Маяк

Дмитрий Александрович Семенов
                Маяк

       Рассказ занял 1 место на конкурсе КЛФ "Контакт" 2022 г. по теме:  "Яживу в летающей тарелке"

        Вы слышали выражение "вся жизнь промелькнула перед глазами"? Так случилось и со мной. Нет, я не спецназовец и не спасатель, риск не является обычный стороной моей жизни. Я просто ехал на автомобиле, но встретился со столбом. В своё оправдание могу пояснить, что это моя первая самостоятельная поездка. Она же, увы, оказалось и последней. Об этом я успел подумать за то мгновение, пока столб медленно приближался ко мне или я к нему. Я успел осознать прискорбный факт - моя жизнь оказалось очень коротким фильмом с посредственным актёром в главной роли. На самом деле я нёсся со скоростью больше 100 километров в час. На всё про всё считанные секунды. Но ожидаемого удара не последовало. Вернее, звук состоялся, но не удара об столб, а звук шумящего моря. Сам момент я помню смутно, настолько всё случилось внезапно и необычно. Помню, я успел пожалеть о желании покататься до предстоящего экзамена на сдачу прав, а ведь свербело у меня предчувствие, не стоило брать эту машину в оплату долга, а впоследствии стало жалко отдавать за полцены, решил сам покататься. Вот и покатался! Теперь неожиданно оказался среди моря, - пенистые волны бились за стёклами автомобиля, а я пребывал в шоке. Вместо хруста костей и боли я ощущал качку, как на лодке. Следом автомобиль буквально выдернули из воды и достаточно чувствительно шлепнули на землю, вернее на песок пляжа.  Собраться с мыслями и вникнуть в происходящее, я не успел. В лобовое стекло, усыпанное водорослями и непонятным мусором, требовательно постучали. Сквозь мутные разводы я разглядел силуэт человека, то что он не ангел я догадался, потому как человек выдал матерную тираду, которую мне не хочется воспроизводить, смысл её сводился к тому, мол, если я, выйдя из такой-сякой машины, начну разговаривать на «не уважаемом» английском языке, то случатся нехорошие события со мной, с автомобилем и вообще всем окружающим. Дверца со скрипом открылась, я заплетающимся языком с неожиданными для себя самого визгливыми нотками, поведал спасателю где я его видел и куда он может засунуть свои части тела, которыми грозился покарать окружающих.


 -Ну вот наконец-то русский! А не пиндос какой-нибудь! - радостно поведал мне встречающий.
 -Веришь или нет, но меня так задрали чёртовы иностранцы, с которыми то и полаяться невозможно, отчего я и татарина, как родного готов целовать! - с этими словами мужчина выдернул меня из машины и жестом пригласил идти за ним.
Я разглядывал незнакомца, оценивая с кем мне пришлось столкнуться в моем приключении. В его внешности нет ничего особо примечательного. Навскидку лет тридцати пяти, не старше, достаточно высокий, немногим выше меня, а я ростом метр семьдесят пять. Фигура крепко сбитая, лицо показалось скуластым и обветренным, длину волос невозможно понять, так как на голове широкая, серая, мятая панама с легкомысленным рисунком каннабиса. На лице не длинная, но густая бородка каштанового оттенка, а вот усы почему-то седые, на левой скуле небольшой шрам. Вот и все особые приметы. Хотя глаза тоже достойны упоминания. Они мне показались выпученными и странного зеленоватого отлива, хотя должны быть голубыми, как у всех блондинов. Одежда вполне обычная: потрёпанные кроссовки, синие выцветшие джинсы, армейского фасона ветровка песочного цвета, на плече чёрная спортивная сумка, из которой торчали рукоятки инструментов. Обычный работяга.
Мужчина также оценивающе оглядывал меня. Обратил внимание на мою плотную куртку.
- Эй у вас там зима? Да? А у нас тут вечное, понимаешь, лето. Ну, или почти лето - не дожидаясь моего ответа он начал рассказывать своё понимание места куда я угодил.
- Э, брат, короче, ты теперь «попаданец»! Ну и я тоже, хотя, я тут давно, а ты, получается, новичок, поэтому запоминай! Типа инструктаж. Это место называют «пляж у маяка», вон та бандура, значит, есть тот самый маяк. Ну да, не похож на земные маяки, штука вроде замка по нашим понятиям. Там живёт самый главный маг, колдун такой, который тебя, значит, выхватил с Земли.  Ну, или перенес, считай как хочешь. Как его зовут тебе должно быть пофиг, ведь, эту абракадабру я не всегда выговариваю, а тебе и подавно будет трудно. Наж-Луперкт-Ламбург, если без титула, но неважно! Тут, значится, махровый феодализм с магией до кучи. Местные в наши попаданские дела не лезут, ну и мы к ним не суемся.  А то, знаешь, с «гейропейцами» случилась история. Попёрлись с разборками, и теперь ни слуху о них, ни духу.  Вон, гляди, местные подваливают, ты с ними даже не говори, всё равно они ничего не поймут. Ну, разве маты понимают, наверное, хи-хи.

