Моему отцу посвящается

Мусаева Зарема
Так сложилось, что обычно принято  говорить о любви к матери, о ее безусловной любви, почетном месте. Любовь к отцу, как к более сильному человеку, остаётся в тени. Она подобно сильной стороне нашей дуальной составляющей остаётся всегда таковой - сдержанной и неподступной, - и не выражается в мягких и нежных формах.

С возрастом все условности стираются, и потихоньку наступает возраст, когда стереотипы, рамки, манипуляции не властны над тобой. Когда никому ничего не должен доказывать и все можешь называть своими именами. Хотя бы перед собой.

Я благодарна Всевышнему за моего отца, для которого я была любимым - как и трое последующих, конечно же, - ребёнком, с которым он носился с детства.

Привозил платья и куклы с заграничных поездок.
Брал с собой в деловые поездки, обратно привозил, если я начинала плакать и звать маму.
Возвращался с посиделок с друзьями, когда я болела.
Рассказывал сказки и научил играть в интеллектуальные игры - начиная с кроссвордов, заканчивая шашками и нардами.
С раннего детства становился с нами, маленькими детьми 3-2-1 классниками, на джамаат намаз.
Научил, что семья - это самое главное и ценное в этой жизни.
Если у одного из нас бывал день рождения дарил подарки всем, чтобы никому не было обидно.
Помогал с математикой: я всегда знала, что если мама поможет со всем остальным, то самую сложную тему с вычислениями мне объяснит отец.
Если в школе намечались нормативы по физре, он брал нас на школьное поле и тренировал: мы сдавали дистанции на время, отжимания, пресс, братья - подтягивания.
С самого детства научил нас ценить слово: мы всегда знали, что если отец нам что-то обещает, то он обязательно это сделает. Чего бы это ему ни стоило. А если скажет «нет», то просить и упрашивать нет смысла.
Научил, что в жизни есть вещи гораздо важнее, чем деньги, своим примером!
Привил любовь к книгам и образованию. Постоянно говорил нам, что образование - это то, что мы всегда найдём.
Всегда верил в нас и доверял, а это многого стоит. За каждый успех в учебе, спорте или жизни делал подарки.

Дарил нам возможности, к которым другие родители относились со скептицизмом.
Мог отодвинуть условности и говорить по сути, без всяких посредников.
Всегда порицал бахвальство, высокомерие, лицемерие, враньё и пустословие. Всегда был прямолинейным.
Этот список можно продолжать очень долго.
Самые лучшие человеческие качества по милости Всевышнего нам достались от родителей.

И я счастлива быть похожей в мировоззрении, в своём отношении к этому миру, самоощущении в этом мире на тебя! Про внешнее сходство вообще молчу))) Меня узнают армейские друзья отца, которые никогда в жизни меня не видели))) 


Когда в прошлом году проходила курсы по психоанализу поняла, что получила от тебя все самое важное, что ребёнок получает от отца: ощущение безопасности, поддержки, щедрости, ощущение границ в законе, традициях, чужого и своего, желание узнавать этот мир, покорять его, ощущать ценность нематериальных вещей этой жизни.