Когда мне невмочь пересилить беду

Абрамова Лидия
«Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний,
в случайный».

Это сейчас имя Булата Окуджавы известно и собирает в Переделкино в день его рождения, 9 мая, тех, кому он дорог. Это сейчас… А когда-то он тоже испытывал подобные состояния. Но давайте проследим стих до конца:

«Полночный троллейбус плывет по Москве,
Москва, как река, затухает,
и боль, что скворчонком стучала в виске,
стихает,
стихает».

Вот вам один рецепт, как справляться с этим самым явлением, состоянием, которое и названо-то уж очень ершисто: СТРЕСС — будто ежовые колючки. Посмотрите только: в слове из шести букв пять согласных!

Говорят, помогает, если поколотить со стастью боксерскую грушу или покричать от души.

У меня есть свои рецепты на этот случай. Я призываю на помощь то, что люблю: к природе, музыке, любимым занятиям, книгам, историям людей… 

Я люблю лес, и общение с ним называю лесотерапией, потому  достаточно мне погулять в нем, помурлыкать любимую музыку,  поговорить с собой, любимой, чтобы прийти в равновесие...

Стоит воскрешать в памяти те звездные моменты, которые были в твоей жизни. Надо помнить о них и вытаскивать из своей памяти: тогда смогла и сейчас смогу.

А еще можно вспомнить вдохновляющие истории людей. Ник Вучич родился без полноценных рук и ног, однако смог научиться ходить, плавать, кататься на скейте, серфинге, работать на компьютере и писать. Человек объездил весь мир с мотивационными выступлениями, женился, в семье подрастает уже четверо совершенно здоровых детей!

Человек, преодолевший в жизни так много выпавших на его долю преград, живет полноценной жизнью, чувствует себя счастливым. «А что же ты? Иди, добивайся, преодолевай!» — говоришь себе, и это дает силы двигаться дальше.

Да что далеко ходить? Герои рядом с нами. Вот недавно у нас в клубе АЗИ 50+ уже во второй раз проходила встреча с Сергеем Шерстенниковым. Год назад я написала свои впечатления и назвала «Встреча с удивительным человеком». Удивил он меня и сейчас тем, что живет в том же деятельном ритме и успевает делать так много, как никто другой вокруг меня.

Иметь желания, строить планы, ставить цели, достигать их — всё это неимоверно вдохновляет.