        И действительно со стороны нечетких силуэтов строений, которые мой встречающий назвал маяком, приближалась группа из пяти людей.

        Мой встречающий, похоже, до моего прибытия долго не разговаривал ни с кем, иначе мне трудно объяснить его болтливость! Он реально не замолкал. Сам себе от моего имени задавал вопросы, сам на них отвечал, сам с собой спорил. За считанные минуты я узнал, вокруг странный магический мир, где правят не короли, а ковены магов, иномиряне тут хоть и не сжигаются сразу, как исчадия из ада, но серьёзно ограничены. Попаданцы бывают из разных миров, и разных стран. Мне посчастливилось оказаться вторым россиянином среди пары сотен жителей поселения, названного моим экскурсоводом как «пляж у маяка». Наконец, я дождался паузы в монологе словоохотливого аборигена, точнее, Робинзона и сказал то, с чего надо начинать встречу. Я представился и рассказал о себе. Меня зовут Аркадий Чекалин, тридцати лет, работаю специалистом в ГОЧС одного сибирского города. В инженерии, как и магии, не силён, но руки прямые и грязи не боюсь. Образование гуманитарное, но технические новинки уважаю, а так как фантастику с детства люблю, то мне не обязательно рассказывать всё как для дебила или школьника, сам все понял про «попаданство» и «чудесатые чудеса».
 
     Мой спич бородатый выслушал прищурившись и зачем-то сунул правую руку в свою сумку. Я предположил, что там, вероятно, какой-нибудь молоток     заныкан. Ошибся. Он вынул массивный пистолет, похожий с виду на TT или Кольт 1911. Невозмутимо переложил его из сумки в карман ветровки, ухмыльнулся, затем вытащил из сумки плоскую прямоугольную металлическую фляжку, отсалютовал ей и сказал.
- Ну, тогды тяпнем за знакомства земеля! Моё погоняло тут сталкер Вася. Сталкерством я свою работу называю, а Вася потому как не Педро и не какой нить Ганс! А раз ты, оказывается, с ГОЧС то, значит, получаешься, будешь мне теперь напарником. Если эти самые европеоиды и недалеко от них ушедшие мексиканцы и прочие подпиндосники тебе будут греть уши, мол я типа мусорщик. Можешь бить им сразу по их поганым рожам! Так как на самом деле я тут самый важный человек, а они просто бесполезный балласт! Василий Федорович Цикало, то есть я! Тот, кого Хозяин выслушивает из всей нашей братии. Не, конечно, он по-своему сделает, но, опять же, в мою работу он не лезет, хотя обо всем после! Давай определяться по хабару пока эти местные чудилы все нештяки не поперли! Надеюсь, ты ехал на свадьбу и вёз ящик водки? Нет? Два ящика?
От немудренной шутки я неожиданно для себя рассмеялся до слез. Нервная ситуация меня отпустила. Я понял, Василий нормальный парень, хоть и со своими тараканами. Да у кого бы с нервишками без последствий осталось после "попаданий"?


