Присутствие в любви

Марина Сергеева Феникс
На вопрос "Что значит любить?" известный театральный режиссёр Константин Сергеевич Станиславский ответил: "Хотеть касаться..."

Впервые услышав эту фразу, я подумала о её красоте, но не могла осознать даже части того, что открылось мне прошедшей ночью. Раньше я понимала это "хотеть касаться" как физическое влечение к другому человеку, но сны помогли мне вспомнить и прочувствовать это переживание значительно глубже.
Оно действительно о любви. О самой первой, память о которой хранят не наш ум или психика, а наше тело...

Мне приснился любимый мужчина, тот, которого давно нет со мной и вообще уже в этой жизни. Снились не поцелуи или другие интимные моменты. А наши соприкосновения руками, случайные и не случайные пересечения с касаниями друг друга и моё ощущение самой себя в это время. Как причудливо работает человеческая психика и как глубока телесная память. Сон помог мне воспроизвести из, казалось бы, забытых мелких деталей такой огромный пласт чувств и ощущений!

Как узнать, кого ты любишь? Того, к кому испытываешь неодолимое желание прикоснуться. Непонятное, необъяснимое, но отчетливо ощущаемое как тяга.
Любишь - значит хочешь дотронуться до любимого человека, его ладони, его щеки, держаться за него. Замирать от ощущения этого прикосновения. Полностью проникаться им.
В момент, когда прикасаешься к любимому человеку, как будто бы ещё больше оживаешь.
Это не страсть, а чувство единения, которое переживается всем своим существом (но не через секс), и от этого чувства внутри просыпается такая особенная мягкость: она и в теле, и в душе.

Физически уходит напряжение из всей передней части тела, и особенно из области живота. Как будто в этот момент тонкие проволочки, державшие внутренний каркас напряжения (не ощущаемого сознательно, а потому не поддающегося произвольному намерению расслабиться) расплавляются и тебя полностью "отпускает". Сравнить это ощущение можно с расслаблением в теплой воде ванной, когда есть опора сзади, кокон теплого пространства вокруг и нет никакой необходимости быть в даже незначительном напряжении.
Пока описывала, поняла, что это ощущение сродни пребыванию в состоянии зародыша. Вот почему так блаженно-божественно чувствовать соприкосновение с кем-то: кем-то, кого чувствуешь как своего очень близкого человека, которого хочется касаться!

Когда ты подлинно жив, то любишь всем собой. Можешь определить это через себя - свои чувства и тело, а не путём "ломания головы" всякими определениями и критериями.

Ребенку изначально, от природы, всё дается в комплексе и он цельный, пока не начинается влияние среды и не "вырастают" защиты снаружи и внутри, в виде отсекания в себе чего-то важного. Это помогает выживать, но лишает целостности, создаёт внутреннее напряжение, что и не даёт чувствовать жизнь во всей полноте. Всем собой.

А став взрослым, оказывается, можно пройти обратный процесс - освобождения от этих "наростов"-защит, умирания внутри себя жёсткости и одеревенения, оживания того, что было таким свежим и сильным в детских ощущениях и впечатлениях.
И, когда вновь обретаешь эту способность чувствовать вот так, понимаешь, что значит счастье. Оно тихо присутствует в тебе, ощущаясь плавностью и мягкостью всей себя, лёгкостью тела и неслышным глубоким дыханием, при этом есть осторожная мысль "это чудо!" И ты вновь можешь жить в состоянии любви, целостном и вполне реальном.