Геометрические Фигуры. Глава 16

Александр Михельман
- Подождите, хватит уже скандалить, - остановил обеих Эрл, - до меня только что дошло, что мы проверенный способ не использовали, хуже точно не будет.

- Действительно, - я хлопнул себя по лбу, - и чего забыли о таком?


- Доброго времени суток, - ученик чародея поклонился низко, - простите, что смею беспокоить, нам бы артефакт волшебный добыть, если можно, конечно. Для добрых дел исключительно. В чем рады поклясться с радостью, чистой душой и открытым сердцем. Мир нуждается в героях, а мы, соответственно, в особых способностях. Уж подсобите в этом деле, пожалуйста, будьте так милостивы. Готовы пройти любые испытания, какие назначите. Как видите, один волшебный предмет у нас есть, поверили, в другом месте, разок и, вроде, не прогадали, пока что.


Конечно, пришлось трижды повторить, пока хоть что-то произошло, потом грязь забурлила и в разные стороны подалась, освобождая проход.  Поблагодарили искренне за доброту и помощь. Только бы обману, какого не было, а то останемся жить в болоте. Может, это и не чересчур мучительно, как вариант, даже понравилось бы, однако, а мир спасать кому, спрашивается? Надо не только о себе думать, между прочим. И не поверите, ничегошеньки страшного не случилось, из того, что опасались. Выдохнули с облегчением. Очень я опасался, что Умница чего-нибудь выкинет, достаточно оскорбление выкрикнуть, или показать неприличный знак. Но, видать, после случившегося, девушка начала грязь бояться и не безосновательно, кому охота красоту терять? А раз так, предпочла дождаться, иной возможности испортить всем жизнь. Или же любопытство замучило, точно не была никогда в месте, где хранят волшебные предметы, надо же посмотреть своими глазами, вдруг это жутко любопытно? Но, все же, от вопроса не удержалась.


- А с кем это вы так вежливо, если не  сказать, подобострастно беседовали? – уточнила ученая. – Если бы не результат, позитивный, поиздевалась вдоволь, а так.


- Полагаю, какие-то местные духи, хранители или иные, имеющие силу, - пояснил Эрл, - проверяют, соответствуют ли потенциальные защитники вселенной своему статусу или не совсем. Прошу, будь предельно осторожно, здесь кругом опасности.


- Значит, у меня осталось совсем уж мало возможностей вас остановить, - блондинка вздохнула, - плохая новость. Ну, значит, придется утроить усилия.
Конечно, у моей рыжекудрой нашлось много, что на это ответить, но не посмела, в таком месте, ни ругаться, ни руки с ногами распускать. Потерять свой артефакт, проще простого, так же как и жизнь, и свою, и друзей. А впереди деревья расступились и увидели уже упомянутую пирамиду с диском наверху. Обошли её по периметру, не спеша, поискали вход, ощупали все, что могли, но, пока что, не моли понять, чего требуется? Опять Эрл взялся просить, но и на десятый раз не ответили. Значит, это настоящее испытание. Испробовали классику жанра. Я полез наверх, изучать, искал знаков, символов, следов, хоть чего-то, но, не находил. Добрался до вершины, принялся диск щупать, чуть подтолкнул и вон вдруг покачнулся и заскользил вниз с ужасающим грохотом, напугав союзников. Я вершину проверил, принялся обратно спускаться. Товарищи уже прибежали к диску.


- Мо-ло-дец, - моя грудастенькая всплеснула руками, - и как это чинить, спрашивается?


- Да оно там держалось на одном честном слове, - я смутился, - и то явно не моем. Но, хоть не разбилась, значит, можно обратно втащить, общими усилиями.


- Отец рассказывал, что, в мое время, такие прилетали, якобы, точно неизвестно, звездный корабль инопланетян, - Умница облизала губы, - если так, должен открываться. Некая дверь. Давайте посмотрю.


В нашей спутнице снова страсть к экспериментам победила мстительницу и магоненавистницу, потому взялась за дело, видимо, хоть в теории, понимая, чего делает. И представьте, раздался вдруг скрип и часть корпуса диска открылась. Мы полезли внутрь, даже не думая о возможной опасности, ну, интересно же! Стоило последнему залезть, как створка немедленно захлопнулась, потом окружающая реальность вокруг замерла, стихло все и пала тьма. А как рассеялась, обнаружили, что находимся в некоей комнате с пирамидаль-
ным потолком и странными рисунками на стенах.


