Добавляю желтую и... я вижу огонь в печи. Печь это моя крёстная. Знаешь, она как такая тётка, она помогает жить и чувствовать в любой момент! Я живу с этой картинкой постоянно.  Так что добавляю. И получается пламенеющая краска. Прямо как наше время, кому барбекю, а кому пожар после бомбёжки!
- А мне часто видится  деревня бабки Фёдоры  именно с пожаром закатного солнца. Фёдора говорила: «халодна будит»! В детстве это врезалось и не отпускает.
***
 - У меня подружка на Крите живет.
 - При чем это здесь?
 - Она мне говорит: мой дом в Сморгони сгорел ярким пламенем!
 - Как, так и сгорел?
 - Да отец ее  завёл любовницу. А мама и она знали и страдали.
 А папа взял и внезапно умер. И мама  тоже, до конца не смогла простить и  жить дальше, любила. Очень сильно, старомодно - провинциально. И их дома больше нет,  брату все равно, он в Москве, ему ничего не нужно, греться уже нет нужды.
 - наверное подарю ее сынишке от критского мужа шапочку, пусть и у меня будут эти местные тёплые нотки к их критскому яркому солнышку. Пусть хоть шапка хранит.

  ***
 - Знаешь где мне хорошо сидеть?
 - ?
 - В кафешке на Круглой площади, из окошка вижу вечный огонь. Может и руки со спицами этот шелковый холод огня передали, а для меня в этом жар, горячие угли молчания мамы о войне, то, что она не рассказала, а я не знала как спросить, о чем молодому телу хотелось знать?
    
           Я вяжу и пальцы как будто чувствуют  мысли, цвет получается уж такой смешанный, необычный, как будто это сеанс китайской горячечной акупунктуры!