Геракл и Любава. Глава 4

Наталия Незнакомкина
Глава 4
Любава проводила их до ворот. К дому приближалась Антея, гнавшая стадо домой. Геракл улыбнулся: все животные сытые, чистые, ухоженные.
Через некоторое время Гилл и Любава встретились на рыночной площади. Был полдень, и народу на рынке было много. Гилл первый заметил Любаву, стоящую с сосудами масла, и подошел к ней.
- Здравствуй, Любава.
- Здравствуй, Гилл. Ты не на занятиях?
- На занятиях, только на общих, вместе с воинами царя. Сейчас у нас обед, так я пришел сыр купить, мясо и фрукты.
- Фрукты направо, мясо ближе к выходу, а сыр — вон Антея напротив. Она тебе сыр и бесплатно даст. Его столько получилось, что я бы одна не дотащила. Ой, извини, Гилл. — Любава обратилась к подошедшей молодой женщине с малышом. — Женщина, держите ребенка за руку, перевернет еще мне сосуд! Дешевле масло есть, но оно больше для жарки. Купите два лекифа, жмых бесплатно отдам. Вы мне десять, я вам две. Приходите еще. — Любава снова повернулась к Гиллу.    
- Бесплатно не буду брать. Принципиально. Мы с ребятами деньги собрали, чтобы на обед что-то вкусное купить. На том, чем кормят воинов, много не повоюешь и даже не потренируешься.
- Что так?
- Царь военное дело полностью доверил министру, а тот считает, что воинов хорошо кормить незачем. Вдруг погибнет, чего зря еду переводить? Ладно еще, кроме чечевицы и риса, почти ничего не дают. Но хотя бы промыть их можно, чтобы песок на зубах не скрипел?
- А почему тебе не взять еду из дома? Добрый день, Апфия. С сыром сегодня Антея. Да, смешанный есть, овечий с козьим. Так почему же? — Отпустив девушку, Любава вернулась к разговору с Гиллом. 
- Ребята не берут, не беру и я. Не хочу выделяться. Больше всего боюсь, чтобы про меня не стали говорить: «Конечно, он же сын Геракла, с ним не так, как с нами, ему всё можно». Где там Антея? А, вижу.
- Погоди, Гилл, а чего у тебя туника порвана? Там нитки продаются, пойду иголку попрошу. Наверное, Иола не заметила.
- Иола! — огорченно ответил Гилл. — Да перед ней голым стань — не заметит, если ты ей не мешаешь. Ведь я почему в армию пошел? Иола вскоре после свадьбы как пристала к отцу: «А зачем на учителей столько денег тратить, пусть в армию идет», «А чего Гилл без дела ходит, может, его в военный поход отправить?» Отец ей объяснил, что если в военный поход, то, наоборот, необходимы занятия с учителями, ну и плюс корабельная школа. Она опять что-то начала требовать, сама же путаясь. Кончилось тем, что отец просто попросил ее не вмешиваться в то, чего она не понимает. Да мне и горя мало! — более веселым голосом продолжил Гилл. — От учителей одно получаешь, с другими воинами другое. Просто время занятий поменяли, чтобы всюду успевать. А туника порвана, потому что в рукопашке тренировались, а у нас один парень старается, но боится немного. И если теряет равновесие, хватается за соперника. А потом, когда тренировка закончилась, уже все оделись, попросил меня еще раз помочь прием отработать. Ну и за мою тунику схватился. Мы с ребятами уже смеялись, мол, как ты на Олимпийские игры пойдешь? Будешь так цепляться, и судей насмешишь, и зрителей. Да ничего, научится. А я просто стараюсь дома меньше бывать. Провожу время с друзьями, с Иолаем в том числе. С отцом сейчас так много не пообщаешься, у него молодая жена. Да я взрослый человек, понимаю.
