11 июля 1942 года

Олег Каминский
На снимке: последние минуты шведского парохода-рудовоза «Lulea».

Североморский театр боевых действий:
Батарея № 221 повредила 1 транспорт противника у Петсамо.
Авиация Северного флота бомбила Вадсе, аэродромы Банак и Хебуктен, корабли в Гамвике, вылетала на поиск судов конвоя PQ-17.
1 Пе-2 не вернулся с задания.
Неприятель в воздушном бою у о. Рене потерял 2 самолёта.
В Архангельск прибыли 2 транспорта, 1 спасательное судно, 3 корвета, 2 корабля ПВО и 6 траулеров.

Балтийский театр боевых действий:
9 ж.-д и 1 береговая батарея обстреливали противника.
Враг обстреливал Ленинград, Сестрорецк и объекты Невского сектора.
Авиация Балтийского флота бомбила корабли врага в Финском заливе и на Ладоге, повредив 1 канонерскую лодку, 2 сторожевых корабля, 3 катера, 1 транспорт и лайбу.
Потери — 2 самолёта.
Неприятель бомбил Лавенсари, у маяка Утэ он повредил подводную лодку Щ-303, а у маяка Осиновец – дозорный сторожевой катер И-42.
Сбито 2 самолёта противника.
Подводная лодка С-7 (капитан-лейтенант Лисин С.П.) севернее Кальмарзунда 2-торпедным залпом атаковала конвой и потопила шведский пароход-рудовоз «Лулео» («Lulea», 5.611 брт) с грузом руды для Германии. Погибло 8 человек. Корабли охранения «Снаппханен» и «Ягарен» безрезультатно сбросили на подлодку 26 глубинных бомб.
Операция по взятию о. Соммерс провалилась.
Велось траление в Финском заливе.

Черноморский театр боевых действий:
Наши батареи № 712 и 790 вели огонь по врагу.
Неприятельские батареи обстреливали косу Чушка, пост СНиС на полузатонувшем грузовом пароходе «Горняк» (поврежден авиацией противника и выбросился на мель 15 ноября 1941 года).
Авиация Черноморского флота прикрывала базы и вела разведку.
Потерян 1 самолёт.
Немецкие самолеты бомбили Тамань, Новороссийск, Геленджик, Анапу и Туапсе.
Сбит 1 самолёт противника.
Корабли Азовской военной флотилии ставили мины у кос Долгая и Чушка.
Катер-тральщик «Поти» высадил разведчиков у устья реки Сухой Еланчик.
Межбазовые переходы осуществляли 1 эсминец, 1 заградитель минный и 2 тральщика.
Переход 1 транспорта обеспечивал 1 сторожевой катер.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...