Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 16. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВТОРОЙ КЛАСС.
                =============


                Кончилось лето и я поступил во-2,смешанный класс. Тут была половина моих соучеников,по Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой) и половина учеников с параллельных классов: и т.д. Мы уже были октябрятами. На торжественной линейке,нам,десятиклассники,на грудь,прикалывали октябрятские звёздочки.
                Мою звёздочку,мне приколол мне на грудь,-черноволосый парнишка и улыбаясь на весь рот,поздравил меня. Потом наш класс запел октябрятскую песенку,а
нам аккомпанировал наш учитель музыки- Василий Иванович Добровольский,добрейшей души,человек,играя на аккордеоне,а мы пели:

                - Мы -ребята-октябрята,
                Мы -внучата Ленина!
                Как у нас,октябрят,
                Ярко звёздочки горят,
                Ярко звёздочки горят,
                Нам лениться не велят!..

Я очень был рад и очень гордился тем,что я - октябрёнок и внучонок Ленина. Наша школа № 2,была временно помещена,в другом месте,недалеко от здания ГОРОДСКОГО БАНКА,со скульптурными львами,сидящими на тумбах,по обоим бокам крыльца,о котором,я писал выше. Новая школа № 2 уже достраивалась,но она была расположена
довольно далеко.
               В школу ,я ходил в коричневом,вельветовом костюмчике и в серой кепочке,под моросящий дождь. По улицам ,громыхали машины,автобусы,ехали подводы,
запряжённые лошадями,копыта которых,очень звонко цокали подковами. Я пропускал их
и быстро перебегал через улицу,в школу № 2,в наш класс.
               Училась со-мною и моя соученица,по Дрыгалке( Вере Степановне Шкуратовой),- Лина Щербина. Она просто боготворила меня,величала Мансуром Рагибовичем Садыковым,помогала мне одевать моё пальто. Когда,я на переменке,разговаривал с Валей Аркатовой,то Лина Щербина приревновала меня.
Она расплакалась навзрыд и всплеснув руками,с тяжёлым вздохом,произнесла:
- Сейчас,мужчины - все изменчивые!
Мне нравилось,как Лина Щербина воодушевлённо читает стихи с придыханием,подобным лёгкому ветерку майского утра:

                - Колокольчики мои,
                Цветики степные!
                Что глядите на меня,
                Тёмно-голубые?..