- Не знаю уж, как насчет гостей из космоса, а вот вход в пирамиду нашелся, - мой приятель потер руки, - спасибо Умница, когда ты не занята ерундой, и не вспоминаешь о вещах, внушенных временно сумасшедшим человеком, который сам от них отказался, после исцеления, оказываешь невероятно полезной. Обожаю умных женщин.


- Ты тоже, вроде, ничего, если бы не являлся волшебником, даже понравился мне, - призналась наша спутница, - а так, прости, весь свой ум направлю на то, чтобы если бы вы и выбрались отсюда, то с тем же, с чем пришли, а лучше и без добытого раннее предмета.


Пока спутники болтали, я занялся более важными вещами, ведь из комнаты как-то надо выходить. Простучал стены по периметру, пол. В центре нашел место, что звучало глухо.


- Милая, можно тебя на минуточку? – позвал я грудастенькую.


Девушка поспешно подкатилась, и я объяснил, чего хочу. Так-то воительнице помогать нам нельзя, потому отделила от своего тела шар подходящего размера, и я им стал бить по камню, пока трещина не пошла, расковырял и нашел нишу, а в ней шкатулку. Открыл и обнаружил внутри свиток с картой. Точная схема пирамиды с указанием всех входов и выходов. Половина помещений закрашены черным, вторая синим, парочка - красные, тоннели, что шли между ними, коричневые и лишь внизу, на первом этаже, золотая комната. Та, куда нам надо попасть. Но, пока что, разыграем спектакль. Я Игуль подмигнул, мол, сейчас начнется потеха, и повернулся к ученой, состроив недоуменное лицо.


- Рисунки здесь красивенькие, - начал я, - но, ничегошеньки в них не разбираю. Не посмотрите, если не трудно, особенно, дверки? Их же открывать надо. Моя совсем тупой, не справляется, попробовал думать, целых три раза, голова заболела. 


Оба наши интеллектуала немедленно приблизились. Ученик мага зыркнул на меня, сразу понял, что чего-то задумал, и лишь уставился на карту с глубокомысленным видом, делая вид, что сего-то в ней смыслит. Блондинка же усмехнулась, головой покачала.


- Вы вправду такие недалекие? – уточнила она. – И как в дорогу отправились без элементарных познаний, тут же все очевидно и понятно. Идем сюда, смотрим на стену, здесь помечен замок, открывающий проход, нажимаем на каменный блок на уровне лица. Не он, так, где пояс, хм-м-м, попробуем у пола. Ага, поддается, хоть и с трудом.


- Руку убери, пожалуйста, - попросил я и достал нож, - в таких местах всегда жди ловушек опасных. Лишишься пальчиков и никак не сумеешь отомстить. Дожимаем, до характерного щелчка и что видим?


Блок пошел вверх, достаточно быстро, а из отверстия выскочила змея, будь на месте ножа чья-то конечность, успела вцепиться, а так я вовремя за шею её схватил и о противоположную стену швырнул. Убить не убил, а оглушил точно. Надеюсь, за нами не поползет. Послышался тихий скрип, и теперь уже изрядная часть стены отошла в сторону. Можно выходить. Я снова шагнул первым, тут же назад, ещё живее, послышался свист, и обрушилась целая балка, толстенная, раскрошила ступеньки, целый пролет. Надо прыгать вниз, но, это уже совершенно точно опасно. Потому, леди Шар, будучи самой прочной и живучей, спрыгнула вниз на уцелевшую площадку, и та тут же обрушилась, и следующая, вплоть до первого этажа. Как же я порадовался, что сам не рискнул, если и не погиб, то расшибся серьезно. Нет, так-то есть, кому вылечить, но силу подруги так же надо беречь, между прочим, она же не бесконечная.


- Ты там как? – крикнул я возлюбленной.