    Вася сразу же развил кипучую деятельность по обнаружению "ништяков", т. е. артефактов технической цивилизации, поясняя почему надо сделать так, а не иначе. Как выяснилось, всё из драгоценных металлов положено сдавать сразу, оказывается, золото, а особенно серебро, попавшее из нашего в магический мир, не "замусорено" магически, ведь тут деньги и ценности принято метить магически. С другой стороны, астрально "земные" металлы часто имели "шлейф" разных там проклятий и следов крови, такое, само собой, тоже опасно, посему цепочку с подвеской, единственные обнаруженные у меня предметы из драгоценных металлов, Василий тут же упаковал в загадочную коробку, вытесанную из какого-то похожего на обсидиан камня, назвав его ПНМ, то есть портативным негатором магии. Туда же отправились несколько монеток и медный ключ от квартиры. Со слов Василия, медь тоже для амулетов применялась, но не особо-то ценилась. У местных в ходу бронза, которую магически превращали в крепкие сплавы, не хуже стали. Смартфон он изъял по другой причине. Знания технического мира считались опасными и вначале их надо оценить. Но если я не хочу, чтобы в моём имуществе кто-то чужой рылся, я мог бы тут же утопить или разбить телефон. Но у меня имелся шанс получить его назад, после осмотра. Наличествовал у них вариант зарядки девайсов. Состряпали местные самодельные генераторы и даже устройства с фотоэлементами, и я просто отдал телефон. И как пояснил Вася, факт прибытия на машине мне зачтётся, и раздевать меня никто не будет. Но вот гномы, а тут и они есть, машину точно заберут на изучение. Факт обнаружения в машине книжки с подробным техническим паспортом, схемами устройства и ремонта сразу делало механизм предметом повышенного интереса. Василий об этом сказал так:
- Я когда твою Ладу-Приору увидел, сразу понял, день удался! Не может на ведре с гайками ездить буржуй заокеанский! Веришь нет, но мне настолько эти неруси надоели! Большой разницы с местными «маглами» нету! Такие же инопланетяне! Я, конечно, разных иностранных слов нахватался, но желания язык ломать нету!


       А вот чего Васе хотелось, так информации с Родины. Он загремел сюда в 2010 году, поэтому всё случившееся после его живо интересовало. А вот меня, наоборот, интересовал временный парадокс. Василий жил тут три года, но я-то попал в сюда из 2021! Спрашивается, куда делись ещё почти восемь лет? Ответа нет! Магия! С равным успехом здесь могли оказаться пришельцы из 1975 и из 1707 и даже из 2031! С первыми двумя Василий общался, а вот "гостя из будущего" живым не застал. Тот утопился, а остальные жильцы "пляжа" внятно рассказать о происходившем между 2010 и 2031 не могли, тогда ещё никто записей не делал. Вот после смерти этого неудачника и стали. О нём вообще мало известно, кроме слухов, что он не мог пол свой обозначить, и, вероятно, вообще был гермафродитом. А жаль, мне, например, очень хотелось про коронавирус спросить, ну и вообще.

       Впрочем, Василий уверял, здесь люди и из параллельных вселенных оказывались. Ибо, с его слов, не все знали о СССР или о Путине, хотя тоже жили в 20-м или начале 21-го века. Ну, или, например, он сам видел атлас, где все земные материки перевернуты, и Антарктида сверху. Когда я сказал, подобные карты в Австралии и у нас в ходу, Василий обозвал меня вруном, не поверил, что Африка больше России, сказал, мол, я, наверное, голову ушиб при приземлении, хотя это приводнение фактически. Вообще Василий рассказывал много, но не всё у меня в голове укладывалось. Другие мысли в голову лезли. Как там моё исчезновение дома воспринимается? Ищут меня? Родные поди с ума сходят? А на работе? Кто отчёт квартальный сдаст? И вообще, я попал навсегда или как в командировку?


