Игорь пьёт чай и другие миниатюры

Александр Николаевич Харченко
     Игорь (3,5 года) допивает свой чай.
 - Игорёк, ещё чаю хочешь?
 - Да.
Наливаю ему ещё сладкого чая и на минуту выхожу в другую комнату. Возвращаюсь, Игорь ложкой пытается наложить из сахарницы себе в чашку ещё сахара. Говорю ему:
 - Зачем?! У тебя чай и так сладкий. Не надо ещё сахара.
Старается всё равно положить. Размешал, чуть попробовал, вышел из-за стола и ушёл .
    Убираю посуду, пробую его чай, всё же интересно, неужели не сладкий?
РАССОЛ!!!
    Видимо, когда я отвлёкся, он уже успел "посахарить" свой чай, только из солонки.
    Выплеснул в раковину остатки его чая, на дне чашки была нерастворившаяся соль.

    Игорю четыре года. Может быть это первая свадьба, на которой он присутствует. Он там был с самого начала, а мы отлучились на время, чтобы помочь старшему сыну, у него после церемонии регистрации сломалась машина, и надо было срочно что-то делать, не оставлять же её на улице. Отремонтировали, приехали на этой машине туда, где свадьба была в самом разгаре. Захожу в зал - громовень от музыки. Игорёк всё время убегает и не хочет возвращаться в зал. Он уже порядком устал, спрятался на первом этаже под лестницей. Говорю: - Где ты есть?, - прячется.
 - Ага! Я тебя нашёл! Вылезай, а то мелом там испачкаешься!

Это его первое приветствие:
 - Саня, а ты мой?
От такого и камни расстрогаются.

           Фиолетовый шарик

 Мы надули много воздушных шариков разных цветов. Катя, Олеся и Вика собирали их в охапки и приносили мне. Что с ними делать? Тогда додумался натирать их о свою макушку и с табуретки доставать ими до потолка из потолочной плитки. Шарики прилипали к потолку. Девчонки были в восторге. Пытались повторить мой трюк, но почему-то у них не получалось, шарики не наэлектризовывались, наоборот, их волосы от натирания становились дыбом, но шарики после этого не липли к потолку. У нас оставалось ещё много ненадутых шариков. Самой младшей, пятилетней Вике понравился один из них - фиолетовый, и она захотела его взять с собой домой.
      Стала одеваться, шарик при этом не выпускала из рук, зажав его в ладошке. Оделась первой, ей стало жарко стоять и ждать остальных, она попросила выпустить её за дверь, на лестничную площадку. Я вышел вместе с ней, и она от нечего делать принялась исследовать всё вокруг. Два подростковых велосипеда, наш и соседский, её не заинтересовали, заметила что-то на подоконнике на площадке пролётом ниже и направилась по ступенькам туда, но оказавшись внизу, обнаружила, что отсюда подоконник стал значительно выше её головы.
     - Подними меня.
Я поднял её.
     - Это что? - спросила Вика, указывая на пепельньницу с окурками.
     - Это бычки, сосед курил и оставил.
     - Курить нехорошо, - констатировала Вика и стала подниматься по ступенькам обратно к двери квартиры. Её сестрёнка Олеся вместе с папой собралась уже тоже выходить.

       И тут Вика обнаружила, что исчез её фиолетовый шарик.
     - Я забыла свой шарик! Принесите мне его!
Я вернулся в комнату, где на потолке висели шарики. Но там ненадутого фиолетового не было.
     - Посмотри, может он у тебя в кармане!
     - Нет! У меня его нет в карманах! - слёзы потекли по щекам Вики. А надо сказать, что плач её можно сравнить со звуком маленькой, но громкой сирены, с каждой секундой набираюшей громкость и переходящей на фортиссимо. Все стараются успокоить Вику.
     - Если он остался в комнате, мы его обязательно найдём.
Но Вика плачет всё сильнее.
Тогда её папа говорит ей:
     - Успокойся и вспомни, где ты его видела в последний раз?
Вика затихает и, всхлипывая, выходит снова на лестничную площадку. Снова спускается на пролёт ниже, возвращается обратно, осматривает пол возле двери, заглядывает за дверь, и...
     - Вот он!, - находит свой шарик за дверью.

              Одни дОма

     Это было, может быть, в третий раз, когда я наведался в нашу новую квартиру. Первый раз поставил новый замок, второй - завезли диван-кровать, третий раз мы уже пришли вдвоём с Алёшей. Ему было тогда два с половиной года. Уж не помню, что я тогда делал, он рядом всё время был. Пришло время собираться уходить, и тут обнаруживаем, что куда-то делись мои наручные часы. Во время работы я их снимаю, чтобы не повредить. Можно себе представить: совершенно пустая квартира, в которой нет ничего, кроме одного дивана. Куда могли деться часы? Спрашиваю у Алёши:
 - Ты не видел часов?
 - Видел.
 - Где они?
 - На диване.
Осматриваю диван, ничего нет. Открываю диван, смотрю внутри, тоже ничего.
Осматриваю все углы, один раз, другой. Нет и всё тут.
 - Они точно были на диване?
 - Да.
Начинаю поиски заново. Совершенно пустая квартира. Один диван. Где часы? Куда этот ребёнок умудрился их спрятать? Мистика какая-то! Мне это надоедает, я решаю уходить, может в следующий раз найдутся.
Одеваемся, в последний раз заглядываю в диван, уже без всякой надежды.
И тут что-то блеснуло между сидением и боковиной дивана. Оказывается часы соскользнули туда. Это потом стало семейной легендой - история о том, как Алёшка спрятал часы в совершенно пустой квартире.

          Вика и Рено Сандеро

     Купили новенький Рено Сандеро, и в первый же день пятилетняя Вика поскользнулась, проходя возле машины и протаранила лбом ей бок. Вика даже не пикнула. На Сандеро осталась вмятина от Викиного лба.