Как я закосил от армии

Лев Барбарин
Совершенно согласен с вами : по нынешним временам тема не актуальна для большинства российских жителей и особливо для тех прОцентов, что с диваном и душой с теми ребятами, что месят “грязь” на Нэзалежной. Но слов с песни про армию, пусть и корявых,- не выкинешь.

Ну разве виноват я? - что на первой призывной в неполные шестнадцать при заборе крови из вены (стоя) рухнул плашмя в глубокий обморок? С утра, не жрамши-не пимши. Этот невольный финт повторял я годами позже при общении с розовощёкими медсестрами со шприцем в руках.

Так, что “Годен к нестроевой” у меня было на лбу прописано, что не помешало исполнить - пусть и за деньги- свой интернациональный долг в Афганистане.

Нынешняя история моя про курьёзный случай из той же оперы, с призывной медкомиссии, куда вызвали меня через пару лет после окончания института и распределения на одно из текстильных предприятий Риги. 

Очень некстати! Родная Красная, то есть Советская Армия решила призвать молодого инженера на годовую службу в момент, когда только огляделся, вник, начал давать продукцию, ребёнок родился, стал быт обустраивать , а тебе раз и Повестка! Пакуй семья по-новой чемоданы. Собирай манатки, младший лейтенант и чеши куды Макар (не помню воинского звания) телят не гонял.

Что же тут поделаешь? Одолело меня безразличие: плетью обуха не перешибёшь! И, повесив буйну голову, отправился я в гарнизонную полуклинику.

Спросили кто, всучили обходной и вставили в очередь, которая двигалась от кабинета к кабинету специалистов на окрик “Следующий!”. 

Следующий!

А надобно добавить , что случившуюся апатию мою усугубляла погруженность в чтение очередной книжки Пикуля “Баязет”. 

А дело идёт своим чередом. Хоп-шлёп-здоров! Не находит уважаемая комиссия во мне никакого изъяну- видно большой дефицит интендантов обнаружился в войсках. Добрался я таким грузом100 до самого последнего кабинета. Забрали у меня из рук докУмент и через несколько минут вызывают предстать перед главным: 

-Маслобоев, пройдите.

Сижу я недвижим, носом в книгу. Меня настойчиво этак подталкивают к раскрытой двери. Я в отказ:

-Барбарин я. Лейтенант, младшой.

- Не дурите,- отвечают - Маслобоив, людЯм голову. Тут всё про вас написано.

Как предъявил военный билет, случился их стройной системе конфуз: прошёл какой-то проходимец всю медкомиссию под чужим именем. После распоряжения главврача сыскали в очереди настоящего Маслобоева, выменяли мои бумаги.

Вздохнул главврач тяжело, читая “мои” диагнозы:

-Такой молодой, а места живого нет. А есть ли, дорогой товарищ, чтоб не срамиться перед всем райвоенкоматом, у тебя какая-никакая взаправдашняя хворь?

Ожил я, сосредоточился и как на духу доложил, что на почве химического производства и студенческого гастрита страдаю от язвы. Желудка.

Обрадовался военспец, вписал в военный билет “Годен к нестроевой” и отправил в запас взад на текстилку.

Один вопрос для меня остался неясен: в какую даль нашей необъятной Родины отправился служить мой невольный знакомец Маслобоев?