        От полупришибленного состояния меня отвлекло прибытие местных аборигенов. Группа людей тихо и незаметно приблизилась к нам. Всего четверо, трое, как солдаты, выглядели одинаково словно родные братья. Все невысокого роста, мне по плечо, но плотные, коренастые, одетые в рыжего цвета кафтаны без воротников и мешковатые штаны из того же, явно растительного происхождения, грубого материала. Штаны подпоясаны, широкими ремнями из кожи, с массивными бронзовыми пряжками, изображавшие переплетение ветвей, клыков и неизвестно чего, то ли лап мифических зверей, то ли растений. Двое держали ладони на рукоятках здоровенных поясных ножей. Третий «солдат» нож в руках не тискал, а с нарочито серьёзным выражением покручивал вокруг головы свою шляпу, похожую формой на панаму, плетеную из кожаных полосок. Подобного фасона шляпы были на всех трёх простолюдинах. Почему я их назвал простолюдинами? Так четвёртый одет явно с претензией на понты характерные для дворянства. Его описание начать, пожалуй, лучше с обуви, в отличии от сопровождающих, на ногах у него вполне себе земного вида сапоги с высокими голенищами, а не бесформенные обмотки, обтягивающие штаны, вероятно, вязанные, вместо кафтана короткая куртка из тонко выделанной кожи, вся испещренная сложным выдавленным узором и, пожалуй, целым десятком блестящих серебряных пуговиц. Из рукавов куртки высовывались лопухами неуместно белоснежные здоровые узорные манжеты, возможно даже накрахмаленные, почти закрывавшие ладони, демонстрировавшие, что руками обладатель модного костюма работать не собирается. На поясе дворянина до самой земли болталась тонкая длинная шпага с украшенной золотом рукояткой, заметно маленькой, словно на детскую руку, в сравнении с рукоятями ножей простолюдинов. Головной убор хоть и конструктивно напоминал шляпы его спутников, но имел вид четырёхуголки, поля которой соединены чем-то вроде золотых запонок, да ещё и с цепочками из переплетения золота и серебра. Довершала картину понтов толстая золотая цепь, на которой висел золотой или, возможно, позолоченный медальон размером с чайное блюдце, с узором почти повторяющим рисунок пряжек ремней своих спутников, разве только в глаза бросалось наличие блеска двух ярких драгоценных камней ярко-зелёного цвета, вероятно изумрудов, которые, словно глаза сказочного дракона, притягивали взгляд.
     - А вот и эвакуатор со своими охламонами приперся! - представил мне гостей, а, вернее, хозяев сталкер Василий. Он карикатурно поклонился в пояс дворянину и тут же начал на незнакомом языке быстро, что-то объяснять. Видимо у Василия имелся жуткий рязанский акцент. От чего «эвакуатор» периодически морщился и переспрашивал, тщательно и медленно произнося слова. Василий вложил в руку "дворянина" свёрток с моей цепочкой и другими изъятыми вещами. После чего они всей компанией проследовали к машине. Василий рассказывал, а дворянин рассматривал, Василий шустро покидал из машины разные предметы, которые счёл нужным на песок. Дворянин совершил манипуляцию со своим медальоном, оказавшимся магическим амулетом, и машина просто истаяла. И я, наконец, понял почему Василий назвал дворянина титулом эвакуатор. Процессия гостей степенно удалялась с пляжа, за всё время простолюдины не проронили и слова. А дворянин не удосужился хоть как-то поговорить со мной. По честности, мне подобный снобизм не понравился, всё-таки неприятно когда к тебе относятся как будто ты мебель.


