Геракл и Любава. Глава 11

Наталия Незнакомкина
Глава 11
Когда Ника подросла еще, она стала пробовать петь и копировала игру на кифаре, и Геракл с Любавой заговорили о том, чтобы взять ей учителя. Но, в отличие от Любавы, Геракл колебался.
- Я вспоминаю, как учился пению и игре сам. И скажу так: если учитель попробует ударить мою крошку, это будет последнее, что он сделает в жизни. Несмотря на всю науку. Но лучше обойтись без этого.
- Но ты же не хотел, а она хочет. 
- И тем не менее. Единственный, кому бы я доверил ее обучение, это Орфей. Но он не пожелает. После смерти Эвридики он уединился в лесу. Его горе так велико, что он никого не хочет видеть.
- Тогда я знаю, кто его утешит! — воскликнула Любава. — Наша Антея! Мы пойдем в лес якобы за ягодами. У меня завтра нет смены.
- В части тоже завтра выходной. Возьму лук, может, заодно пристрелю утку.
Геракл, Любава и Антея отправились в лес втроем. Пройдя довольно далеко, они услышали крики менад и увидели Орфея. В глубокой печали он сидел на пне, окруженный менадами. Одна дернула его за одежду, другая ударила по спине веткой, так что он вскрикнул от боли. Послышались злые шутки. «Я так и знала, что тут ни слуха, ни голоса». «Так и понятно, как он мог перепеть сирен? Вот переорать – это по его части». «Можно представить, как без него будет существовать земля». «Если он возьмет кифару с собой в царство мертвых, я сочувствую всем, кто там находится». Но Орфей не реагировал.
Вскинув лук, Геракл крикнул менадам: «Быстро отсюда — я не люблю длинных разговоров!» Одна стала смеяться и хотела было коснуться рукой стрелы, но другая потянула ее за собой: «Скорее рабегаемся — это Геракл!». Через мгновение все менады исчезли в лесу.
Орфей поднял голову и встал.
- Спасибо, Геракл, ты спас мне жизнь. Но я уже хотел с ней расстаться, чтобы избавиться от страданий.
- Ты избавишься от них, не расставаясь с жизнью. Ты не представляешь, зачем мы пришли. Мы хотим, чтобы ты научил нашу дочь петь и играть на кифаре.
- Честь для меня, Геракл, но чему же я ее научу? В последнее время я пел одни печальные песни. Это вовсе не то, то нужно для ребенка.
Тут к Орфею подошла Антея. «Спой для меня, Орфей, -- попросила она. — Вспомню мужа, брата, невестку». Орфей запел, и Антея стала подтягивать ему. Оставив их, Геракл и Любава отправились домой. Уже выходя из леса, они прислушались. «Или я чего-то не понимаю, -- сказал Геракл, -- или это явно не печальные песни!»
Орфей и Антея поженились, у них родился мальчик. Ника под руководством Орфея делала огромные успехи в игре на кифаре и пении.
Однажды вечером несколько воинов прибежали ко дворцу Геракла. Они что-то кричали, перебивая друг друга. Вслед за ними пришел и Анкей.
Один парень и Анкей поднялись наверх к Гераклу.
- Геракл … Никто из нас не пил вина … Там такое… мишени… всё двигается...
Геракл с трудом сдерживал раздражение.
- Стань ровно и докладывай как воин.
- Мы тренировались после ужина… Вдруг стали двигаться деревья. Мы перестали стрелять из лука, чтобы ни в кого не попасть. Во время отработки рукопашных приемов один большой камень стал двигаться по земле, и если бы мы не подстраховали одного из нас, когда он падал на спину, было бы раздроблено несколько позвонков. Десять из нас пришли сюда, вдруг ты не поверишь. Остальные там, на всякий случай взяли луки.
- Геракл, это правда, -- подтвердил Анкей. — Когда  мне доложили, я в первую очередь проверил насчет вина и не нашел его нигде. Не обнаружил и никого выпившим. Затем я пошел на площадку и увидел, что сместилось два турника.
- Ну пойдем, проверим, ради чего я должен отрывать время от семьи. А ты, --велел он юноше, -- беги вперед и скажи, что я сейчас спущусь и кому-то дам выражаться!   
Когда Геракл, Анкей и остальные воины подошли, они увидели, что площадка выглядит по-другому. К тому же, деревья в лесу стояли не как обычно, и лучные мишени были не на своих местах. Было шумно. Некоторые ругались из-за сорванной тренировки. Одни кричали, что нужно проверить лес, другие возражали, и начиналась уже ссора. 
Из лесу раздался голос: «Опустите оружие. Дайте мне пройти с ребенком».
Воины положили на землю луки. На площадку вышел Орфей с Никой на руках.
- Что здесь происходит, Геракл? Я уже шел спиной, прикрывая Нику.
- Пока сами не знаем. — Геракл объяснил, показав на изменения.
Некоторые стали возмущенно кричать, но Геракл запретил им. 
- Я понял! Мы же с Никой пели в лесу, чтобы она вдохновилась журчанием ручья и пением птиц. Она сегодня пела, как никогда раньше. А еще два голоса сильнее, чем один. Вот всё и начало смещаться в нашу сторону! Ясно, в следующий раз будем думать, где лучше расположиться. Геракл, бери Нику, а я перед сном стану здесь и буду петь, пока всё не станет на место.
Геракл передал Нику на руки Гиллу.
- Отнеси ее домой. Я побуду здесь, пока все успокоятся и тоже пойду. А то натворят еще…
Гилл с Никой отправился домой. «А теперь постройтесь, -- сказал Геракл  воинам. – И  запомните: будете ссориться — вас любой враг одной левой уложит. Хоть Еврисфей, хоть кто. Поругались — разберитесь и помиритесь. Сегодня уже отдыхайте, и пусть никто не мешает Орфею. Завтра с утра всё как обычно».