Нестыдно улыбаться

Мария Ивано
Забыв раскаянья вкус горький,
Под солнцем ярким и долгожданным
Я повторяю смысл емкий
Фразы о счастье вдруг усталом.

За две недели заучено наизусть
То чувство терпкой грусти,
От которой я в кровать тащусь,
Сгибая стыдливости прутья.

Стыдно улыбаться широко,
Прыгать по весенним лужам,
Полной грудью - а так легко..
Уступать новостным стужам.

Я хочу быть счастливой
Без задней мысли о вине,
Наряжаться, чтобы быть красивой,
Не слыша шепот, пущенный обо мне.

Мне больно оттого, что я смеюсь,
Когда там умирают дети.
Мне грустно оттого, что я боюсь.

Пройду-ка шагов двести..

Двести в сторону прошлых дней,
Когда мне казалось все нормальным;
Когда люди не убивали людей,
А мир не был явлением странным..

Проснуться,

Чтобы улыбнуться без стыда
При виде ясных глаз ребенка,
Который не убегает от заряда,
Оставившего в поле воронку.