        Я не удержался и спросил Василия, надо ли нам идти следом за местными. Василий пояснил, что местные отчалили к себе, а мы пойдём к нему, ибо местные с пришельцами общаться избегают. Такова воля местного мага-владыки.
-Понимаешь друган! – Рассказывал Василий, - им, может, и интересно, да и заработок они с пришельцев имеют, но Владыка совсем не хочет лишних контактов. Он сам определяет, когда и зачем. Он нас сюда дёргает магией, и, получается, мы как бы под его ответственностью, ну, или в собственности так более понятно. С нами всего человек десять из местных пересекаются и четырёх из них ты видел. Сегодня ты мне про себя расскажешь, а я завтра пойду в замок поподробней отчитываться о сегодняшнем «улове» маяка. Потихоньку запишем твою историю для статистики, определим как ты у нас в посёлке можешь пристроиться к какому-либо делу, и просто живи себе спокойно. Путешествовать тебе не дадут, просто прикопают при побеге. Да и не сможешь ты тут без магии нормально устроиться, есть, конечно, те, кто прижился, но на всё время нужно! Местным разные наши штучки интересны, но и только, ведь мы для них парадоксальный вариант развития цивилизации тупиковый и самоуничтожительный. Все наши навороты для магов детские игрушки. Ну как, например, для нас кубики и куличи в песочнице. Вот ты сам видел, магией они из другого мира людей и массивные предметы таскают. Твоя машина - тьфу! Для них, похоже, и Титаник стибрить не вопрос, сам увидишь. Молниями швыряются, по воде ходят, в зверей могут обратиться, некоторые, как маг-владыка, вообще живут чуть не тысячелетия, в общем фантастика у нас тут повседневность.
Вот так за беседой с Василием мы и шли. Я тащил свёртки с барахлом и инструментами, взятыми с машины, и усваивал картину местной действительности. Не сказал бы о избыточности информации.
       
          Местная цивилизация как бы дремала. Перенаселения, войн или там каких-либо противостояний добра со злом нет, а если и наличествует, то жителей пляжа они никак не затрагивали. Община попаданцев таковой являлась лишь по названию. Начальство и обязанности имелись, но формальными. Похоже, большинство до сих пор переживало личные трагедии «попаданства»: отсутствие интернета, тёплого туалета, футбола, политики, моды и прочего налёта современности. Борьбы за выживание, надобности вживаться в местную жизнь по факту нет, отчего попаданы жили как ссыльные. А вот Василий прям бушевал энергией! Впрочем, он сам позже признался, неделями порой ни с кем не разговаривал в отсутствии необходимости. А вот скучая, десятки раз репетировал в голове всё, о чем расскажет новичку. А если новичок будет красивой девушкой, то ещё и покажет много интересного.
Работу сталкера Василий сам себе выпросил, просто пристав к местным, как банный лист, они его даже поколотили. Но так или иначе он смог пробиться к Владыке и предложить свои услуги. Теперь у него появилась новая идея, уговорить местных разрешить ему путешествовать по их миру и ему нужен "сменщик" на хозяйство, который его заменил бы в сталкерстве.
За разговорами мы зашли за сопки береговой линии и тут меня, можно сказать, прищемило от сюрреализма. В ложбинке, блестя как алюминиевая кастрюля, стояла самая настоящая летающая тарелка, как на картинках уфологов. Классической тарелочной формы, как будто одну суповую тарелку накрыли точно такой же. Особую сюрреалистичность придавала протоптанная к ней тропинка, поленница дров и какие-то подобия сараев поблизости, а чуть подальше виднелись крыши вполне себе обычных средневековых глинобитных хибарок, крытых соломой и какими-то ошметками досок и веток. Если бы не лопасти трёх крутящихся конструкций, похожих на приводы ветрогенераторов, то картинка вполне себе средневеково-пасторальная.
-Ага! Заценил? - Воскликнул Василий, увидев моё замешательство. - Вот наш поселок. А я живу в летающей тарелке!
      