«Держите вора!» -- крик одной из торговок вином прервал их разговор. Гилл и Любава оглянулись и увидели убегающего молодого парня с небольшим сосудом вина. «Это Никлас, племянник Антеи», -- воскликнула Любава. Сосуд не был закрыт, и немного вина на бегу разлилось. Гилл побежал за ним и очень быстро догнал его, отняв сосуд. Никлас попытался вернуть сосуд себе, но Гилл, отставив вино, борцовским приемом повалил его на землю. «Ты  как Геракл?» -- спросил Никлас, и по голосу было слышно, что он уже успел выпить. «Геракл не Геракл, а красть ты не будешь, -- твердо сказал Гилл. — Плати за вино». «Это мне придется платить, -- подбежала Антея, -- вот уж, наградили боги племянничком». «Ну нет, Антея, заплатит он сам. Или я сейчас возьму его за ноги и вытряхну из него деньги при всех. Сколько он должен?». Торговка слегка тряхнула сосуд и назвала сумму. Нехотя Никлас отдал несколько монет и ушел с площади. Гилл, купив еду, отправился в часть.
Прошло совсем немного времени. Любава заметила издалека едущую к ее дому колесницу. Она думала, что это Геракл, но была удивлена, когда увидела только Иолу с охраной из двух воинов. Любава пригласила всех в дом, но воины остались ждать во дворе. Размышляя, что же нужно Иоле, Любава увидела, что Иола всё рассматривает так, как будто что-то ищет. Любава пригласила Иолу к столу, та села, но не стала есть, а обратилась к ней мягким голосом:
- Твое масло такое вкусное. И мне жаль, что ты его продаешь только в Трахине. Тебе бы в Афинах торговать, станешь богатой, как царица. Доход будет больше, чем от нас. Хочешь, я поговорю с другом Геракла, Тезеем? Построят тебе там дом, переезжай да живи счастливо.  А Гераклу я сама всё объясню.
- Благодарю, Иола, за заботу, мне хорошо в Трахине. Друзья у меня здесь. Я всем довольна. В Афинах, думаю, своих маслоделов много. К тому же, я работаю вместе с Антеей, как же я ее оставлю?
- А вы с Антеей вместе поезжайте. Антея, может, как раз и мечтает переехать в Афины. Ты пойми, Любава: сейчас ты довольна. Но пойдет Геракл в следующий поход, приведет еще пленных, среди них тоже могут быть те, кто делает сыр и масло. И скота станет больше. Тогда он, скорее всего, откажется покупать у вас.
- Вот если он откажется, тогда и подумаю. А уехать, ничего не сказав Гераклу, как по мне, просто непорядочно.
   Любава услышала, как открывается дверь. «Любава, масла дашь? --послышался голос Антеи, а затем она сама показалась в дверях. — Ой, прости, у тебя гости!»
- Да заходи, Антея, присаживайся. — Антея села к столу. 
- О, Антея, как хорошо, что ты пришла! — Иола улыбнулась ей. — Ты не представляешь, что я вам с Любавой предлагаю, а Любава не хочет. Может, ты ей объясни? — Иола повторила свое предложение.
- Иола, ты вот этих животных видишь? — Антея показала на стойла.
- А я там разбираюсь? — Иола ответила как можно более беспечно. — Скотом  Геракл занимается и работники наши.
- Я разбираюсь, -- ответила Антея твердым голосом. — Две коровы стельные, несколько коз и овец должны принести малышей. Погнать их в Афины сейчас – могут погибнуть.
- Продай их и купи в Афинах других, сложно, что ли? Ну хотите, наконец, я попрошу Геракла, он сам с Тезеем поговорит? Или вы сами попросите, раз вы такие честные? 
Антея ответила со вздохом:
- Благодарим за заботу, нас всё устраивает. Да и чтоб я свою Мию продала, которая приносит каждый раз двоих, а иногда и троих ягнят! Любава права: если Геракл откажется, подумаем насчет Афин.
