Рецензия на книгу Подходим друг другу

Мусаева Зарема
Во времена, когда привязанность к другому человеку рассматривается как клеймо, и даются советы, что «счастье внутри нас», что «нужно быть самодостаточным и дистанцироваться», что «каждый сам за себя», - это установки теории созависимости, и они помогают родственникам наркоманов, для которых и были разработаны изначально - теория привязанности стала глотком свежего воздуха.

Человек - существо социальное, нуждающееся в общении, поддержке, признании и любви. Это заложено в нашу сущность Всевышним.

«Mы coтвopили вac парами [мyжчинaми и жeнщинaми, нo cдeлaли вac oдним чeлoвeчec;им poдoм, чтoбы oдни из вac нaxoдили пo;oй в дpyгиx, и coздaли мeждy вaми любoвь и милocть]» (Коран, 78:8)

В книге приводится 3 типа привязанности людей.

Слышали когда-нибудь такие фразы или чувствовали что-то подобное?:

;«Пока я работаю и учусь - занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Но я на этом не зациклена, если в моей жизни появится достойный и надежный человек, готова поменять статус»

;«Он такой загадочный, никогда невозможно угадать, когда в след раз позвонит или напишет! И каждый раз это так волнует! Чувствую, что влюбилась!»

;«В начале она казалась мне мечтой, а потом я увидел все ее недостатки и разочаровался в ней! Уверен, та самая идеальная где-то ждёт меня!»

Если одна из описанных ситуаций вам близка, то у вас надежный/тревожный/избегающий тип привязанности; Каждому из этих типов присуще определённое поведение в отношениях с другими людьми. Кого-то пугают близкие отношения, и после, казалось бы успешного сближения, он сбегает. Кто-то чувствует, что нужен только, когда другой человек 24/7 на связи и рядом. А третьи - чувствуют себя спокойно, уверены в себе и в другом человеке и взаимодействуют с людьми спокойно.

Знание характеристик трёх типов привязанности помогут:
;избежать ошибок
;понять механизмы уже существующих отношений.

Книга написана простым и понятным языком. Материал не избитый и применимый на практике.