- Жить буду, если ты об этом, чай, не из горного хрусталя состою, - отозвалась воительница, - не так-то просто погнуть металл, из которого состою. Однако, лучше спускайтесь, пока не началось ничего, коли имеются стражи, на такой грохот просто обязаны сбежаться, и средь них могут найтись и любители закусить металлом. Или воины, умеющие притягивать железо. Да просто маги, в конце концов. 


К счастью, веревку, с помощью которой перебирались через реку, с собой забрали, просто отправили на другой конец три шара, они её перетерли, быстро двигаясь по ветке, и на ней же обратно втащили. Теперь её спустил вниз. Сам удерживал, а волшебник с ученой соскользнули с Игуль. Сам я прыгнул на кладку, и начал по ней спускаться, так быстро, как мог. Меж тем, из некоторых помещений начал сочиться какой-то черный дым. Чего случится, коли он меня настигнет, не хотелось и думать, этажа три преодолел и, махнув рукой, все же прыгнул вниз. Приземлился на ноги, почти даже удачно, но отбил ступни. Пришлось возлюбленной, скоренько лечить, после стала опят стальной и побежали по коридору к комнате, отмеченной, как золотая, а за спиной уже все пространство закрывал черный дым. Путь назад полностью отрезан. Блондинка заметалась, ища замок. А отыскал именно Эрл, возможно, почувствовал магическую ауру, или повезло, ткнул своим ножом в какой-то блок, на нем возникла алая руна. Тут же часть пола обрушилась, я, в последний момент, успел поймать друга за шиворот и втащить обратно. Снизу раздался гул, и из дыры вырвались языки пламени. Очевидно, опоздай я на миг, и кое-кто оказался прожарен до хрустящей корочки. Зато, и в стене начал открываться проход, нырнули в него, и оказались в точно такой же комнате, как в первый раз, с артефактами леди Шар, с панелями и рунами на них. Словно и не проделывали никакого пути. На одной возлежал диск, ждал, пока заберут.


- Очень странно, тогда столько испытаний проходили, а тут совсем ничего, - моя возлюбленная покачала головой, - конечно понимаю, начальный волшебный предмет, все проще, чем в первый раз, но не до такой же степени? Подумаешь, змея, разрушающийся под ногами пол и некий дым. Даже не серьезно.


- Полагаю, что дым, как раз, это очень серьезно, - возразил мой товарищ, - от него темной магией пахнет аж за милю. И каменная дверь, захлопнувшаяся за нами, между прочим, вибрирует. Не утверждал бы, что победили.


- Тогда не будем терять времени, а после разберемся, - я схватил блондинку за шиворот, без предупреждения, и метнул, приземлилась она прямехонько на артефакт, рукой коснулась, и случилось то же, что и прежде, с Игуль. Но, если моя любимая ещё хоть знала, что должно произойти, то ученая вообще ничего не ждала, потому завизжала истошно, видя, как её плоть преображается, постепенно. Кстати, диски ей и грудь обозначили, расположились параллельно туловищу и вертикально относительно земли. На ногах крайние два диска тоже встали, уподобившись колесам. Покатилась назад, взмахнула верхними конечностями, чуть вперед, сохранила равновесие. Осмотрела себя, и тут, наконец, дошло.


- Да я же получила силу! – воскликнула девушка. – И теперь смогу со всеми вами легко покончить и исполнить клятву, данную некогда.


Возможности ученой были чуть иными, да и деталей, из коих состояла, кратно больше, хотя, они меньше размерами и не такие массивные, не как у леди Шар. Диски, без размаха, взмыли в воздух, и понеслись к нам, вращаясь. Полагаю, могла метать, и как моя рыженькая, но не стала мелочиться. Грудастенькая успела выстроиться перед нами в стену из шаров, вертикальную, подобную щиту, отразила нападение, но, сколько ещё так везти будет? Я один из метательных орудий подхватил на лету и сжал в руках, не вырвется.


- Проклятье, ты с ума сошел? – воскликнул Эрл. – Мало того, что лишил меня или себя артефакта, так ещё поставил под удар. Эта девица нам с гарантией мозги вышибет, и даже, после совесть мучить не будет!


- Не волнуйся, я знаю, что делаю, - отмахнулся я, - надо лишь поболтать по душам с нашей Умницей, почему-то думаю, что аргументы дойдут.