       Я буквально захлебнулся вопросами, рассмешив Василия, но он сдался и рассказал.
«Наш маг живет в Маяке. А название не просто так дано, маяк это большой артефакт, который может услышать зов о помощи! Вот когда у тебя вся жизнь в глазах промелькнет, оно и есть зов о помощи. Не знаю, как у мага наколдовалось, но он реально может услышать зов и в другом мире. Вот и дергает людей и предметы сюда. И тарелку эту притащил. А она пустая оказалась. Вот совсем пустая!» – рассказал Василий. Мы как раз подошли к летающей тарелке. Диаметр у тарелки скромный всего метров двадцать пять, внутренний объем не больше обычной трехкомнатной квартиры. Она стояла на эдакой круглой платформе, а не на посадочных лапах, как любят рисовать художники-иллюстраторы фантастики. «Ах вот почему на полях круги!» -сделал я уфологическое открытие. Снизу к тарелке прислонена самодельная деревянная лесенка высотой в пару метров, которая заканчивалась в круглом отверстии псевдо двери, завешанном шторкой из плетенных растительных волокон. Мы взобрались внутрь, я убедился, внутри пусто. Никаких кресел, реакторов, компьютеров и прочего футуристического, простой овальный зал. Внутри лежало обычное немногочисленное барахло холостяка. Какие-то коробки, два топчана, на полу шкура и циновки. Вязанки и штабеля припасов. Василий сказал, у него есть хижина в поселке, а тут он много вещей не хранит.
Я где-то полчаса лазил внутри, гладил стены и поражался необычности материала, похожего одновременно и на метал, и на керамику. Но заскучавший Василий чуть не силком увел меня в поселок.
В поселке, по честности, мне не понравилось, запустение и равнодушные лица людей, выглядевших бродягами. Женщин и детей практически не видно. И то, мне показалось, они местные аборигены. Подошедший к нам толстый чернявый мужчина, похожий на индуса, о чем-то поболтал с Василием на непонятном наречии, а мне просто рукой помахал.

