Пробуждая воспоминания 44

Борис Алтайский
   Как-то утром позвонили из родильного отделения нашей больницы и срочно вызвали врача-окулиста. Дело было в том, что женщина, родившая ночью здорового ребёнка, утром, проснувшись, заявила, что ослепла и ничего не видит. Осматривавший её глазной врач сказал, что глаза пациентки совершенно здоровы, и он считает, что у неё истерическая слепота - случай редкий, но всё же встречающийся. Зная о моих занятиях гипнозом, врачи родильного отделения пригласили меня помочь. Довольно быстро погрузив женщину в гипнотическое состояние, я внушил ей, что при пробуждении она будет нормально видеть, что действительно и случилось.

   Приведу ещё один случай, подтверждающий эффективность гипноза при временном функциональном нарушении со стороны нервной системы.
   Взрослая дочь нашей знакомой, живущая в другом городе, приехала к матери после того, как её избил муж. От потрясения молодая женщина стала сильно заикаться. После первого же сеанса заикание резко пошло на убыль, а после четвёртого - совершенно исчезло.
Сейчас я занимаюсь гипнозом редко, лишь в тех случаях, когда лечение этим методом показано.

   Через три года после начала работы в Елгавской больнице я познакомился с Юлием Дымшицом, врачом, приехавшим к нам на работу после окончания института в Ленинграде и ставшим в дальнейшем моим другом на долгие годы.

   Коренастый, плотный, сильный, с белозубой улыбкой, он сразу завоевал мои симпатии. Оказалось, у нас много общего. Мы постоянно цитировали друг другу фразы и целые страницы из романов Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок". Юлий обладал прекрасным чувством юмора - типичным юмором одессита, хотя он никогда в Одессе не жил, а был коренным ленинградцем. Мы подружились очень быстро.

  Дымшиц был хирургом. Являясь молодым, начинающим, он был смелым, собранным, во время операций не терялся в сложных ситуациях, иногда приводивших в замешательство более опытных коллег. Физически выносливый, он часто дежурил, работал также и на "скорой помощи". Иногда во время выездов сам садился за руль санитарной машины, выступая, таким образом, в роли и врача, и шофёра. Юлий был первым, кто пробудил во мне интерес к автомашинам.

   До тех пор я лишь один сезон ездил на подержанном мотоцикле и был рад, когда с ним расстался. Недаром говорят, что мотоциклист бывает счастлив дважды: когда покупает мотоцикл и когда продаёт его. По совету Юлия я купил подержанный "Москвич" первой модели. Пришлось много потрудиться, а также потратиться, чтобы привести его в порядок, а позже, сдав экзамен, я стал на нём ездить.

   Вначале, недостаточно внимательный, я часто превышал скорость (иногда этим грешу и сейчас, когда прошло уже сорок лет от начала моей автомобильной карьеры). В результате было много аварий, во время которых, к счастью, страдали только машины. Когда после очередного ремонта я пригнал свой "Москвич" со свежевыкрашенным крылом во двор больницы и, оставив его незапертым (в то время угонов практически не было), ушёл работать, то, вернувшись, обнаружил над внутренним зеркалом аккуратный прямоугольник из белого картона, на котором выведено печатными буквами :"Ездить быстро не значит ездить хорошо!".

   Впоследствии, когда Ю.Дымшиц уехал в свой родной Ленинград, мы с женой и дочерьми ездили к нему в этот прекрасный город, красотой которого - дворцами, парками - не уставали восхищаться. Мы посещали Мариинский оперный театр, БДТ, Театр комедии, Пушкинский театр, оперетту. Много раз мы любовались фонтанами Петергофа, посещали Павловск с его дворцом и прекрасным парком, где когда-то, в ХIХ-м веке, много раз концертировал один из самых любимых мною композиторов - Иоганн Штраус.

   Теперь уже я много лет в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге)не был, а Юлий Дымшиц остался моим другом - верным, надёжным, всегда бодрым, готовым придти на помощь. Изредка мы с ним разговариваем по телефону, но личного общения с ним мне очень не хватает.

Продолжение: http://proza.ru/2022/03/19/1231