У неё ещё всё впереди

Клименко Галина
Оля и Максим встречались уже пять лет. Он хирург, она медсестра в его отделении, которая заочно заканчивала медицинский институт. Вроде всё у них хорошо, но иногда Оля задумывалась, почему Максим не делает ей предложение, уже и подруги посмеиваются, мол, до пенсии, что ли решили оставить всё самое интересное. А тут ещё и мама Максима подливала масла в огонь, постоянно твердила Оле, будто она не пара её сыну и он, в своей жизни, заслуживает более счастливой участи.
Девушке было обидно, однажды они пришли в её квартиру после какой-то вечеринки и Оля, выпив пару бокалов шампанского, не выдержала:

-   Максим, а как, с твоей точки зрения, можно назвать наши отношения? И есть ли у них будущее? Ты просто пойми меня правильно, что в сорок лет мне уже поздно будет рожать, а каждая женщина, если ей позволяет здоровье, обязана оставить после себя хотя бы одного ребёнка.

-   Оль, да успокойся ты, всё у нас будет хорошо. Только подожди немножко, мне на будущий год обещали квартиру. Зная, как вы с моей мамой относитесь друг к другу, я справедливо решил, что для всех станет лучше, если вы с ней, как можно реже будете видеться.

Оля обрадовалась, услышав достойный ответ. Она и сама понимала, что с Ниной Сергеевной ей в жизни не найти общий язык.
Разговор этот произошёл осенью, а зимой вдруг Максим признался Оле, что в другом городе, куда он ездил несколько раз в их больницу, поделиться опытом, умерла при родах одна из медсестёр, с которой Максим несколько раз... переспал. Результатом этих тайных встреч стало появление на свет крохотного мальчика, сынишки Максима. И мужчина намерен забрать ребёнка себе.

Девушка полагала, что не переживёт такое, она несколько недель и близко не подпускала к себе Максима. И совсем не из-за новорождённого, малютка ни в чём не виноват, а просто... ну как он мог её обманывать?
Но потом поняла, что не получается у неё разлюбить того, с кем у неё столько всего было связано, поэтому однажды он всё-таки зашёл в ординаторскую, когда там никого не было, кроме Ольги, и она ему позволила говорить.

-   Прости, Оль. Но это случилось, когда мы с тобой поссорились, помнишь? Я не изменял тебе.

Ольга шумно вздохнула.

-   Ничего, любимая, всё наладится. Поживём пока у тебя, если ты не возражаешь, конечно. Я, ты и Владик, так я сына назвал. А потом переедем в новую квартиру, теперь я рассчитываю на трёху, никак не меньше.

-   Я не возражаю пожить в моей квартире, но, прости, а кто будет заниматься воспитанием ребёнка?

-   Как кто? - удивился Максим. - Ты, разумеется, ведь ты женщина.

-   Да, я женщина, но ребёнок не мой, а твой. И ты не должен об этом забывать. Ещё раз прости, но я не готова менять карьеру на пелёнки, неужели я зря шесть лет проучилась? Твой сын, Максим, ты и нянчий.

Максим посмотрел на неё разочарованно и вышел из комнаты. А у Ольги возникло такое чувство, будто её хотят просто использовать.
На следующий день к ней явилась сама Нина Сергеевна.

"Боже, как же бабуле, с вечно накрашенными ногтями, претит заниматься собственным внуком. Да так, что она даже не против унизиться перед той, которую давно ненавидит, заодно и спихнуть на неё воспитание малютки." - подумала Ольга и, в принципе, оказалась права.

-   Ты удивлена моему появлению? - сразу спросила избалованная кокетка, любительница ресторанов, дорогих вещей и ювелирных магазинов. Ещё Нина Сергеевна обожала целый день проводить со своими подругами, сплетничать и обсуждать свежие новости. А тут внук, откуда ни возьмись... Нет, менять что-то в своей жизни Нина Сергеевна не намерена, но и загубить карьеру сына она тоже не имела право. Что надлежит сделать в таком случае? Всё просто. Найти лохушку, влюблённую в её сына, которая на всё пойдёт, лишь бы только он всегда был с нею рядом. Правда, Максим сообщил матери, будто Оля отказалась принять мальчика, но Нина Сергеевна предположила, что всё это ерунда, потому что Ольга пока не может простить ему измену, за которой последовало рождение ребёнка.

Женщина возомнила себя великим психологом, поэтому смело пришла к Ольге на работу. Они присели на стулья в длинном коридоре, где никто не помешает их откровенному разговору.

-   Признаться да, несколько удивлена, это точно. Никогда бы не поверила, что вам, Нина Сергеевна, так не захочется нянчить внука.

Теперь настала очередь удивиться Нине Сергеевне, потому что эта нахалка раскусила её с самого начала и весь план разговора, который женщина составляла в уме по дороге сюда, сразу рухнул безжалостно и бесповоротно.

-   Ты что же, разлюбила моего сына? - спросила она напрямую.

-   Не знаю. Но работу бросать не собираюсь, даже ради него и это правда.

-   Но чужих детей не бывает, если есть любовь. - возразила Нина Сергеевна.

-   Это так. Но вам ребёнок всё равно ближе, вы же не станете это отрицать?

Нина Сергеевна молчала.

-   К тому же вы сидите дома, а я всё время в больнице. Да у вас куча времени заниматься внуком, когда у меня его постоянная нехватка.

-   Ты не получишь моего сына без внука.

-   И я за это. Живите втроём, Нина Сергеевна, так вам веселее будет. А я согласна и в одиночестве поскучать. - Ольга улыбнулась, довольная собой. А Нина Сергеевна молча поднялась и ушла домой. Проводив её взглядом, Ольга почувствовала такое огромное облегчение, ведь она сполна отыгралась на этой грымзе, давно мечтала, а ещё девушка была довольна, что они навсегда расстались с Максимом.

Когда у него не было маленького сынишки, так он не звал её замуж, ссылаясь на скорое получение квартиры. Целых пять лет. Если любишь, то можно поселиться и в чужой, например съёмной, или у Ольги в однокомнатной. Но Максим палец о палец не ударил, дабы так и поступить. А как только судьба со всех сторон прижала хирурга, речь идёт о его дальнейшей карьере, которая могла закончиться в одночасье, вот тогда и Ольга ему понадобилась.

-   Да нет, не выйдет. - вслух сказала девушка. - У меня ещё всё впереди. - и звонко рассмеялась, совсем как в далёком детстве.