Учила нас,новая учительница - Лидия Андреевна Нога,которая была внешне очень похожа на актрису театра и кино - Веру Марецкую,она была её двойником.
В этом классе,нашёлся один мой враг и завистник: Колька Сёмин.
               Низенький,морщинистый,желтолицый,он был комком нервов и до истерик,завистливый. Видя,что я очень красивый,кудрявый мальчик,что одет лучше него,что умнее и талантливее его,он,от зависти,на переменках,бил меня ногами в коленки ,до чёрно-синих синяков,дразнил меня,делал мне пакости,каверзы и всякие
подлости. Мама -Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова даже вынуждена была жаловаться
на Сёмина,в школу. Но,чем больше мама жаловалась,тем больше мне Сёмин мстил.
                Вскоре,к нам,в класс,прибыл новичок - Саша Наумов. Отец у него,был старый дед,болеющий туберкулёзом,узбек,а мать- русская.Саша был записан
на фамилию матери- Наумов,но на лицо,- он очень был похож на маленького узбечонка,но только не на русского.Саша жил с матерью,а его отец был в больнице.
               На следующий день,после прибытия новичка- Саши Наумова,Колька Сёмин,увидев,что в классе- новичок-узбечонок,оставив меня,переметнулся к нему и
так,как он не любил националов и семитов(евреев,татар,башкир,узбеков,таджиков и
т.д. он стал мучить и издеваться над новичком-узбечонком,-Сашей Наумовым. Он его
бил,щипал,царапал,дразнил " вшивым узбеком ",а потом,Сёмин украл у учительницы-
-Лидии Андреевны Ноги из кармана её коричневого,осеннего пальто -10 рублей и подложил деньги учительницы в пальто Саши Наумова,потом вызвал учительницу в класс и сказал ей,что новичок-узбечонок украл у неё из её пальто -10 рублей,что
он -вор. Лидия Андреевна Нога сначала не поверила Кольке,но тот усиленно её просил,чтобы она проверила карманы своего коричневого пальто и убедилась,что он
не врёт. Лидия Андреевна Нога убедилась,что 10 рублей ,в кармане её коричневого пальто нет,тогда Колька Сёмин взял учительницу за руку и подвёл её к пальто Саши
Наумова,полез в его карман и вытащив 10 рублей учительницы,- отдал ей,её 10 рублей. Учительница была просто в шоке и благодарила Кольку Сёмина,за деньги,которые он нашёл ей и отдал.
            Колька Сёмин обещал Лидии Андреевне Ноге,что он этого не оставит и накажет маленького вора-узбечонка.Он собрал половину мальчишек и подговорил их,чтобы они избили Сашу Наумова в школьном туалете.Они его ждали в школьном туалете и когда он появился,то начали его бить,оскорблять,щипать,царапать,рвать за волосы. Одноклассники сразу-же возненавидели новичка,за то,что он узбек,всегда дразнили его вшивым узбеком.От расстройства и страха,от сильного нервного стресса,у Саши Наумова,начался сильный понос и после этой драки в туалете,с одноклассниками,наумов уже не мог выйти из туалета,проводя там остальные уроки и перемены,кряхтя,громко газуя и краснея.от мучительных позывов и потуг,обливая полу-жидким поносом пол и стены школьного туалета. Вечером,он убежал,а только глубокой ночью,в три часа ночи,его нашёл на железнодорожном вокзале,участковый милиционер Туник. Туник рассказал,что на ступеньках,у входа вокзала,сидел мальчишка,черноволосый,восточного типа лица,в чёрном,вельветовом костюмчике и чёрной,вельветовой кепочке. Рядом с ним,валялся его школьный,чёрный портфель.
           Левый глаз у него затёк,под ним синел огромный,фиолетовый синяк,губы были разбиты и расквашены( это после драки в школьном туалете).Мальчишка ёжился,кряхтел,слегка поднатуживался,держа ручонки в карманах своих чёрных,вельветовых брюк,поминутно сплёвывал и вздрагивал от ночных,паровозных гудков.От мальчишки несло сильным запахом тухлого яйца,переваренной капусты,редьки и дыни (вонь его кишечных газов) и подбежав к нему,милиционер Туник невольно сам сплюнул и зажал себе нос пальцами,от этого невыносимого смрада
кишечных газов этого найдёныша.
- Мальчик,ты почему ночью,один,на вокзале? Тебя,как зовут? - спросил его милиционер Туник.
- Дяденька милиционер,я- Саша Наумов,хочу уехать из этого города,в деревню к дедушке и бабушке!-ответил ему Саша наумов.
- В наше,советское время.нет беспризорников! Не хулигань,а то отведу тебя в детскую комнату милиции! - грозно и строго сказал ему,милиционер Туник.
             Сашка Наумов испугался и попросил милиционера Туника отвести его в
вокзальный туалет. По дороге туда,он всё нюхал воздух,сплёвывал,приседал,держа ручонки в карманах вельветовых,чёрных брюк,тихо и тонко пукал,кряхтел,подавляя
острый позыв к поносу,сжимая свои ягодицы,чтобы не залить жидким поносом своих,чёрных вельветовых брюк.
-Отчего товарища Наумова пронесло поносом?- спросил его милиционер Туник.
            И Сашка Наумов,присев на унитаз,поднатуживаясь,кряхтя,громко пукая и
с шипением,тихо газуя,обливаясь жидким поносом,стал рассказывать милиционеру Тунику,про мальчишек-одноклассников,которые его били в школьном туалете,обвинения в воровстве денег учительницы,которых он не брал и свой,неудержимый понос.
           -  Ну,мою,юный друг! Ты уже кончил оправляться " по-большому "?-спросил его милиционер Туник. - А то я тороплюсь. Мне надо работать.А ты мой,юный
друг,иди домой! Ну пока-пока!- сказал ему,напоследок,милиционер Туник.
           И сашка пошёл домой. В подъезде,он поднатужившись,громко,с запахом сероводорода,газанул. И тут ему снова подошло...Опять он почувствовал неудержимый
позыв к поносу. Пришлось опять сесть,прямо в подъезде.Подъезд был совершённо тёмный,лампочка перегорела.Так всю ночь,до самого рассвета,Сашка Наумов корчился
поносом,у себя,в подъезде,в кромешной,глубокой тьме.Он измазал калом все стены подъезда,залил поносом,рвотой и мочой все полы подъезда.
А потом...Сашка Наумов удрал в деревню,к бабушке и дедушке и больше у нас в классе,уже не появлялся совсем.
           Тогда,в это время,нас учила новая,пожилая учительница - Валентина Владимировна Вишнякова,тёмная,крашеная шатенка в очках и синем панбархатном платье. На уроке - Родной речи,мы учили стихи,хором:


