Мы на Пурим - пьем! Не курим!

Феликс Ратавнин
С осторожностью, оглядываясь на историю еврейских гонений, признаюсь сегодня,; что я русский, с хорошим процентом этого значения!

Поздравляю всех евреев и особенно моих друзей из их; числа с праздником!

Вначале немного, как мне таки кажется, по теме:

Есть у меня в библиотеке преинтересная книга –
образчик еврейской истории и изобретательности –
подаренная мне достаточно давно очень старым, но сохранившим на то время кристальный ум и память, неким И. Кальмановичем, царство ему небесное.

Книга интересна прежде всего своей обложкой с названием – «Борьба за скорость».
Автор - Б. Ляпунов -в нашем случае не принципиален, поскольку внутри данных корочек – аккуратными руками неизвестного сына Израилева вклеилась и притаилась книга интересного еврейского автора Исаака Блазара – ОУРЪ lИСРОЕЛЬ.

Позвольте ссылочку из Википедии:

Исаак (Ицхак)
Блазар – также «рабби Ицеле Петербургер»
1837 –; Вильна – 1907 – Иерусалим – раввин и общественный деятель, ученик и приверженец основателя школы аскетически-нравственного учения муссарников раввина И. Салантера (Липкина).
Добавим, что с 1864 по 1878 годы наш автор занимал пост духовного раввина в Петербурге, а затем переехал в Ковно (ныне Каунас).

Копирую выходные данные сей закамуфлированной книги:

«ОУРЪ lИСРОЕЛЬ
т. е. Светъ Израеля, Проповеди l.Блазера.
Вильна.
В типографiи Л. Л. Маца, на Завальной улице домъ Вендорфа; 1900 г.»

Вильна, поясню, это Вильнюс.
Задом наперед я читать на иврите пока не научился, спорить с известным толкователем талмуда – которого некоторые талмудисты причисляют чуть ли не к сектантам – не намерен.

Когда знакомился по разным источникам с личностью этого не очень древнего еврея, человека великого ума, отмеченного современниками, нашел интересную деталь про «человека и пароход», то есть про Блазера и праздник Пурим.

«Человек должен выпить в Пурим столько, чтобы не различать между “благословен Мордехай” и “проклят Аман”…»

Если кто не знает, что это значит, почитайте подробнее сами.;
Просто поясню, что «накушаться» вина надо было правоверным иудеям в этот день, а он будет завтра – хорошо!:)

Рав Блазер считал, что эта заповедь не имеет границ и повелевает напиться до состояния Лота, когда человек освобождается от всех возложенных на него обязанностей.

Автор моей сакральной книги, судя по истории, исполнял эту заповедь хорошо!

Он шествовал по улицам; Ковно пьяный и довольный,; с песней,; танцем, и «с; улыбкою веселой на губе».
При этом, как говорят очевидцы, «глазам каждого раскрывалось его истинное величие»!

Книга дорога мне как память и образчик осторожности, мудрости еврейского народа.

Надеюсь, моим соплеменникам не придется приклеивать, в Лондоне или Берлине, к книге Льва Николаевича Толстого «Война и мир» корочки от издания какого-нибудь Дейла Карнеги.
Не будем о грустном!
С праздником!

Завтра благоверные евреи должны будут по определению напиться.;
Вы как хотите, а я их заповедь поддержу.

Таки выпьем, чтобы было здоровье и счастье.
Мир.
Чтобы национализм стал пережитком далекого прошлого!

Лехаим!*

*Лехайм означает «За жизнь», в употреблении аналогичен русскому: «За Вас!; За здоровье!»

Ура!