Рожденная в лесу

Стас Фалько 1
Это был обычный день ноября в Белгородской области. Снег уже начал сбрасываться с небес, но не оставлял за собой еще белых следов на земле.

В густом хвойном лесу находился заброшенный рыбацкий балаган, крыша которого практически развалена. Не далеко от балагана находится старик, одетый в теплую одежду типичного охотника: он держал крепко винтовку и постоянно осматривался, прислушивался к звукам.

Тут из балагана выходит мальчик лет 8-ми, кареглазый и темноволосый, одетый еще теплее, чем старик.

По мальчику видно, что он беспокоится и выйдя из дома, обратил внимание, что не далеко стоит спиной к нему молча старик. Тогда мальчик подошел к старику медленно и тихо, стараясь не нарушать тишину. Прислушавшись к шагам, что ему больно знакомы, старик обернулся и увидел перед собой мальчика:

— Антон, — говорит старик, — почему не в доме? Я велел тебе спрятаться.

Мальчик только поджал плечами. Старик нахмурился и только взяв руку Антона, повел его в дом. Там был не большой костер, греющий кастрюлю с бульоном. Старик и его внук присели у костра:

— Сколько нам тут еще быть, дедушка?

— А вот когда полностью убедимся, что медведей нет рядом, тогда и уйдем. Но перед тем, как уйдем.

— Хочу увидеть медведей.

— Увидишь, увидишь, Антон. Если пойдешь в охотники.

Антон подошел к окну, через которое виден лес:

— Скажи, — говорит Антон, — а зачем ты или другие охотники вообще охотятся на животных?

— Когда подрастешь, то поймешь, — ответил старик. — Если, конечно, пойдешь в охотники.

— А вот и пойду, дедушка, — проговорит мальчик.

— Нет, Антон. Ты лучше освой профессию папы. Вот там ты бы и пригодился. А в охоту ты лучше не лезь. Не твое это.

Мальчик нахмурил брови и слегка обиделся на старика.

— И зачем я тебя только взял с собой? — спросил старик сам себя.

2

Когда наступила ночь, старик с внуком улеглись на пол и были укрыты какими-то теплыми простынями. Старик крепко спал, а вот мальчик не мог спать под звук тихого леса. Ему было страшно.

— И зачем я пошел с дедом на эту охоту? — говорит шепотом Антон самому себе. — Даже двух зайцев не словили. Вместо них попались медведи.

3

Солнце поднялось в зенит, и старик со своим внуком вышли из дома и направились идти по лесу, прекрасно зная дорогу в их собственный дом.

— Скажи, деда, — начал неожиданно мальчик, идя со стариков, — а не кажется ли тебе, что животных становится меньше в этих краях?

— Кажется, Антон, кажется. А все из-за некого ребенка…

— Какого ребенка? — быстро спросил Антон.

— Ребенок, которого воспитали животные. Да… ты помнишь, Антон, когда я на неделю ушел с дому на охоту?

— Помню…

— Я был в некоторых местах, охотясь на мелких зверей. Но каждый раз, когда мне удавалось выстелись, появлялась она: десятилетняя девочка, которая помешала мне продолжить охоту. Она дала зверькам, за которыми я вел охоту, уйти.

— Девочка-животное, да?

— Именно. Бедная девочка.

Антон со стариков вышли из густого леса, и примкнули к тропинке. Мальчик остановился, а когда старик заметил это, сам последовал примеру:

— Чего стоишь, Антон?

— Но дедушка… как же девочка смогла тебе помешать?

Старик чуть посмеялся и подошел к внуку ближе, взяв за руку, и пошли они дальше по тропинке:

— Она всячески была у меня на мушке, потому что не давала мне попасть в зверей. Клянусь, Антон, эта девочка готова попасть под охотничью пулю, лишь бы спасти своих животных.

— Она разговаривает, дедушка?

— «Прочь» — это все что она говорила, и говорила она примерно каждую минуту. Когда звери убежали, я не сразу понял, что девочка с животными, и поэтому подошел к ней, чтобы поговорить / поругать за то, что она лезла под выстрел. Но сделав ей замечание, она только сказала свое очередное «прочь» и убежала.

— А как она выглядела? — спросил Антон, дергая старика за рукав одежды. — Она страшная как монстры?

— По сути как человек. На ней была меховая одежда животных.

— Но разве ей позволено одевать шкуры животных, если уж она с ними, дедушка?

Старик посмеялся не сильно:

— Нам не понять ее, Антон. И нечего.

— Почему? Она же человек?

— Да, но… я решил ее отыскать, поняв, что она из себя представляет. Я подумал девочке нужна помощь.

— И что ты сделал? Ты помог ей?

— Нет. Она прогнала меня, дав понять, что даст сильному зверю убить меня. Я и ушел.

Дальнейшая дорога мальчика была с задумчивостью.