- Значит, по-хорошему вы говорить не хотите. — Голос Иолы стал злым. – Думаете, я не понимаю, что тут одна стремится понравиться Гераклу, а другая ей всячески помогает, а может, и сама бы не против влезть под. него? Ну, на эту корову он вряд ли польстится, -- Иола кивнула на Антею, -- а ты, -- повернулась она к Любаве, -- запомни: будешь лезть к моему мужу, тебе или смерть, или выгонят тебя из Трахина, как паршивое животное. Так что, может, лучше согласишься?
- Во-первых, не смей оскорблять Антею, а во-вторых, кто лезет к твоєму мужу? Я что-то в толк не возьму.
- Ты не прикидывайся, блудная баба. У себя на родине стала никому не нужна, а здесь возомнила, что соблазнишь самого Геракла? Но ничего не выйдет: он любит меня.
- Я это знаю. А насчет блудной бабы, -- с трудом сдержала себя Любава, -- тебе повезло, что ты моя гостья. И уж не понимаю, на чем основана твоя ревность. Что ты себе придумала?
- В общем, тебе понятно, да? Я не собираюсь шутить.
- Ты как говоришь с Любавой? — Антея едва не задыхалась от гнева. — Да  если бы не она, видела бы ты Геракла живым? Ты ей всю жизнь обязана, что она спасла твоего мужа! Ты мне говоришь «корова»? Сама роди, посмотрим, какая ты будешь!
- Я с такими, как вы, иначе не разговариваю. Благодарите за честь, что вообще заговорила с вами.
- Знаешь, жили мы как-то без такой чести и дальше проживем! — Антея почти кричала. 
- Ты одного не понимаешь, Иола. — Любава сказала спокойно и тихо. — Ты не только нас с Антеей, но и Геракла обливаешь грязью.
- Почему это?
- Ты его выставляешь развратником и изменником. При чем перед нами, простыми крестьянками.
Неожиданно в двери вошел племянник Антеи. Не глядя на Любаву с Иолой, он обратился к Антее: «Дай денег, срочно, плохо мне». «Никлас, уйди! — привстав, закричала Антея. — Тебя тут не хватало!» Выйдя из-за стола, Антея схватила Любавину скалку. Никлас, испугавшись, пошел домой. «Запомним, зовут Никлас»,-мысленно проговорила Иола. Затем она встала и снова обратилась к обеим подругам:
- Знала бы, взяла бы больше охраны, чтобы вас привести к царю и выгнать из города сегодня же.
- А поехали! — оживленно ответила Антея. — Я буду на весь дворец кричать, что ты ревнуешь Геракла к Любаве. Смеху будет!
- Вы, видно, рассчитываете, что вы под защитой Геракла, и вам всё можно? Но если он узнает, как вы приняли меня, вам несдобровать. 
- А если еще он узнает, как ты вела себя с Любавой … представляю себе!

Иола не на шутку испугалась, но не показала виду.
- Да чтоб я с вами на одну колесницу стала!

Антея посмотрела на нее с торжествующей улыбкой:
- А нам ничего – постираемся!
- Ну ждите! — Иола резко повернулась и зашагала к двери, села на колесницу и отправилась домой.
- Не ожидала от Иолы, — вздохнула Любава,-- чего она его приревновала? Или она беременна и из-за всего тревожится? А ты молодец, Антея! Кстати, вот масло.
- Да не нужно мне сейчас. Я специально зашла, чтобы эта царевна скорей уехала. Засомневалась я, что она с добром пришла. Она переживает, что мы хотим понравиться Гераклу? Только у меня впечатление, что Геракл в ней очень скоро разочаруется. Устанет он от ее ревности.
- Я думаю, незачем нам говорить о ней дальше.
- Вернее, не о ком говорить. Я думаю, ты скоро ее место займешь. Вот уверена, или почти уверена. Только не говори «где мы…»
- Ну не знаю. Приготовить на ужин блины?