С осторожностью, оглядываясь на историю еврейских гонений, признаюсь сегодня,; что я русский, с хорошим процентом этого значения!
Поздравляю всех евреев и особенно моих друзей из их; числа с праздником!
Вначале немного, как мне таки кажется, по теме:
Есть у меня в библиотеке преинтересная книга –
образчик еврейской истории и изобретательности –
подаренная мне достаточно давно очень старым, но сохранившим на то время кристальный ум и память, неким И. Кальмановичем, царство ему небесное.
Книга интересна прежде всего своей обложкой с названием – «Борьба за скорость».
Автор - Б. Ляпунов -в нашем случае не принципиален, поскольку внутри данных корочек – аккуратными руками неизвестного сына Израилева вклеилась и притаилась книга интересного еврейского автора Исаака Блазара – ОУРЪ lИСРОЕЛЬ.
Позвольте ссылочку из Википедии:
Исаак (Ицхак)
Блазар – также «рабби Ицеле Петербургер»
1837 –; Вильна – 1907 – Иерусалим – раввин и общественный деятель, ученик и приверженец основателя школы аскетически-нравственного учения муссарников раввина И. Салантера (Липкина).
Добавим, что с 1864 по 1878 годы наш автор занимал пост духовного раввина в Петербурге, а затем переехал в Ковно (ныне Каунас).
Копирую выходные данные сей закамуфлированной книги:
«ОУРЪ lИСРОЕЛЬ
т. е. Светъ Израеля, Проповеди l.Блазера.
Вильна.
В типографiи Л. Л. Маца, на Завальной улице домъ Вендорфа; 1900 г.»
Вильна, поясню, это Вильнюс.
Задом наперед я читать на иврите пока не научился, спорить с известным толкователем талмуда – которого некоторые талмудисты причисляют чуть ли не к сектантам – не намерен.
Когда знакомился по разным источникам с личностью этого не очень древнего еврея, человека великого ума, отмеченного современниками, нашел интересную деталь про «человека и пароход», то есть про Блазера и праздник Пурим.
«Человек должен выпить в Пурим столько, чтобы не различать между “благословен Мордехай” и “проклят Аман”…»
Если кто не знает, что это значит, почитайте подробнее сами.;
Просто поясню, что «накушаться» вина надо было правоверным иудеям в этот день, а он будет завтра – хорошо!:)
Рав Блазер считал, что эта заповедь не имеет границ и повелевает напиться до состояния Лота, когда человек освобождается от всех возложенных на него обязанностей.
Автор моей сакральной книги, судя по истории, исполнял эту заповедь хорошо!
Он шествовал по улицам; Ковно пьяный и довольный,; с песней,; танцем, и «с; улыбкою веселой на губе».
При этом, как говорят очевидцы, «глазам каждого раскрывалось его истинное величие»!
Книга дорога мне как память и образчик осторожности, мудрости еврейского народа.
Надеюсь, моим соплеменникам не придется приклеивать, в Лондоне или Берлине, к книге Льва Николаевича Толстого «Война и мир» корочки от издания какого-нибудь Дейла Карнеги.
Не будем о грустном!
С праздником!
Завтра благоверные евреи должны будут по определению напиться.;
Вы как хотите, а я их заповедь поддержу.
Таки выпьем, чтобы было здоровье и счастье.
Мир.
Чтобы национализм стал пережитком далекого прошлого!
Лехаим!*
*Лехайм означает «За жизнь», в употреблении аналогичен русскому: «За Вас!; За здоровье!»
Ура!