          В общем, я вернулся в тарелку отдыхать. На меня навалилась тоска, вот раньше никогда бы не подумал, что ностальгия так быстро случится. Возникло стойкое ощущение утраты, вдруг понял, я, вероятно, никогда не вернусь домой, не пройдусь по двору, не встречу родных и знакомых. Даже вредный начальник на работе, теперь казался мне понятным и близким, настолько на меня повлияло созерцание потерянных взглядов местных «ссыльных». Вот, казалось бы, спасенные, а нет, они тут чужие, лишь Василий храбрился. Но, по правде говоря, не смотря на шутки и смех, я видел его глаза, которые на самом деле уставшие…Такие глаза бывают у стариков.
Я лежал на циновках и долго не мог уснуть, хотя вроде как очень хотел и очень устал и морально, и физически. Наконец я забылся. Мне снился мой дом, моя скрипучая кровать. Запах пирожков, которые готовит мама. Гомон соседей, даже гремящий холодильник теперь во сне мне казался уютным и родным. Мне снилось, что попадание в иной мир мне просто приснилось. И там во сне я подумал, какой же глупый сон! Магия и летающие тарелки! И тут я почувствовал, за мной как будто кто-то наблюдает и как бы крадется. А! Это же мой любимый кот, который жил в нашей семье десятый год! Мне казалось, я его чувствую и могу с ним мысленно общаться. Ночью бывало он также подойдет к кровати, но не запрыгивает и как будто ждет моего мысленного приглашения. Затем запрыгнет, и начнет тереться о мою щетину подмуркивая и цепляя одеяло когтями. Уютно и умиротворяюще… В общем, во сне на меня накатила этакая волна нежности.
И вдруг осознал, что не сплю, и я все-таки внутри летающей тарелки. А ощущение чужого взгляда и нежности осталось!
Я мысленно позвал не знаю кого, но позвал как своего кота. И он отозвался в моей голове.
-Ты меня звал? Ты другой, но ты меня чувствуешь? Ты меня понимаешь? –Спросил меня голос внутри меня.
-Да, звал. - ответил я. Ты одинокий, как и я. Ты потерянный, как и я? Ты живой?
-Я живой. Но почувствовал меня лишь ты. Можешь называть меня «любопытный». Так можно перевести на ваши понятия мое имя. Я исследовательский корабль внутри которого ты находишься. Когда чужая сила подхватила меня и перенесла сюда, мои пассажиры, а они жители развитого мира, испугались. И развоплотились. Им давно нет необходимости путешествовать в физических телах. Они путешествуют своими образами-проекциями. Получается, они бросили меня. Но их можно простить, они сильно испугались, это я знаю, потому как я чувствительный. Даже порой чересчур. Я знаю твои мысли, я понял, ты тоже скучаешь по близким, как и я. Но я еще и любопытный, другими мы, исследовательские корабли, не можем быть, такими нас создали. И я остался тут. Я наблюдал. Ровно, как ранее, я наблюдал за вами Землянами, пока не появился ты. Теперь я могу не просто наблюдать, но и общаться. Когда я пытался говорить с другими, они пугались или остались глухи ко мне. Но с тобой мне будет интереснее. Ты все еще хочешь домой?
-Да хочу. Ты можешь меня вернуть? - С надеждой обратился я к собеседнику внутри меня. Хотя меня настораживало частое упоминание «Я» в словах собеседника, похоже у одушевленного корабля были свои комплексы самоидентификации.
-Не могу гарантировать, но попытаться можно. Когда маг создает свою ловчую сеть, можно попробовать прыгнуть в энергетическую червоточину, не уверен, что мы попадем именно туда откуда ты прибыл. Но мы, на самом деле, ничего не теряем. Здесь, на самом деле, опасно. То, что местные называют магией - очень опасные игры. А местные очень боятся чужого, очень! Я чувствую. Тебе будет тут душно. - ответил мне незримый собеседник.
-Вот так просто убежим?
-А ты собираешься спрашивать разрешения? У кого? У Василия?
-А мы разве не возьмем его и других с собой?
-Ну позови, - ответил голос и рассмеялся. - У тебя очень смешные мысли. Ты думаешь о том, что голос внутри тебя, а ты внутри хозяина голоса. Это очень по-человечески!

 
        «Любопытный» оказался прав. Василий меня высмеял, сказал, голоса в голове бывают, но после ударной дозы самогона. Предостерег рассказывать о них местным аборигенам, которые запросто могут лечить от духов в голове трепанацией черепа.
       
        Разочаровавшись, я пожаловался «Любопытному». Но он остался спокойным и сказал, что знает мысли Василия. «Сталкер» просто боится уходить из этого мира в еще более чужие иные миры. Я пожал плечами, вероятно Василий просто привык, или, может и правда, задумал путешествовать по магическому миру. А быть может ему просто некуда возвращаться домой или не к кому? И я решился на побег…


       Звук подобный грохоту растекся по пляжу. Воздушная волна понесла клубы пыли и мусора. Человек, назвавший себя Василием, протер глаза и улыбнулся. Он какое-то время вглядывался в небо пытаясь разглядеть исчезающую блестящую искорку.
    
      «Молодец парень! Я верю в тебя! Ты вернешься домой! За последние 200 лет всего трое решились на побег. Остальные оказались потерянными». Мужчина махнул рукой магически развеивая образ землянина. На его месте появился суховатый старик, одетый в блестящую золотом мантию мага. Старик не торопясь, и улыбаясь своим, лишь ему известным мыслям, направился в замок-маяк, который он себе построил в те давние времена, когда он сам называл себя «попаданцем».