                - Румяной зарёю,
                Покрылся восток.
                В селе,за рекою,
                Потух огонёк...


Когда я получал 2 по арифметике,то Валентина Владимировна Вишнякова всегда занималась со-мной,арифметикой,после уроков и...совершенно бесплатно. Папа и мама
даже и не подозревали об этом.
            Приближался Новый 1960 год. Я заболел свинкой (эпидемическим паротитом). За ушами -раздулось,но я думал ошибочно,что это был флюс и что у меня
он начался и я обвязавшись платком кое-как- пошёл в школу,сказав всем,что у меня болят зубы и начался флюс.На Новый 1960 год,я пригласил Людку Комашко,Славку Губу
и Витьку пастухова,к себе домой,на ёлку.
             Славка и Витька поссорились из-за конфетки. Они завистливо тянули
конфетку,каждый в свою сторону.Конфетная бумажка не выдержала и лопнула.
Из неё выпал кусочек хлеба. Славка и Витька сразу-же помирились и смеялись над
собой за " фальшивую конфетку " - cюрприз новогодний,что сделал нам - мой папа.
             Ёлку украшали,пели песенки,читали стихи,водили хороводы,хлопали в ладоши и пели хором:

              - В лесу,родилась ёлочка,
              В лесу она росла...

         После праздника Нового года,заболела Людка Комашко. У неё раздулось за ушами,- заболела свинкой (эпидемическим паротитом). После Людки Комашко,свинкой,
заболел весь наш класс. Конечно заражение пошло прямо ( по цепочке).
        Мою соседку,подружку и " невесту " - Лорку Хлыбову,учила Галина Владимировна Концовенко. Лоргина и её подруга Наташка Мунтян - мне рассказывали.что Галина Владимировна Концовенко была очень строгая учительница.
         Когда одновременно заболели наши учительницы: Лидия Андреевна Нога и Ва-
лентина Владимировна Вишнякова - их заменила Галина Владимировна Концовенко.
Это было так ,потому,что не хватало учителей - многие из них были или в больницах,или в отпусках.
         Вскоре настал день,когда мы пришли в класс,не застав учительницы. Концовенко вела ещё два класса и ей было некогда,она ведь не могла разорваться.
         " уроки " ,пришлось " вести " ...моей сестре Хадиче.Хадича громко читала
вслух мою книжку- " ТЕРЕДО - ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ "и класс сидел тихо.
Все очень внимательно слушали Хадичу.
Наступала весна. Мы все переходили в третий класс. Ура! Ура! Я- третьеклассник!
Прощай,прощай второй класс!

                ( Продолжение следует).