Нынешнее время

Евгений Косенко
С характерным звуком медленно проезжает следующая по квадрату района машинка с надписью Т4. Их в нашем спальном микрорайоне всего две и обе на боевом дежурстве. Все сомнительные личности в комендантское время подлежат тщательной проверке.

Во время дальних обстрелов которые носят последние дни почти постоянный характер, бывает дребезжат окна на балконе. Особенно когда тяжелые взрывы. По утрам чаще и иногда днем, во время ракетной атаки работает ПВО и бывает громыхает особенно сильно где то совсем кажется рядом. Если удается сбить Искандер идущий точно в заданную цель, ракета разрывается и ее обломки падают на город, куда попало. Тут уж как кому повезет.

Я не могу привыкнуть к тому что идет война. Разве к этому можно вообще привыкнуть. Иногда все это кажется страшным сном.

Ариша говорит : Папа слышишь где то гремит гром! Папа, маленьких ведь никто не стреляет. Я же не могу умереть, мне же всего семь лет.

Она ничего и никого не боится, мы смотрим фильмы, играем в игры, днем ходим в парк на Трубу где собирается даже сейчас до двадцати детей. Арина крепко спит по ночам. У нас нет паники по поводу постоянных Воздушных тревог, никто ни в какие убежища не бегает сломя голову. Да, бывает особенно страшно, но только взрослым. Недавно мне говорили что так вот бабушка внучка разбудила по Воздушной тревоге посреди ночи и у мальчика разорвалось сердце от ужаса. Не нужно далеко ходить с девочкой из нашей группы на катке, стали случатся эпилептические припадки. Мама у этой девочки очень эмоциональная. Для детей нужно сохранять холодное спокойствие , раз уж нет возможности уезжать вообще из страны.

Мы тоже думали уехать, но все же остались. Уезжать в относительно спокойную Западную Украину к вуйкам. Их прекрасное отношение уже известно. Наживаются на чужом горе, других слов просто нет. Цена однокомнатной квартиры во Львове 46000 гривен, предоплата за два месяца, услуги риелтора оплачиваются в размере месячной аренды, расчет в долларах или евро. Вот скоты, сволочи других слов нет. В магазинах нигде нет ценников, называют цены глядя на покупателя, для местных цена одна для бегущих другая. Прав там особо никаких нет, у местного населения особое отношение и ненависть к ищущим покоя с глазами полными страха. И не смотря на это из Киева выехал каждый второй.

Удивительно быстро бежит неспокойное военное время. Работы и доходов никаких нет и минуты в праздном времяпровождении разматываются стремительно. День ночь, день ночь. Особого напряжения с продуктами по сути нет. Большинство магазинов конечно полностью закрылись. К примеру АШАН, АТБ, некоторые работают по сокращенному графику. В принципе на рынке есть все, хоть и по высоким ценам. Хлеб постоянно подвозят. С курицей вообще нет проблем. Если долго не спать, а с утра пробежаться, все необходимое в потребительскую корзину можно собрать. Нет вообще гречневой крупы, хотя легко можно купить рис, булгур. Макаронные изделия остались только дорогие, так же как и пельмени в три дорога. Хотя теперь делать нечего, меси себе тесто и делай домашние сам, сложности в этом нет никакой.

Писать об ужасах войны не хочется, это горе людское, его теперь так много. Мы все верим в то что скоро наступит мир и все это прекратится. А мысль и понимание того что по сути нас идут убивать, не умещается в сознании. Хотя правда такова, идет война.

И вот снова раннее утро 21 день войны. Прилет Искандера на территорию завода на Шулявке. Не сбили, разорвалась. Слава богу не по жилым новостройкам. Утро неспокойное тревожное, хотя небо голубое голубое, и кажется взрывы далеко далеко, откатились назад. Временная тишина, отступление. Жаль сегодня весь день закрытый, нельзя выходить на улицу.